Как избежать конфликтов между сотрудниками финансовой службы

1275
Попенко Анна
специалист сектора персонала компании «Что делать Консалт»
Успех каждой компании во многом зависит от того, насколько слаженно работают ее сотрудники. Любой конфликт снижает эффективность взаимодействия как отдельных сотрудников, так и целых отделов. Поэтому важно как можно быстрее выявить негативные тенденции в своей службе, разобраться в их причинах и предпринять необходимые меры.

Для начала разберемся, какие типы конфликтов между сотрудниками могут возникать на работе:

Межличностный конфликт является наиболее распространенным. В нем участвуют несколько сотрудников, имеющих разногласия друг с другом: борьба за ограниченные ресурсы, желание убедить в своей точке зрения, психологическая несовместимость и т.п. Например, между руководителем и его заместителем по поводу должности, премии между сотрудниками.

Конфликты между личностью и группой также нередки: они связаны, прежде всего, с нарушением групповых норм поведения, с занятием позиции, отличающейся от группового мнения. Например, один работник не выполнил часть работы, влияющей на успех всего общего дела.

Межгрупповые конфликты отражают борьбу неформальных групп внутри одного подразделения, борьбу между разными структурными подразделениями. Например, между финансовой службой и отделом продаж, который систематически нарушает сроки предоставления отчетности.
Все вышеперечисленные виды конфликтов также могут быть классифицированы различными способами, например, по их проявлению.

Скрытые и открытые конфликты

Во многих случаях признаки конфликта совершенно очевидны, это могут быть:

  • Трудовые споры
  • Отказ от выполнения той или иной задачи
  • Бесконечные споры, жалобы и даже скандалы
  • Скрытый конфликт - это конфликт, мотив которого тщательно маскируется за поводом:

- Холодность и строгость формальных отношений
- Гнетущая тишина в кабинете, на совещаниях
- Нежелание сотрудников и групп общаться между собой и т.п.

Случайные конфликты

Делятся на два вида: ситуативные, могут быть вызваны плохим настроением одного из сотрудников и хронические, например, споры за график работы.

Острые и вялотекущие конфликты

По динамике можно выделить острые и вылотекущие конфликты. Острые конфликты, как правило, стремительно разгораются, но также быстро гаснут. Вялотекущие же могут протекать длительное время и стать постепенно чуть ли не нормой общения между сторонами, например, когда из двух равных сотрудников одного повысили, а другого нет.

Горизонтальные и вертикальные конфликты

Горизонтальные конфликты чаще всего возникают между двумя сотрудниками финансовой службы, а вертикальные, например, между новым руководителем и опытным финансистом на участке.

Типов конфликтов, как мы уже выяснили, множество. Разберемся, как их можно разрешить и к каким профилактическим мерам прибегнуть. Подойдут следующие мероприятия:

  1. устраиваясь на работу, четко проговорите свои права и обязанности;
  2. старайтесь сразу говорить о появляющимся недовольстве, не откладывая в долгий ящик, все замечания;
  3. критикуйте конструктивно, спокойно и без личностных оценок;
  4. старайтесь общаться с коллегами лишь на рабочие или отвлеченные темы, личные темы, сплетни и слухи оставляйте за пределами офиса;
  5. умейте отключить эмоции, если конфликт все-таки случился.

Полезно будет изучить несколько техник поведения в конфликтных ситуациях, иначе говоря, техник психологического самбо.

Техника бесконечного уточнения: подробное и точное прояснение того, что является мишенью нападающего. (Пример: А: Вечно ты криво завязываешь галстук! Когда уже научишься? Б: Что бы вы посоветовали изменить?).

Техника внешнего согласия или наведения тумана, то есть когда надо выразить согласие с какой либо частью высказывания партнера или с тем, на что он обратил внимание. (Пример: А: Ты в джинсах выглядишь ужасно! Б: Возможно ты и права).

Техника испорченной пластинки: многократное повторение одной и той же ёмкой фразы, содержащей в себе важное сообщение нападающему, всякий раз с одной и той же интонацией.

Техника английского профессора: корректное выражение сомнения по поводу того, что выполнение чьих либо требований действительно не нарушает личных прав адресата.

Конфликты на работе хоть и неизбежны, но разрешимы. Быстро обнаружить и погасить их помогут рекомендации, перечисленные в этой статье.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль