Чем руководствоваться, разрабатывая систему сигнальных показателей

174
Покалюхин Дмитрий
финансовый директор ООО «Адидас»
Каковы принципы отбора сигнальных показателей для топ-менеджмента.

Принципы отбора сигнальных показателей для топ-менеджмента следующие: необходимость и достаточность. 

Система сигнальных показателей должна соответствовать своему названию. Необходимо анализировать только те показатели, которые характеризуют изменения, произошедшие в ключевых зонах бизнеса, или факторы внешней среды, вызвавшие эти изменения.

Всесторонний взгляд на ситуацию. Сигнальные показатели должны не только информировать о намечающихся тенденциях, но и дополнять друг друга в процессе анализа. Например, прирост (падение) посещаемости магазина свидетельствует о том, как изменился потенциальный спрос за прошедший период. В то же время этот показатель крайне важен для любой розничной компании, так как напрямую отвечает на вопросы, что происходит с прибылью, в чем причины ее падения.

Уровень топ-менеджмента. Система агрегированных показателей нацелена именно на уровень топ-менеджмента. Например, в текущей ситуации генеральный директор, скорее всего, захочет отслеживать дебиторскую задолженность. Однако ему вряд ли стоит погружаться в подробный отчет с детализацией по срокам задолженности, группам контрагентов, достаточно видеть долю просрочек и суммы погашения. При этом набор сигнальных показателей должен формироваться с участием руководства.

Скорость подготовки. Данные по показателям должны предоставляться максимально оперативно. Если какая-либо информация или расчеты задерживают работу, лучше их не дожидаться.

Подготовленно по материалам системы «Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль