Эффект KPI

2550
Ключевые показатели деятельности как эффективный способ управления бизнесом

С моей точки зрения, KPI (ключевые показатели эффективности) — метод, позволяющий проводить тщательный мониторинг бизнеса. Руководству группы они позволяют быстро реагировать на возникающие проблемы. Главам бизнес-направлений KPI дают более четкое понимание поставленных перед ними задач и объективную оценку результатов их работы.

В PPE Group KPI разделены на три уровня. Первый — стратегический, рассчитан на руководство группы, ее инвесторов и партнеров. Следующий уровень позволяет расставить акценты в работе функциональных подразделений. Третий — отслеживать эффективность конкретных сотрудников. Показатели первого и второго уровней в свою очередь состоят из двух блоков: финансовых показателей и операционных. Например, основной вид деятельности нашей компании — дистанционная торговля. Поэтому одним из важных показателей является оборачиваемость товарных запасов. С другой стороны, нужен минимальный запас товара для своевременного выполнения обязательств перед покупателями. При этом ассортимент должен постоянно обновляться, чтобы наше предложение оставалось интересным.

Четыре года назад оборачиваемость товарных запасов составляла 3-4 месяца, а по некоторым подразделениям она доходила до 5 месяцев, что создавало определенные сложности. После введения системы KPI показатель оборачиваемости не превышает 1,5 месяца. Это помогло избежать возможных финансовых проблем и ухудшения экономических результатов. Данный уровень является оптимальным для нас, дальнейшее сокращение оборачиваемости было бы весьма рискованным — под угрозой окажутся сроки выполнения заказов.

Операционные показатели, которые в наибольшей степени влияют на оборот и прибыльность группы, декомпозируются по ключевым направлениям бизнеса. Для торговли по каталогам операционным приоритетом служит развитие клиентской базы, а также совершенствование мер по повышению лояльности клиентов, включая расширение ассортимента товаров, сроки выполнения заказов и повышение качества товара. Не меньшее значение имеет и мониторинг операционного цикла исполнения заказов. Потому были внедрены KPI, позволяющие отслеживать эффективность работы логистической составляющей бизнеса.

Существуют определенные финансовые ориентиры.У нас весьма агрессивная стратегия роста, которая позволяет нам не только оставаться прибыльной компанией, но и удерживать лидирующие позиции на рынке. Структура KPI сформирована в соответствии с функциональными обязанностями отдельных бизнес-подразделений. У директора каждого из них есть своя планка по продажам, прибыли и структуре базы данных. Для обслуживающих подразделений, таких как дизайн-полиграфия, логистика, устанавливаются отдельные показатели KPI. Например, для логистики — операционный цикл, то есть срок, за который будет выполнен заказ клиента с момента его получения и до момента отправки. От общего показателя ведется дальнейшая градация, например объем заказов, который должен быть обработан в течение первой недели.

Система мотивации привязана ко второму и третьему уровням KPI. По итогам отчетного периода — год для топ-менеджеров компании и полгода для руководителей среднего звена — выплачиваются бонусы, которые на 70% привязаны к ключевым показателям. Остальные 30% бонуса зависят от персональной оценки работы менеджера. Целевые KPI для менеджеров устанавливаются ежеквартально исходя из поставленных в этом периоде задач. Ключевые бизнес-показатели рассчитаны до уровня ответственных менеджеров, включая руководителей отделов. Для неквалифицированных работников, например работников упаковочного цеха, кадровой службой разработана отдельная система мотивации, не связанная с KPI. Дело в том, что такие сотрудники не имеют прямого влияния на достижение поставленных показателей.

Показатели по KPI устанавливаются на основе предварительных переговоров с руководителями каждого направления. Они вносят свои предложения относительно приемлемого уровня показателя, которые корректируются и утверждаются исходя из стратегии развития и планируемого бюджета группы. Через призму KPI руководство группы может отслеживать финансовые показатели как в разрезе отдельных подразделений, так и бизнеса в целом.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль