Снежана Вейнбергер повысила стоимость компании вдвое

1431
Вейнбергер Снежана
генеральный директор «Базис»
«Банана-мама» – торговая компания, специализирующаяся на продаже детских товаров («Базис» управляет розничными сетями «Банана-мама», «Смотри» и «Авеню»). Первый магазин был открыт в 2004 году в Москве, сейчас их 85 в разных регионах России

В начале 2006 года компания определила свою миссию: «Доступные и качественные товары – новому поколению планеты» и определила для себя стратегическую цель – максимальное повышение стоимости бизнеса. Мы прекрасно понимали, что как бы четко ни была сформулирована стратегическая цель, она не будет достигнута, если нам не удастся ориентировать на ее выполнение повседневную работу каждого сотрудника.

Создавать систему управления стоимостью мы начали с описания бизнес-процессов по принципу «как есть». Потом последовали пересмотр и корректировка бизнес-модели. Уже на этом этапе нам удалось избавиться от неэффективных и излишне запутанных процессов, а также сократить непроизводственные расходы, то есть высвободить стоимость, заключенную внутри.

Когда эта работа была выполнена, мы разработали дерево целей, описывающее взаимосвязь целей каждого бизнес-процесса и стратегической цели компании в целом. Но то, что хорошо и правильно выглядит на бумаге, не всегда соответствует жизни. Чтобы убедиться в правильности созданного дерева целей, мы контролировали работу отделов на предмет соответствия созданному дереву целей. В дополнение ко всему были выделены факторы, формирующие стоимость бизнеса. Это достаточно классические показатели, такие как выручка или EBITDA и т. д.

Для оценки результатов деятельности подразделений и ориентации их работы на повышение стоимости бизнеса мы создали систему ключевых показателей эффективности (KPI). Для каждого руководителя был определен свой персональный набор KPI, а также вменено в обязанности достижение целевых значений по этим показателям. При этом мы использовали не только финансовые показатели деятельности. Необходим был баланс. Качество обслуживания в магазине, эффективность бизнес-процесса и управления персоналом – все это значительно влияет на стоимость бизнеса.

После того как все показатели деятельности были распределены между менеджерами, нам осталось контролировать их исполнение. В последнюю очередь мы определили способы мотивации руководителей и рядовых сотрудников, ориентированные на выполнение ключевых показателей эффективности компании. Это, безусловно, сыграло важную роль в достижении нашей цели.

Результаты непростой работы по созданию системы управления стоимостью не заставили себя ждать. Уже по итогам 2006 года выручка компании составила 200 млн долларов – 100 процентов роста по отношению к 2005 году. А в 2007 году оборот компании достиг 350 млн долларов, EBITDA – 4 процентов, а маржа – 23 процентов. И что самое важное, капитализация компании за два года увеличилась более чем в два раза.

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА. ПРАВИЛА СНЕЖАНЫ ВЕЙНБЕРГЕР

Проанализируйте бизнес-процессы
Прежде чем создавать систему управления стоимостью, необходимо навести порядок в компании и избавиться от лишних трат за счет перестройки бизнес-процессов.

Ограничьте число показателей
Не пытайтесь для основных бизнес-процессов выделить огромное количество показателей, их сложно будет контролировать. 20 – максимум, 5–10 – норма.

Следите за переменами
Ключевые показатели эффективности необходимо периодически пересматривать. Меняется бизнес, условия работы на рынке, и это должно находить свое отражение в корректировке состава KPI.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль