«Изменив условия договора, мы уменьшили плановые показатели на 9%»

749
Голубев Филипп
Директор финансово-экономического департамента ООО "Торговый дом ТМХС" (эксдиректор финансово-экономического департамента ООО "УК "ДВ - Альянс")

- Что важного было у Вас в 2013 году? Какие задачи стояли и удалось ли их решить?

- Главная задача, которая стояла перед финансовым блоком – разработка и осуществление мероприятий по сокращению затрат. Расскажу подробнее.
Крупнейшим подразделением в структуре холдинга является дивизион "железнодорожных услуг", куда входят 4 предприятия. В конце 2012 года на рынке железнодорожных услуг произошло существенное падение уровня доходности подвижного состава с 1 500 рублей без НДС в сутки, до 800 рублей без НДС в сутки, вызванное как снижением уровня "грузопотока" на территории России, так и действиями крупнейших игроков рынка. Прогноз был такой, что в 2013 году снижение уровня "грузопотока" продолжится. Поэтому нам предстояло разработать и осуществить ряд мероприятий по сокращению затрат, для недопущения убыточности производственной деятельности дивизиона. Мы решили эту задачу.

- Что было сделано для этого?

- Одной из методик оценки деятельности предприятий, входящих в дивизион "железнодорожных услуг", является расчет показателя доходности подвижного состава в сутки: выручка - железнодорожный тариф. Для реализации поставленных задач мы разложили себестоимость дивизиона по видам затрат в сутки на единицу подвижного состава.

В проект бизнес-плана на 2013 год были заложены следующие показатели:

  • Доходность подвижного состава в сутки - 860 рублей;
  • Себестоимость подвижного состава в сутки - 865 рублей, в т.ч. аренда - 580 рублей/сутки;
  • Услуги по ремонту вагонов - 174 рублей/сутки;
  • Оплата труда - 75 рублей/сутки;
  • Отчисление на оплату труда - 11 рублей/сутки;
  • Прочие затраты - 25 рублей/сутки.

Как видно из расшифровки, основной статьей себестоимости на 2013 год была аренда подвижного состава. Поэтому сокращать затраты мы начали с этой статьи.

- Какие шаги предприняли? 

- Договоры аренды подвижного состава предприятий, входящих в дивизион, были заключены в 2009 году на 10 лет на условиях ежегодного повышения ставок, то есть не учитывали текущую рыночную ситуацию. Также по условиям договора все ремонты, текущие и деповские, проводились за счет арендатора без выведения из аренды имущества на время проведения ремонтов.

Мы подготовили аналитическую сводку о стоимости долгосрочной аренды аналогичного подвижного состава на рынке в текущей ситуации, запросили данные у основных игроков рынка, о сроках проведения ремонта и о его средней цене. В результате данной сводки предложили изменить основные условия договора.

- Условия об аренде?

- Да, мы предложили снизить арендную ставку до рыночных условий, передать затраты по деповскому ремонту арендатору с соответствующим увеличением ставки, которая компенсируется более существенным снижением затрат по ремонтам и вывести из аренды подвижной состав на время проведения ремонтных работ.

- Вам удалось перезаключить договоры?

- На протяжении двух месяцев мы вели переговоры, после чего перезаключили договоры аренды. Структура себестоимости стала выглядеть совсем иначе:

  • Себестоимость подвижного состава в сутки - 788 рублей;
  • Аренда подвижного состава - 590 рублей/сутки;
  • Услуги по ремонту вагонов - 87 рублей/сутки;
  • Оплата труда - 75 рублей/сутки;
  • Отчисление на оплату труда - 11 рублей/сутки;
  • Прочие затраты - 25 рублей/сутки.

Изменив условия договора, мы уменьшили первоначальные плановые показатели на 77 рублей в сутки или на 9%.
 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль