Как корпоративная культура помогает находить талантливых сотрудников

3074
Иванова Ольга
бизнес-консультант компании «Что делать Консалт»
Любой руководитель стремится к тому, чтобы в его команде работали добросовестные, лояльные к делу и талантливые сотрудники. Но найти такого специалиста не просто, а еще сложнее заинтересовать и убедить его, что ваша компания именно то, что ему нужно. Поможет в этом правильно выстроенная корпоративная культура организации.

Внешний вид офиса имеет значение

Если вы хотите заинтересовать талантливого человека, не стоит заполнять офис маленькими кабинками с дефицитом пространства. Талантливый специалист не сможет работать в таких условиях, поэтому к вам будут устраиваться только посредственные личности. Сделайте свой офис светлым и свободным от множества шкафов, полок, стеллажей, а если есть перегородки, то пусть они будут прозрачными. В офисе должно быть только все самое необходимое для работы. Так можно создать для каждого сотрудника больше свободного пространства. Как только новый сотрудник попадет в такой офис, он поймет, что это место отличается от других своей уникальной культурой.

Как корпоративная культура помогает находить талантливых сотрудниковФормируйте стиль общения в компании

Фокусируясь на корпоративной культуре организации, вы создаете свои особенные принципы общения внутри компании. Когда все сотрудники руководствуются ими, их лояльность к компании растет. Это, во-первых, повышает продуктивность, а во-вторых, поможет пережить трудные времена, если они настанут. Кроме того, со временем культура становится особым механизмом естественного отбора, благодаря которому кандидаты, вписывающиеся в вашу компанию, будут притягиваться. А с теми, кто вам не подходит, будет легко расстаться. Получается, что в некотором смысле корпоративная культура организации – это клей, который держит всех вместе.

Невозможно оценить трудоспособность с первого взгляда

Я встречаю большое количество руководителей, и когда речь заходит о найме сотрудников, оказывается, что главный вопрос, который беспокоит каждого из них: «Не нанимаю ли я бездельника?». Именно поэтому уместно проверить кандидата, включив его на неделю в рабочий процесс, чтобы посмотреть, на что он способен в работе. Однако, не менее важно оценить, как новичок общается с коллегами. Ведь если он отлично справляется с задачей, но совершенно не вписывается в культуру компании, он становится «вампиром», который будет незаметно наносить ущерб офисному климату, снижая тем самым общую производительность.

Донесите до сотрудников ценности и миссию компании

Самый распространенный вопрос на собеседовании – почему вы хотите здесь работать? Цель этого вопроса узнать, что же кандидат знает о компании. Если он называет конкретную причину, значит, он собрал информацию о компании и подходит для этой должности.

Конечно, интервью не покажет истинный характер претендента на должность. Ведь в течение 30-60 минут человек может просто сыграть роль того, кем хочет казаться. Единственный реальный способ узнать, соответствует ли он миссии компании, посмотреть на реальную работу в течение продолжительного времени.

Хорошее решение может исходить от любого сотрудника

Никто не знает ответов на все вопросы. Поэтому компания, где решения принимает только руководство, никогда не удержит талантливых специалистов.

В процессе роста некоторые компании, как правило, все больше ограничивают свободу рядовых сотрудников. Люди все меньше и меньше вовлечены в принятие ключевых решений, поэтому их сопричастность к делу исчезает. Они перестают чувствовать себя особенными. Многих вполне устраивает, что они приходят на работу, делают то, что им говорят, и просто помогают кому-то еще достичь своей мечты. Однако это не те специалисты, которые вам нужны.

Талантливые люди хотят иметь право голоса и влиять на выбор направлений развития компании. Им важно знать, что их выслушают, а если идея действительно стоящая, оценят.

Оставайтесь на волне

Не стесняйтесь перенимать опыт успешных российских или зарубежных компаний. И дело тут не в скрытых механизмах. Часто полезные идеи, примеры, опыт лежат на поверхности, стоит только присмотреться.

Еще по теме:

Как подсчитать, сколько людей необходимо для работы отдела

Почему не работают распространённые методы найма и мотивации работников

 

 

 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль