Как корпоративная культура помогает находить талантливых сотрудников

3066
Иванова Ольга
бизнес-консультант компании «Что делать Консалт»
Любой руководитель стремится к тому, чтобы в его команде работали добросовестные, лояльные к делу и талантливые сотрудники. Но найти такого специалиста не просто, а еще сложнее заинтересовать и убедить его, что ваша компания именно то, что ему нужно. Поможет в этом правильно выстроенная корпоративная культура организации.

Внешний вид офиса имеет значение

Если вы хотите заинтересовать талантливого человека, не стоит заполнять офис маленькими кабинками с дефицитом пространства. Талантливый специалист не сможет работать в таких условиях, поэтому к вам будут устраиваться только посредственные личности. Сделайте свой офис светлым и свободным от множества шкафов, полок, стеллажей, а если есть перегородки, то пусть они будут прозрачными. В офисе должно быть только все самое необходимое для работы. Так можно создать для каждого сотрудника больше свободного пространства. Как только новый сотрудник попадет в такой офис, он поймет, что это место отличается от других своей уникальной культурой.

Как корпоративная культура помогает находить талантливых сотрудниковФормируйте стиль общения в компании

Фокусируясь на корпоративной культуре организации, вы создаете свои особенные принципы общения внутри компании. Когда все сотрудники руководствуются ими, их лояльность к компании растет. Это, во-первых, повышает продуктивность, а во-вторых, поможет пережить трудные времена, если они настанут. Кроме того, со временем культура становится особым механизмом естественного отбора, благодаря которому кандидаты, вписывающиеся в вашу компанию, будут притягиваться. А с теми, кто вам не подходит, будет легко расстаться. Получается, что в некотором смысле корпоративная культура организации – это клей, который держит всех вместе.

Невозможно оценить трудоспособность с первого взгляда

Я встречаю большое количество руководителей, и когда речь заходит о найме сотрудников, оказывается, что главный вопрос, который беспокоит каждого из них: «Не нанимаю ли я бездельника?». Именно поэтому уместно проверить кандидата, включив его на неделю в рабочий процесс, чтобы посмотреть, на что он способен в работе. Однако, не менее важно оценить, как новичок общается с коллегами. Ведь если он отлично справляется с задачей, но совершенно не вписывается в культуру компании, он становится «вампиром», который будет незаметно наносить ущерб офисному климату, снижая тем самым общую производительность.

Донесите до сотрудников ценности и миссию компании

Самый распространенный вопрос на собеседовании – почему вы хотите здесь работать? Цель этого вопроса узнать, что же кандидат знает о компании. Если он называет конкретную причину, значит, он собрал информацию о компании и подходит для этой должности.

Конечно, интервью не покажет истинный характер претендента на должность. Ведь в течение 30-60 минут человек может просто сыграть роль того, кем хочет казаться. Единственный реальный способ узнать, соответствует ли он миссии компании, посмотреть на реальную работу в течение продолжительного времени.

Хорошее решение может исходить от любого сотрудника

Никто не знает ответов на все вопросы. Поэтому компания, где решения принимает только руководство, никогда не удержит талантливых специалистов.

В процессе роста некоторые компании, как правило, все больше ограничивают свободу рядовых сотрудников. Люди все меньше и меньше вовлечены в принятие ключевых решений, поэтому их сопричастность к делу исчезает. Они перестают чувствовать себя особенными. Многих вполне устраивает, что они приходят на работу, делают то, что им говорят, и просто помогают кому-то еще достичь своей мечты. Однако это не те специалисты, которые вам нужны.

Талантливые люди хотят иметь право голоса и влиять на выбор направлений развития компании. Им важно знать, что их выслушают, а если идея действительно стоящая, оценят.

Оставайтесь на волне

Не стесняйтесь перенимать опыт успешных российских или зарубежных компаний. И дело тут не в скрытых механизмах. Часто полезные идеи, примеры, опыт лежат на поверхности, стоит только присмотреться.

Еще по теме:

Как подсчитать, сколько людей необходимо для работы отдела

Почему не работают распространённые методы найма и мотивации работников

 

 

 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль