Комплексное управление эффективностью бизнеса: опыт Финансовой группы Лайф

4126
Финансовая Группа Лайф (ФГ Лайф) – одна из самых быстрорастущих финансовых групп страны. Компания работает на российском рынке с 2003 года и за 10 лет интенсивного роста, под единым брендом группа объединила семь финансовых институтов. Контролируя свыше 800 отделений в 65 регионах, группа обслуживает более 4 млн. физических и более 200 тыс. юридических лиц.

В отличие от большинства банков, использующих специальное программное обеспечение для оценки качества заемщиков, ФГ Лайф доверяет решение этой задачи собственным сотрудникам. Менеджеры по продажам проходят специальное обучение, позволяющее им присваивать кредитные рейтинги потенциальным заемщикам и нести персональную ответственность за принятое решение. Данный подход оказался очень эффективным, но существенно повысил требования к полноте и качеству бизнес-данных. По мере ускорения темпов роста по всем ключевым направлениям, стало понятно, что существующие системы на базе Ехсеl перестали справляться с такими насущными задачами, как планирование и актуализация прогнозов, а также оценка эффективности деятельности на детальном уровне. Необходимо было найти новое решение.

Перед российской консалтинговой компанией Finscience, имевшей опыт автоматизации управления эффективностью в одном из банков группы, была поставлена задача найти альтернативу Ехсеl для дивизиона Малый и Средний Бизнес (МСБ). Руководитель Finscience Олег Зимин, увидел огромные перспективы для решения Anaplan в Группе.

Комплексное управление эффективностью бизнеса: опыт Финансовой группы Лайф

«Бизнес-требования группы менялись и меняются очень быстро – как в части стремительных изменений состава офисной сети, так и в части динамики и структуры  продуктового портфеля. С учетом этого, шансы группы успешно внедрить любое из традиционных систем управления эффективностью были не очень высоки», - отмечает Олег Зимин. Получив бизнес-модель в формате Ехсеl, Олег перенес ее в Anaplan всего за час. Впечатленные увиденным, руководство Группы решили дать проекту Anaplan “зеленый свет”.  В качестве пилотного проекта ключевые эксперты Группы – Татьяна Власова, Начальник Финансово-аналитического управления, и Константин Мальчушкин, Начальник Отдела стратегического развития и анализа, выбрали модель финансового планирования для дивизиона МСБ, охватывающую работу со всеми продуктами МСБ в разрезе офисов продаж и менеджеров.

Реализация

Finscience при поддержке четырех аналитиков Группы, развернули Anaplan на 185 офисов дивизиона МСБ в четырех банках (Пробизнесбанк, Экспресс Волга Банк, ВУЗ- Банк, Газэнергобанк). Модель охватывала планирование продаж 600 бизнес менеджеров и расчет двух различных стратегий (активная и пассивная) по 14 продуктовым логикам. Общая продолжительность развертывания, включая создание модели, настройку автоматического импорта данных из корпоративного хранилища и учетной системы Группы, а также запуск в промышленную эксплуатацию, составила всего 80 часов. После того, как модель была реализована, Президент группы одобрил внедрение Anaplan как стратегического решения всей группы.

Новый стандарт эффективности и прозрачности

Anaplan предоставил руководству дивизиона МСБ и руководителям офисов недостижимые ранее возможности планирования, анализа и контроля, позволяя тестировать различные сценарии и оценивать влияние различных  факторов на бизнес в режиме реального времени. «Ограничения Excel позволяли нам планировать только на уровне офисов в разрезе двух бизнес стратегий. С Anaplan планирование и анализ пришли на уровень менеджеров, продуктов и сервисов с неограниченными возможностями корректировки и развития бизнес модели», - отмечает Татьяна Власова.

«Anaplan стал неотъемлемой частью нашего бизнеса, позволяя нашим решениям жить и изменяться вместе с бизнесом, а нашим пользователям – принимать осознанные решения по бизнес-развитию», - Татьяна Власова.

В числовом выражении, объем обрабатываемых и анализируемых данных в моделях МСБ-дивизиона Группы после внедрения Anaplan вырос в 150 раз. Но эта впечатляющая цифра не дает полного представления о новых аналитических горизонтах, открытых Anaplan. Константин Мальчушкин комментирует: «Мы, наконец, получили решение, позволяющее удовлетворять практически любые потребности пользователей в бизнес-аналитике без вовлечения ИТ специалистов и консультантов. Благодаря невероятной гибкости и простоте моделирования Anaplan, изменения в бизнес-модели могут быть созданы и растиражированы в течение одного рабочего дня».

Комплексное управление эффективностью бизнеса: опыт Финансовой группы Лайф

Эффективность, эффективность, эффективность

Помимо возможности "проваливаться” на уровень детального планирования продаж, Anaplan сделал возможным поддержку соревновательной системы в деятельности офисов и сотрудников. В зависимости от уровня доступа, менеджеры и руководители офисов могут в режиме реального времени увидеть свои текущие результаты и сравнить их с планом по целому ряду показателей. Кроме того, любой показатель может использоваться подразделениями и сотрудниками для сравнения своих результатов с результатами своих коллег. «Внутренняя конкуренция – один из основных факторов развития нашего бизнеса. Благодаря Anaplan каждый из нас видит, где и почему он находится, куда и с какой скоростью идет. Anaplan стал неотъемлемой частью нашего бизнеса, позволяя нашим решениям жить и изменяться вместе с бизнесом, а нашим пользователям – принимать осознанные решения по бизнес развитию», - говорит Татьяна Власова.

Простота освоения

Не было сомнений в том, что Anaplan упростит и удешевит процессы планирования и анализа Группы, а также сделает их более гибкими. Более сложный вопрос звучал так: как новое решение будет воспринято сотрудниками, воспользуются ли они его преимуществами? «В результате внедрения Anaplan изменились не только качество и скорость получения управленческой информации. Изменился сам подход к каждодневному ведению бизнеса», - отмечает Олег Зимин. Сотрудники, ранее бывшие знатоками Ехсеl, освоили интуитивно-понятный бизнес-язык Anaplan в течение буквально нескольких дней, а затем начали ставить и решать в системе гораздо более сложные и интересные задачи, чем раньше.

Результат

Новые возможности, которые принес с собой Anaplan, позволили существенно повысить качество аналитики и прогнозирования. Внедрение первого приложения на 185 офисов и 600 менеджеров по продажам заняло всего 80 часов, при этом объем анализируемых полезных данных вырос на 150% за счет увеличения степени детализации в части продуктов, сотрудников и других критериев. Новая система оценки эффективности, которая работает в режиме реального времени, позволяет охватывать все уровни - от офиса до сотрудника. Используя Anaplan, ФГ Лайф ведет статистику по персоналу в разных разрезах: текучесть кадров и набор новых сотрудников, причины увольнений, лояльность персонала, в т.ч. уволившихся сотрудников, планирование и контроль обучения. Кроме этого, платформа позволяет вести учет и мониторинг уровня сервиса в отделениях и генерирует ежедневные и еженедельные отчеты  по ключевым показателям на всех уровнях детализации (дивизион; банк; офис; сотрудники).

В планах на 2015 создание моделей расчета окупаемости сотрудников, учёта затрат по видам деятельности, автоматизация процессов подготовки корректировок для управленческой отчетности, а также разработка калькулятора эффективности для каждого сотрудника, который позволит им самостоятельно строить планы и контролировать их выполнение.

«Все это мы делаем собственными силами отдела планирования, без вовлечения ИТ специалистов или консультантов. Anaplan – конструктор, который позволяет построить практически все, на что хватает фантазии», - резюмирует Константин Мальчушкин.

Проблемы ФГ Лайф, вызванные использованием Ехсеl таблиц, не уникальны. С ними сталкиваются практически все современные компании: низкая масштабируемость, трудоемкость ручной обработки и пересчета показателей, сложности реализации разных сценариев, низкая скорость обработки больших массивов данных и т. д. «Семь причин заменить электронные таблицы» расскажет о том, каким образом можно кардинально трансформировать процессы планирования и анализа уже сегодня, решив все проблемы работы с электронными таблицами благодаря единой платформе управления данными.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль