Внедрить Navision дважды

1266
Финансовый директор группы компаний «Интеркомп» рассказала, как удалось «подружить» Navision с «1С:Предприятие 8.0»

Интеркомп

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются все без исключения компании холдингового типа с территориально распределенными подразделениями, – подготовка консолидированной отчетности в сжатые сроки. В группу компаний «Интеркомп» входит десять юридических лиц. Спектр услуг, предоставляемых группой, неоднороден, что значительно усложняет процедуру консолидации данных.

Некорректная автоматизация

Еще два года назад в компании была внедрена система Microsoft Navison, в которой предполагалось вести учет по российским и западным стандартам. Однако проект оказался неудачным. Российская налоговая отчетность формировалась некорректно и требовала ручной доработки, полноценной западной отчетности мы также не смогли получить. Кроме того, отсутствовала необходимая аналитика. Еще один немаловажный фактор – сложности с актуализацией системы под меняющиеся требования законодательства. Чтобы учесть те или иные новые нормативные требования, нужно было заново приглашать консультантов, чтобы они дорабатывали ядро программы, что по стоимости вполне сопоставимо с новым внедрением.

Поэтому одна из главных задач, которую должна была решить новая система, – обеспечить составление консолидированной отчетности группы по международным и национальным стандартам, а также вести налоговый учет по каждому юридическому лицу и бизнес-сегменту (географическому и продуктовому).
Вторая попытка

Как таковой проблемы выбора ERP-системы у нас не было. Руководство компании приняло решение использовать уже имеющиеся лицензии Navison и провести повторное внедрение.

Чтобы обеспечить гибкость информационной системы холдинга, было решено совместно с Navision использовать «1С:Предприятие 8.0». В итоге архитектура системы сегодня выглядит следующим образом. В региональных компаниях по России, а также в странах СНГ в качестве первичной информационной системы используется продукт компании «1С». В холдинге были разработаны унифицированные планы счетов, формы отчетности, единая учетная политика по международным стандартам.

В «1С» одна и та же хозяйственная операция один раз проводится и отражается в плане счетов локального учета, а затем автоматически перекладывается в план счетов US GAAP. Далее по каждому юридическому лицу делаются корректировки и начисления согласно US GAAP, а потом потранзакционно «перекачиваются» в Navision. Здесь уже идет процесс консолидации – исключаются внутригрупповые обороты и делаются необходимые дополнительные начисления по холдингу в целом.

Использование нескольких систем – довольно дешевое решение, которое дает свободу настроек необходимой аналитики и легко адаптируется под меняющиеся требования местного законодательства. Активная работа по внедрению такой архитектуры длилась примерно 6–7 месяцев, плюс еще полгода на доработку уже функционирующей системы.

Пять дней на отчетность

Параллельно с внедрением информационной системы в «Интеркомп» была проведена серьезная работа по сокращению сроков закрытия отчетности по US GAAP. Руководство поставило задачу сократить срок формирования консолидированной отчетности с 30 до 5 дней. Один из ключевых вопросов, на который предстояло дать ответ, – как сократить сроки представления документов в бухгалтерию. Для этого мы разработали четкие регламенты, увязали их соблюдение с системой бонусов сотрудников подразделений.

Кроме того, были составлены контрольные списки ежемесячных начислений и корректировок для отображения расходов и доходов, не имеющих документального подтверждения. Например, есть крупные телекоммуникационные компании, которые никогда не присылают счета-фактуры к 1-му числу. Как правило, они приходят уже после закрытия периода отчетности по US GAAP, поэтому мы начисляем последним числом текущего месяца примерную сумму расхода, а 1-м числом следующего месяца эту проводку сторнируем. Это позволяет максимально корректно отобразить все расходы в текущем периоде, не дожидаясь документов от наших контрагентов.

В результате проделанной работы сегодня мы представляем консолидированную ежемесячную отчетность по US GAAP на 12-й календарный день по окончании отчетного периода. Если говорить о развитии проекта автоматизации, то в текущем году мы планируем внедрить модуль казначейства. Благодаря ему компания получит возможность более гибко управлять доступными средствами группы.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль