Факторинг как способ управления дебиторской задолженностью

6965
Факторинг незаменим для компаний, которые работают с покупателями на условиях отсрочки платежа. Это, пожалуй, единственный источник неограниченного беззалогового финансирования. Кроме того, факторинг предполагает дополнительные услуги управления дебиторской задолженностью.

Факторинг - это вид финансовых услуг, оказываемых коммерческими банками. Суть услуг состоит в том, что фактор (банк) приобретает у компании-клиента право на взыскание долгов с покупателей и возвращает 70 – 90% задолженности, до наступления срока ее оплаты. Остальная часть долга за вычетом процентов возвращается клиентам после погашения должником всей задолженности. В результате клиент получает возможность быстрее возвратить долги, за что он выплачивает банку определенный процент.

Применение факторинга как метод снижения дебиторской задолженности

Главное преимущество факторинга без регресса в том, что все ликвидные и кредитные риски фактор принимает на себя. Таким образом, рисков несвоевременной оплаты при пользовании таким продуктом компания нести не будет. Впрочем, частично страхование риска осуществляется и при факторинге с регрессом – в пределах периода ожидания банк может принять на себя риск несвоевременной оплаты товаров дебитором.

Стоит отметить, что банк, как правило, изучает не отдельно взятого дебитора, а связку «клиент – дебитор» («продавец – покупатель»), а также историю их товарно-денежных отношений. Сроки рассмотрения зависят от того, насколько оперативно клиент представит нужные документы. У многих банков уже давно отработаны схемы взаимодействия с большинством торговых сетей – это помогает очень быстро принимать их поставщиков на факторинговое обслуживание. Кроме того, они работают не только с компаниями федерального уровня, но и с региональными сетями, а также с несетевыми дебиторами. И всегда приветствуют, если клиент инициирует рассмотрение еще одного покупателя.

Возможна такая схема при факторинге, когда оплата поставщику будет производиться не сразу после отгрузки товара, а позже – в специально оговоренные сроки. Финансирование по таким сделкам осуществляется в установленное договором факторинга время, которое соответствует отсрочке платежа по контракту между поставщиком и покупателем. В этом случае есть шанс сэкономить на комиссии фактору, поскольку сокращается длительность пользования денежными средствами. Кроме того, возможны варианты, при которых комиссию фактору выплачивает покупатель.

Если у компании и покупателя уже сложилась история поставок с отсрочкой платежа, но покупатель регулярно нарушает сроки оплаты, в такой ситуации можно пойти двумя путями:

  1. За счет использования факторинга предоставить покупателю более длительную отсрочку платежа для реализации им товара.
  2. Предложить покупателю самому заключить договор факторинга в качестве поставщика. Передав собственных заказчиков на обслуживание фактору, покупатель сможет решить проблемы с пополнением оборотных средств и оплатой закупок у своих поставщиков.

Факторинг при поставках товара с низкой рентабельностью

При поставках с низкой рентабельностью можно посоветовать реверсивный факторинг, когда поставщик предоставляет покупателю более длительную отсрочку платежа, а покупатель оплачивает комиссии фактора. Инициатором сделки выступает покупатель. Если же невысокая рентабельность связана с низкими продажами и большими издержками, то факторинг поможет поставщику увеличить продажи. Как следствие повысится рентабельность за счет увеличения материальной базы (дополнительное сырье) и снижения издержек по уплате процентов за пользование коммерческим кредитом (поставщик сможет использовать предоплату в расчетах со своими поставщиками, снизив закупочные цены).

l>

Факторинг и дебиторская задолженность. Опыт практиков

О том, как относятся к управлению дебиторской задолженностью с помощью факторинга финансовые директора, смотрите на видео. Опытом делится заместитель генерального директора по экономике и финансам компании «Артпласт» Дмитрий Гинкулов.

Полезный материал? Добавьте страницу в закладки, сохраните, распечатайте или переадресуйте. 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль