Надо ли учить сотрудников признавать свои ошибки

3857
Ажимуллаева Гульнара
бизнес-тренер компании «Что делать Консалт»
От того, как руководитель принимает ошибки подчиненных, наказывает или прощает, зависит отношение к ним самих сотрудников. Одни признают свои ошибки, другие отказываются их сознавать, а третьи пытаются скрыть свои промахи. Поэтому очень важно принять правильное управленческое решение, а как показывает практика, оставаться одновременно эффективным и добрым руководителем невозможно, надо выбирать.

Ошибки – это индикатор возможностей, которые открываются, в случае их исправления. Их нельзя игнорировать. Мнение, что на ошибках учатся, а кризисная ситуация – это источник роста, в данном случае, руководство к действию. Я, как бизнес-тренер, могу сказать, что на осознании и разборе ошибок в действиях участников, строится все обучение.

Инвестируйте в обучение

Сделать так, чтобы сотрудник признал свою ошибку один раз, легко, но в таком случае придется делать это постоянно. Теперь перед вами, как руководителем стоит задача научить сотрудника делать это дальше самостоятельно. Обучение подразумевает обоснование важности, мотивацию на приобретение навыка, методическую часть, контроль и обратную связь.

Надо ли учить сотрудников признавать свои ошибкиИмея власть над подчиненным гораздо быстрее заставить его признать ошибку, чем научить это делать. Между тем, научить в данной ситуации является той долгосрочной инвестицией, которая способна стать капитальным вложением. Поэтому на вопрос «Нужно ли учить сотрудников признавать ошибки?», я отвечаю: «Нужно!». Как на этот вопрос отвечают коллеги, узнайте из опроса на сайте «Финансового директора».

Но тут возникает другой вопрос: «Как это сделать?». Основных принципов восемь:

Уважение и доверие. В любых ситуациях уважайте сотрудника, его личность и профессионализм. Вы приняли его на работу и решились научить его признавать свои ошибки, а не уволили сразу. При этом принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял.

Покажите необходимость работы над ошибками. Обязательно объясните сотруднику, что исправление ошибок необходимо как лично для него, так и для всей компании. Попробуйте связать это с материальными и нематериальными достижениями.

Спрашивайте и внимательно слушайте ответы. Не стоит использовать вопросы для подведения сотрудника под готовое решение. Ваши вопросы – это единственный способ прийти к осознанию, а как следствие к признанию ответственности за ошибки.

Поощряйте подчиненных. В любой ситуации, даже самой критичной, есть плюсы, а в совершенных действиях подчиненного эффективные моменты. Ищите их и обязательно акцентируйте на них внимание.

Алгоритм действий. Разберите действия и пути решения, которые можно применить для достижения положительно результата в схожих ситуациях в будущем. Бессмысленно говорить о том, что следовало сделать ранее, в ту ситуацию уже не вернуться. Говорите о будущем.

Обратная связь. Спросите у сотрудника о тех действиях, которые он планирует произвести. Именно то, что он вам расскажет и будет результатом этой непростой беседы. Для того, чтобы он зафиксировал самое важное, говорите об ошибке и способе ее исключения в будущем, не пускаясь в долгие сторонние разговоры.

Регулярность. Выработайте привычку разбирать с сотрудником все его ошибки. Пройдет время, и вы заметите, что он уже сам, сделав ошибку, что будет происходить все реже, начинает разбор по тем принципам, которые вВы заложили.

Признавайте свои ошибки. Если вы сами не признаете свои промахи, и это видят ваши сотрудники, не ждите изменений в их поведении. Станьте для них примером.

Тем руководителям, которые решили развивать искусство управления через развитие осознанности и ответственности своих подчиненных, я рекомендую книги Тимоти Голви. Технологии коучинга действительно способны сделать управление более эффективным.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль