Процессный подход к управлению

1395
Возможности применения процессного подхода в управленческой деятельности практически безграничны, но наибольший эффект достигается при принятии среднесрочных и долгосрочных решений. Как принимать процессный подход к управлению - в нашей статье.

Решения могут быть самыми разными, но в основе оценки и выбора рассматриваемой альтернативы лежит одна общая методика.

Принятие того или иного процессного подхода к управлению предполагает проведение каких-либо изменений в существующей схеме ведения бизнеса. Могут измениться реализуемые в компании процессы (в т. ч. некоторые из них могут исчезнуть), а также могут появиться новые. Изменения бизнес-процессов оцениваются с точки зрения того, как они повлияют на затраты и результаты, получаемые от их реализации. Выбирается подход с наилучшим показателем эффективности, то есть тот, при котором на единицу результата приходится минимум затрат.

Например, компания реализует продукты группы В через своих партнеров. Конечные потребители этих товаров – преимущественно физические лица. У руководства компании есть идея организовать прямые продажи корпоративным клиентам.

Для обоснования этой идеи необходимо сопоставить:

  • дополнительные доходы от прямой продажи продуктов корпоративным клиентам;
  • дополнительные затраты, которые компания в связи с этим будет нести.

Для оценки дополнительных затрат просматривается перечень процессов компании, чтобы:

  • выявить те процессы, в которых произойдут изменения;
  • определить новые, отсутствующие в настоящее время процессы.

Допустим, что выход на новую группу клиентов никак не скажется на основных производственных (технологических) и вспомогательных процессах, а коснется только коммерческих (см. таблицу Анализ изменения процессов и затрат при организации прямых продаж продуктов группы В корпоративным клиентам).

Процесс «Заключение договора и прием заказа» в настоящее время фактически выполняется партнерами компании. Теперь компания вынуждена будет взять его на себя. Для этого будет организовано подразделение корпоративных продаж и, соответственно, возникнут затраты на его содержание.

Продвигать продукты компании среди корпоративных клиентов путем проведения семинаров нецелесообразно, поэтому тратить на это деньги не придется.

Для продвижения продуктов среди корпоративных клиентов компания планирует как и прежде участвовать в отраслевых выставках. Никаких изменений в схеме данного процесса не произойдет, дополнительных затрат не возникнет.

Что касается процесса «Размещение рекламы в СМИ», то в самой его технологии перемен не будет. Но возможны изменения в части используемых ресурсов: нужно будет выйти на новые СМИ, адресованные корпоративным клиентам, что приведет к некоторому росту затрат.

Таблица. Анализ изменения процессов и затрат при организации прямых продаж продуктов группы В корпоративным клиентам

Процессы Как изменятся процессы Как изменения процессов отразятся на затратах
1 2 3
Заключение договора и прием заказа Появится Появятся затраты на содержание подразделения корпоративных продаж (затраты на содержание рабочих мест, на оплату труда и т. д.)
Проведение семинаров Реализовываться не будет Дополнительных затрат не будет
Участие в отраслевых выставках Будет реализовываться без изменений Дополнительных затрат не будет
Размещение рекламы в СМИ Потребует некоторых изменений в части используемых ресурсов Появятся некоторые дополнительные затраты на рекламу (услуги СМИ, услуги по изготовлению макетов и т. д.)

Теперь осталось только дать плановую оценку выявленным дополнительным затратам и сопоставить их с прогнозируемой величиной доходов, получаемых от продаж корпоративным клиентам.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль