Андрей Майоров превратил виртуальный рост рентабельности в реальную экономию

1719
Майоров Андрей
финансовый директор DPD В России
DPD в России, в состав которой входит ЗАО «Армадилло» и ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка», осуществляет доставку посылок и грузов в 3500 городов и населенных пунктов России и в 220 стран мира. В Москве находится центральный офис

На территории России – 31 филиал. При этом количество структурных единиц постоянно растет, что требует от финансовой службы компании адекватной оценки эффективности подразделений. У филиалов нет отдельных балансов и отчетов о прибылях и убытках. Более того, между филиалами возникают внутрифирменные обороты: одно структурное подразделение оказывает услуги другому, а то в свою очередь третьему и т. д. В итоге оценить вклад каждого конкретного филиала в себестоимость выполнения заказа – нетривиальная задача.

Решением проблемы стало внедрение трансфертных цен, по которым филиалы ведут взаиморасчеты друг с другом. Трансфертные цены были установлены на уровне нормативной себестоимости. Для этого потребовалось определить нормативы затрат на различные виды работ – сортировку груза, доставку в пределах одного города, в пределах области и т. д.

Конечно, в зависимости от расположения того или иного филиала стоимость работ отличается, но разработка для каждого филиала своих уникальных трансфертных цен серьезно усложнила бы ведение учета. Поэтому было принято решение использовать единые унифицированные для всех подразделений внутрифирменные цены. Удалось филиалу снизить фактические затраты ниже нормативной цены – получил дополнительную прибыль. В реализованном подходе нет налоговых рисков. Все взаиморасчеты виртуальны, так как происходят в рамках одной компании между ее подразделениями.

Зачем усложнять себе жизнь – вести дополнительный учет каких-то виртуальных цен, сотрудники поняли не сразу. Пришлось проводить тренинг для нефинансистов, на котором представители финансовой службы разъяснили работу нового механизма.

Такой механизм расчетов позволил ставить четкие финансовые планы для каждого филиала по аналогии с тем, как это происходит с юридическими лицами, входящими в состав любого холдинга. По итогам каждого квартала подбиваются промежуточные итоги – план-факт анализ, результаты которого доводятся до руководителей структурных подразделений. В планах – увязать с выполнением виртуальных бюджетов систему мотивации. Но уже сейчас результаты внедрения системы внутрифирменных цен впечатляют.

По итогам второго полугодия 2008 года многие филиалы улучшили свои виртуальные показатели рентабельности более чем на 10 процентов, что для компании означает пропорциональное снижение реальных затрат. Также система хозрасчета повлекла за собой рост региональных продаж по сравнению с 2007 годом в среднем на 70 процентов.

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.
ПРАВИЛА АНДРЕЯ МАЙОРОВА

Продавать по себестоимости

Не стоит для внутрифирменных цен использовать среднерыночные показатели или вводить норму прибыли. Это запутает учет и создаст массу проблем. Продавайте внутри компании только по нормативной себестоимости.

Объясните суть тем, кто далек от финансов

Работать с внутрифирменными ценами будут руководители подразделений, которые далеки от этих понятий. Лучше заранее подстраховаться и прояснить принципы работы новой системы и то, зачем она нужна.

Вознаграждайте даже за виртуальные результаты

Без увязки с системой мотивации система трансфертных цен долго не просуществует. Нужно заинтересовать людей в достижении результатов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль