Как выявить стратегический бизнес-процесс

863
Боровков Павел
генеральный директор «Консалтинговой фирмы «Партнеры и Боровков»
В предыдущем своём блоге я задал линию работы с ключевыми процессами. Мы говорили о том, как выявить и устранить неэффективные бизнес-процессы компании. Эту линию я и предлагаю продолжить.

Стратегическое поведение любой компании должно строиться с учетом интереса клиентов. Это не значит, что клиенту надо угодить. Главная задача компании - понять его и предложить наиболее востребованный комплекс услуг. А, значит, на технологическом уровне построить свои процессы таким образом, чтобы этот комплекс отвечал потребностям клиентов компании.

В описании процессов, поскольку сама эта задача – «безразмерная», очень важна структуризация. Дерево процессов, карта процессов или что-то в этом роде. Так вот, никто лучше вашего клиента не даст их правильной структуры. Точнее, не сам клиент, а «отражение его души» - потребительская ценность. Она представляет собой модель выбора клиента на рынке. Конечно, хочется, чтобы выбор был сделан в пользу ваших продуктов и услуг, а не конкурентов. Такая модель имеет вполне чёткие составляющие:

  • функционал – свойства ваших продуктов, без которого они не будут вообще таковыми (куртка должна греть, кофе – бодрить, и т.д.);
  • логистика – как «упаковывается» и доносится продукт до потребителя (розница или опт, склад или интернет-магазин, с гарантией или без);
  • отношения с клиентами – как вы их, клиентов, между собой отличаете? Есть ли в вашем заведении, несмотря на все запреты, место для курящих? А детская комната?
  • имидж – есть ли у вашего товара имя? Его покупают как лучший в своём классе, или просто за самый низкий ценник?

Подготовка ответов на эти вопросы и определяет набор ваших ключевых бизнес-процессов. Примеры можно посмотреть в предыдущем блоге:

  • если у клиента или тарифной комиссии есть требование – согласовать с ними расценки, то надо организовать процесс по работе с лицами, принимающими в этой комиссии решения (функционал с элементами отношений);
  • чтобы вовлечь в гостиничную сеть нового инвестора с его площадями, необходимы процессы поиска таких инвесторов (логистика) и подготовки привлекательных бизнес-планов (функционал, отношения и даже имидж).

В самом общем случае, в разделе «Процессы» вашей стратегической карты, будет четыре категории процессов – по числу элементов потребительской ценности. Этого достаточно, чтобы приступить к описанию, оптимизации и автоматизации именно этих процедур. С другой стороны, ключевые процессы останутся нерабочими, без таких своих атрибутов, как показатели, декомпозиция и процессы обратной связи. Этим важным механизмам будут посвящены следующие блоги.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль