Релевантные и нерелевантные затраты

4979
Релевантные затраты – это затраты, которые могут быть изменены вследствие принятия решения, а нерелевантные не зависят от принятия решений. Распределение затрат на релевантные и нерелевантные проводится для принятия управленческих решений.

Распределение затрат на релевантные и нерелевантные проводится для принятия управленческих решений. Выделяя релевантные затраты, необходимо учитывать, что:

  • это всегда будущие затраты – ведь если затраты были понесены в прошлом, они не смогут повлиять на принятие решения;
  • к ним не относятся так называемые фиксированные затраты, то есть затраты, которые определяются в результате уже заключенных контрактов, так как они будут понесены в любом случае вне зависимости от того, какое решение будет принято;
  • это потоки денежных средств. Поэтому такой вид затрат, как амортизация, не будет относиться к релевантным;
  • это приростные или дополнительные затраты – когда сравниваются два альтернативных решения и выявляются дополнительные (приростные) затраты каждого из них;
  • это могут быть устранимые затраты, связанные с решениями о прекращении направления бизнеса или его ликвидации;
  • это могут быть альтернативные затраты, представляющие собой сумму недополученной прибыли, которая возникает в результате выбора одного варианта или проекта, а не другого, наиболее прибыльного варианта или проекта. Данный вид релевантных затрат часто применяется при анализе альтернативных проектов использования ограниченных ресурсов.

Релевантные затратыэто затраты, которые могут быть изменены вследствие принятия решения, а нерелевантные затратыэто затраты, которые не зависят от принятия решений.

Когда важно выделять релевантные затраты

Выделение релевантных (существенных) и нерелевантных (несущественных) затрат поможет при принятии таких управленческих решений, как:

  • заключение или отклонение контрактов;
  • установление минимальной цены на продукцию;
  • введение дополнительной смены и оплата сверхурочного времени;
  • выбор между изготовлением товара (работы, услуги) своими силами или передачей данного процесса на аутсорсинг;
  • выбор между несколькими проектами;
  • вопросы закрытия бизнеса и многое другое.

Подготовлено по материалам системы "Финансовый директор".

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль