Вячеслав Гвоздев планирует заработать, когда почти все теряют

1216
Гвоздев Вячеслав
вице-президент по финансам мебельного концерна «Катюша»
Мебельный концерн «Катюша» специализируется на выпуске мебели под маркой «Дятьково» и комплектующих для мебельного производства. В состав «Катюши» входит три производственных предприятия.

За последние несколько лет выручка концерна удваивалась практически ежегодно. Второй виток финансового кризиса спутал карты многим российским компаниям и внес свои корректировки в перспективы концерна.

Отказ от рекламы – одна из самых распространенных сегодня антикризисных мер. Но «Катюша» не пошла по этому пути. Выход федеральной рекламы продукции концерна совпал по времени с пиком кризиса, когда многие производители начали стремительно отзывать свои рекламные бюджеты. И результат превзошел все ожидания. Мы ощутили значительный рост контактов от рекламы, особенно в центральном федеральном округе. Это было ожидаемо: конкуренты не проводят масштабные рекламные кампании, а покупать мебель люди не перестали. Однако полностью игнорировать проблемы на финансовых рынках сегодня не может ни одна компания.

Программу антикризисных мер пришлось разрабатывать и внедрять в то время, когда в холдинге полным ходом шла внутренняя реструктуризация. Отчасти это сыграло на руку концерну. Удалось относительно безболезненно провести сокращение лишних рабочих мест. При среднесписочной численности холдинга в 4,5 тысячи человек было закрыто 280 штатных позиций.

Одновременно с этим была принята тендерная процедура выбора поставщиков и подрядчиков. Во многом благодаря этому получилось удержать рост себестоимости единицы произведенной продукции. В 2008 году этот показатель составил лишь 12 процентов вместо 15 процентов в 2007 году. Также компания работает над унификацией системы норм расхода сырья и материалов. Результатом будет снижение себестоимости продукции на 3–5 процентов в следующем году.

Политика работы с банками практически не изменилась. Основной объем наших кредитов был предоставлен еще до кризиса Сбербанком. Поэтому мы оказались в более выгодном положении, чем те компании, которые работали с полностью негосударственными банками. Проведя переговоры с банкирами, концерну удалось договориться о возможности револьверного возобновления кредитных линий. Конечно, не обошлось без некоторого увеличения ставок.

Но есть и определенные сложности. Наш кредитный портфель в основном состоит из ранее полученных длинных кредитов. Пока проблемы со средствами на развитие нет. Но что будет через год, предугадать сложно. Сейчас на рынке просто нет длинных денег. Готовясь к худшему сценарию, мы скорректировали планы бизнеса. Вместо 20-процентного роста ожидается замедление темпов развития в 2009 и в 2010 годах. Наиболее вероятный сценарий – сохранение позиций, достигнутых концерном на конец 2008 года.

ПРАВИЛА ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА ВЯЧЕСЛАВА ГВОЗДЕВА

Найдите возможности для роста

Положение на рынке даже самых сильных конкурентов в условиях кризиса становится более шатким. Используйте это. Инвестируйте в рекламу, в работу с новыми рынками и продуктами, крупными покупателями.

Наведите порядок в затратах

Кризис – удачная возможность заняться оптимизацией тех затрат, до которых раньше просто не доходили руки. Внимательно проанализируйте, от чего может безболезненно отказаться компания.

Трезво оцените ваши перспективы

В кризис выживают пессимисты. Те, кто заранее готовится к худшему. Прогноз сбудется – компания выстоит, нет – получит неплохую надбавку к прибыли.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль