Чтобы управленческие данные были сопоставимы, лучше использовать единые справочники

1312
Для корректного планирования, учета и контроля нужно применять единые справочники во всех подсистемах управленческого учета компании.

Часто статьи, применяемые для учета затрат, калькулирования себестоимости и отражаемые в бюджете доходов и расходов, не совпадают (подробнее о том, по каким признакам можно группировать затраты, см. Как классифицировать затраты в управленческом учете). В результате получаются несопоставимые данные.

Для групп компаний унификация управленческих справочников обязательна. При этом некоторые из них могут быть общими для всех предприятий холдинга, то есть содержать одинаковый перечень объектов (например, справочник статей затрат (расходов)), для других допустимо включать разные объекты управления (например, справочник основных средств или мест возникновения затрат), но обязательны одинаковые структура, перечень, названия групп и подгрупп объектов. Иными словами, соответствующие классификаторы должны быть общими для всех компаний группы, а последующая конкретизация до уровня отдельных объектов может носить индивидуальный характер.

Справочники, используемые в системе управленческого учета, должны быть согласованы с теми, которые применяются в других управленческих системах и функциональных областях деятельности компании. Иначе при обмене данными между подразделениями не избежать путаницы и ошибок.Например, справочник продуктов часто существует в нескольких вариантах в рамках предприятия: у коммерсантов – свой, у экономистов – свой и т. д.

Структура и содержание этих справочников различаются, так как службы компании должны решать разные управленческие задачи в отношении продуктов. Так, экономистам необходимы данные не только о готовых продуктах, но и о полуфабрикатах, прошедших определенные технологические операции и переделы, а также о составляющих продукты компонентах. Коммерсантам же интереснее видеть другое: деление продуктов по категориям потребителей, по способам продаж и т. д. В результате получается, что первые стремятся в такой справочник ввести дополнительное деление по технологическим операциям, узлам и деталям, вторые классифицируют продукты по категориям потребителей и каналам сбыта. В этой ситуации все службы компании могут использовать единый справочник продуктов, в совокупности с которым каждая из них может применять свой необходимый набор вспомогательных (подчиненных) справочников. Например, экономистам потребуются справочники «Технологические операции» и «Узлы и детали», коммерсантам – «Контрагенты» и «Каналы сбыта».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль