Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат

268
Федосеев Алексей
генеральный директор ГК «Инталев»
При внедрении бюджетирования, ориентированного на результат, сначала определяется стратегическая цель компании. Которая затем декомпозируется на показатели.

Если вы планируете реализовать у себя в компании методологию бюджетирования, ориентированного на результат, предстоит выполнить следующую последовательность действий:

  • однозначно сформулировать финансовую цель. Выбрать стратегию достижения цели. Это должны быть не способы контроля достижения цели и не лозунги по улучшению ситуации, а конкретное направление действий;
  • разработать целевую воронку, декомпозируя поставленную цель на показатели, используя логические и математические связи. Если сразу неочевидно, как разбивать показатели на составляющие, – проанализировать связанный бизнес-процесс и разобрать его на подпроцессы и функции. Для разработки воронки привлечь соответствующих экспертов;
  • убедиться, что выбранные показатели соответствуют стратегии. Например, если для компании – производителя бытовой техники для повышения прибыли принята стратегия лидерства по продукту, то вряд ли при этом ключевым процессом будет стандартизация и унификация выпускаемых моделей, и главным показателем будет не себестоимость изделия;
  • перестроить систему бюджетирования. Теперь участники бюджетного процесса должны получать целевое плановое значение итогового показателя. Оно будет детализироваться по математическим связям автоматически. Для других показателей будут заданы нормативы. Изменятся также формы планирования и отчетности. В них будут только показатели из целевой воронки и ничего более;
  • организовать управленческий учет фактических значений выделенных показателей;
  • увязать с системой мотивации показатели целевой воронки.
  • однозначно сформулировать финансовую цель. Выбрать стратегию достижения цели. Это должны быть не способы контроля достижения цели и не лозунги по улучшению ситуации, а конкретное направление действий;
  • разработать целевую воронку, декомпозируя поставленную цель на показатели, используя логические и математические связи. Если сразу неочевидно, как разбивать показатели на составляющие, – проанализировать связанный бизнес-процесс и разобрать его на подпроцессы и функции. Для разработки воронки привлечь соответствующих экспертов;
  • убедиться, что выбранные показатели соответствуют стратегии. Например, если для компании – производителя бытовой техники для повышения прибыли принята стратегия лидерства по продукту, то вряд ли при этом ключевым процессом будет стандартизация и унификация выпускаемых моделей, и главным показателем будет не себестоимость изделия;
  • перестроить систему бюджетирования. Теперь участники бюджетного процесса должны получать целевое плановое значение итогового показателя. Оно будет детализироваться по математическим связям автоматически. Для других показателей будут заданы нормативы. Изменятся также формы планирования и отчетности. В них будут только показатели из целевой воронки и ничего более;
  • организовать управленческий учет фактических значений выделенных показателей;
  • увязать с системой мотивации показатели целевой воронки.



  •  

Материал из ФСС "Система Финансовый Директор"
Подробнее: http://www.1fd.ru/#/document/173/461/lara67/?of=copy-5f574d7313

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль