Мы сможем прогнозировать будущие продажи автомобилей и планировать доходную часть БДР

1360
Пермяков Юрий
финансовый директор группы компаний «Автоцентр КГС»

- Над какими задачами Вы сейчас работаете?

- Сейчас я занимаюсь прогнозированием спроса на продаваемые компанией автомобили. В качестве инструмента использую метод Виллемейна, который основан на прогнозировании редких продаж.

- В чем особенность этого метода?

- Объясню на простом примере. На первом этапе надо выбрать период анализа продаж, например, 60, предшествующих календарных дней. Затем определиться с окном анализа. Пусть это будет 30 календарных дней. Получим следующие окна анализа от 1-30 до 31-60. Далее рассчитываем продажи конкретной модели автомобиля в штуках в каждом аналитическом окне и уже после этого распределяем продажи по следующим диапазонам с указанием частоты полученного результата:

  • диапазон 1 (продажи от 1 до 2 штук), частота 2;
  • диапазон 2 (продажи от 3 до 4 штук), частота 5;
  • диапазон 3 (продажи от 5 до 6 штук), частота 2;
  • диапазон 4 (продажи от 7 до 8 штук), частота 2;
  • диапазон 5 (продажи от 8 до 9 штук), частота 1 и т.д.

Для упрощения ограничусь пятью диапазонами с суммарной частотой полученных результатов – 12. После распределения продаж по частотам определяется необходимый уровень обслуживания. Что такое уровень обслуживания 75%? Это означает, что из 100% возможных запросов клиента на покупку автомобиля выполняется не меньше 75%. Находим 75% от общего количества частот полученных результатов, 12 умножаем на 0,75 – получаем значение 9.

Если выбрать в качестве прогноза продаж на 30 календарных дней величину в 6 штук, диапазоны от 1 до 3 обеспечивают 75% от общего количества частот, то это и будет прогноз, который обеспечит уровень обслуживания в 75%.

- Нужна ли какая-то дополнительная информация для использования выбранного Вами метода?

- Да, конечно. Сначала мы провели предварительную аналитическую работу. Во-первых, вычислили автомобили, которые будем продавать только под заказ. Во-вторых, учли все нестандартные и разовые продажи. В-третьих, рассчитали помесячные коэффициенты сезонности продаж.

- Что станет результатом проекта?

- Мы сможем прогнозировать будущие продажи автомобилей в натуральных показателях, следовательно, рассчитывать необходимые товарные запасы, а также планировать доходную часть БДР.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль