Избегайте отклонений стоимости приобретенных услуг от рыночных цен

138
Приобретайте услуги управленческого и консалтингового характера у дружественного упрощенца только при наличии документального обоснования целесообразности понесенных расходов.

Для снижения рисков, связанных с непризнанием расходов на приобретаемые услуги, важно не только правильно сформулировать предмет договора, но и составить локальные документы, подтверждающие необходимость приобретения услуг.

Документы, подтверждающие оказание услуг, должны содержать их детальный перечень, в обязательном порядке совпадающий с предметом заключенного договора.Перечень документов, необходимых для безопасного оформления подобных услуг, такой:

  • договоры;
  • задание заказчика на конкретные услуги;
  • акты оказанных услуг;
  • отчеты исполнителя с конкретным перечнем оказанных услуг, выводами и рекомендациями, которые относятся именно к деятельности заказчика;
  • счета-фактуры;
  • платежные поручения.

Также дополнительным обоснованием могут быть служебные записки и отчеты сотрудников организации-заказчика, в которых указано, для каких целей необходимы данные услуги и как их результаты были использованы в деятельности организации. Такой вывод следует из положений статьи 252 Налогового кодекса РФ.

На практике управленческим услугам, оказанным дружественной организацией, проверяющие уделяют особое внимание. В споре можно указать, что:

  • сотрудник управляющей компании имеет более высокую квалификацию по сравнению с сотрудниками управляемой организации;
  • прибыль организации от грамотного управления выросла;расходы на управление в среднем не выросли из-за привлечения сторонней организации.

Наличие в штате организации сотрудников, дублирующих функции организаций-исполнителей, также может вызвать множество вопросов со стороны налоговых инспекторов. В данном случае организация может воспользоваться следующими аргументами при споре с контролирующими органами:

  • сотрудник управляющей компании имеет более высокую квалификацию по сравнению с сотрудниками управляемой организации;прибыль организации от грамотного управления выросла;
  • расходы на управление в среднем не выросли из-за привлечения сторонней организации.

Если управленческие услуги будут фактически дублировать функции сотрудников управляемой организации и нет положительного эффекта от стороннего управления, то суд может поддержать инспекторов.Споры возникают и по поводу признания маркетинговых услуг. Так, в судебном решении (постановление ФАС Московского округа от 13.05.2010 № А40-105228/09-80-719) суд поддержал налогоплательщика, указав на то, что законодательство не содержит условий о наличии или отсутствии собственного отдела маркетинга для учета затрат на маркетинг в составе расходов по налогу на прибыль.

Дополнительно подкрепить обоснованность приобретения маркетинговых услуг у сторонней организации можно с помощью следующих доводов:

  • большой объем работ;
  • выпуск новой продукции, со спецификой которого штатные маркетологи незнакомы.

Имеющаяся арбитражная практика по вопросу признания затрат на маркетинговые исследования также поддерживает налогоплательщиков (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 20.04.2011 № А25-935/2010, Северо-Западного округа от 27.01.2010 № А56-60357/2008 и Западно-Сибирского округа от 06.08.2008 № Ф04-4721/2008).

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль