Два фактора влияют на удорожание туристических услуг, как по внешним, так и по внутренним направлениям

980
Маревский Сергей
финансовый директор проекта Wiki Planet

- Какое Ваше главное дело на предстоящей неделе?

- Сейчас мы активно занимаемся проектированием новой программы для гостиничного бизнеса, которая поможет автоматизировать заказы и документооборот и создаст новый канал продаж для всех установивших её туристических компаний. Программа позволяет передавать данные о состоянии загруженности номерного фонда в нашу единую онлайн систему, предоставляя возможность покупать и бронировать туристические услуги по интернету.

- Каким будет срок окупаемости и эффективность проекта?

- Разработка программы заняла чуть более двух лет, а совокупные затраты составили 900 тыс. долл. США. Из-за значительных предварительных затрат и долгого подготовительного этапа срок окупаемости системы будет не быстрым. Окупаемость подобной системы дистрибуции туристических услуг напрямую зависит от количества подключившихся к ней партнеров. Сейчас более 100 российских компаний сотрудничают с нами.

- За счет чего проект должен окупиться? 

- Основные пути окупаемости — фиксированная абонентская плата, плата за подключение и процент от сделок. О коммерческой эффективности проекта можно будет судить в начале 2014 года, когда будет завершено проектирование единой туристической дистрибьюторской сети по внутреннему туризму среди средних и малых объектов внутри России. Но уже сейчас, учитывая темпы подключения и количество проведенных сделок, можно прогнозировать выход на первичную окупаемость в I-II квартале будущего года.     

- В Минэкономразвития считают, что инфляция по итогам года может превысить прогноз в 6%. Как это повлияет на весь туристический бизнес и Ваш в частности?

- Любая, даже незначительная инфляция, отражается на состоянии практически любого бизнеса. Между тем, на мой взгляд, на развитие внутреннего туризма влияют другие факторы. Во-первых, система законодательного регулирования отрасли, на которой инфляция практически никак не сказывается. Во-вторых, финансовые гарантии и их размер. Инфляция может косвенно повлиять на размер финансовых гарантий, и, в случае, если средний размер будет увеличен, к примеру, до 100 млн. рублей для организации, данная мера приведет к монополизации рынка. А это может обернуться тем, что рынок покинут мелкие и средние компании.

- Но ведь инфляция влияет на удорожание топлива, а, значит и на цены путевок.

- Согласен. Во многом цены на туруслуги формируются исходя из стоимости авиабилетов, которые напрямую зависят от цен на топливо. К примеру, средняя стоимость туристических путевок по России выросла на 7-10% по сравнению с 2012 годом. Вместе с тем, российское законодательство регламентирует ценообразование отрасли таким образом, что риски экономического характера закладываются также со стороны туроператоров и авиакомпаний. Два этих условия в совокупности могут влиять на удорожание туристических услуг как по внешним, так и по внутренним направлениям.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль