Налог на прибыль: скрытые резервы

1559
Шпак Андрей
Налоговый эксперт
В предыдущем блоге я говорил о том, что у некоторых компаний реальная ставка налога на прибыль составляет 24-27%, а значит, они сильно переплачивают. В каких же областях обычно лежат скрытые резервы?

Налог на прибыль: скрытые резервы
Андрей Шпак, налоговый эксперт


Большая область – маркетинговые или рекламные расходы.  Здесь одна из основных сложностей возникает в правильной классификации расходов.  Например, нередко расходы, связанные с продвижением товаров, рассматриваются компанией как «прочие рекламные». Вычет по ним  ограничен 1 процентом от выручки, тогда как могут быть основания классифицировать такие расходы как «маркетинговые» или «прочие», вычет которых не ограничивается. Также на практике я нередко встречаюсь с заблуждением, что для обоснования вычета расходов на рекламные материалы необходимо подтверждение их фактического использования чуть ли не в каждой из точек продаж. И если компания не может такого подтверждения обеспечить, то расход нельзя вычитать.  Это, естественно, далеко не так.

Еще одна область резервов – различные корпоративные мероприятия для сотрудников или клиентов, поставщиков компании.  Корпоративы обычно включают в себя не только формально-деловую, но и развлекательную часть и часто проводятся в домах отдыха, конференц-залах при гостиницах, клубах и т.п. местах. Такой формат проведения мероприятия нередко вызывает опасения, что налоговики снимут расходы, посчитав их связанными с личным потреблением сотрудников. Такой вывод чрезмерно консервативен: сотрудники участвуют в корпоративном мероприятии не по собственной воле и не для развлечения, а потому, что этого требует работодатель. Но если правильно оформить документы, как внутренние приказы, так и договоры с подрядчиками, обеспечивающими проведение мероприятия, то компания вправе учесть такие расходы при исчислении налога на прибыль. А если налоговики начнут спорить, то отстоять свою позицию можно будет в суде. Судьи в таких случаях поддерживают компании.

Я назвал только два типовых примера. В реальной жизни виды расходов, вычет которых некоторые мои клиенты считали по той или иной причине необоснованным, но основания для вычета которых, на самом деле, были, очень разнообразны. Что же делать, если  вы видите, что реальная ставка налога на прибыль у вас высока?  Первое – провести «инвентаризацию».  Для начала я обычно рекомендую составить список из крупнейших 10-15 категорий расходов, не принятых к вычету.

Затем -  посмотреть критическим взглядом на причины, по которым было в свое время принято решение не принимать к вычету эти расходы.  Быть может, с тех пор изменилась судебная практика?  Или появилось выгодные поправки в налоговом законодательстве? Действительно ли для вычета нужны все те документы, которые вы считали необходимыми? Даже если сложно подготовить те или иные бумаги для конкретной категории расходов, быть может, это реально сделать в отношении какой-то их части.

Такую инвентаризацию желательно проводить, как минимум, раз в несколько лет, а лучше – не реже одного раза в год.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль