Как управлять затратами

1248
Опыт low-cost перевозчика Sky Express по сокращению издержек

Авиакомпания Sky Express существует на рынке авиационных перевозок меньше года. Наш конек — большие объемы перевозок и высокая интенсивность использования воздушных судов. Мы стараемся завоевать потребителей и увеличить объемы перевозок за счет низких цен на свои услуги. Обратная сторона этого процесса — низкая рентабельность. Но даже низкий уровень маржинального дохода при высокой степени оборачиваемости производст-венных фондов позволяет достичь уровня прибыли, который будет соответствовать ожиданиям акционеров.

Компания изначально была нацелена на операционный лизинг воздушных судов. Предполагалось использование самолетов в течение 5—6 лет без их приобретения и постановки на баланс. За счет этого удалось существенно снизить капиталоемкость проекта. Необходимость возникла лишь в обеспечении оборотного капитала компании и выплаты обеспечительных и гарантийных депозитов лизингодателям, провайдерам технического обслуживания и таможенным органам. Требования по высокой интенсивности эксплуатации воздушного судна, а также по высокой топливной эффективности, определили тип самолета — Boeing-737.

Эти лайнеры дешевле в техническом обслуживании и обеспечивают большую интенсивность использования. Важной составляющей является единообразие флота. Унифицированный авиапарк позволяет оптимизировать расходы на техническое обслуживание — нет необходимости содержать диверсифицированный инженерно-технический персонал. Но и без того он сведен к минимуму, поскольку все техническое обслуживание отдано на аутсорсинг.

Выбранная нами модель не предусматривает наличия значительных активов, выступающих залогом финансовой стабильности компании. Поэтому лизингодатели очень тяжело начинали с нами сотрудничество. В качестве обеспечения, убедившего предоставить самолеты, выступили гарантии акционеров, а также предоставленные финансовые прогнозы развития компании в ближайшие годы.

Теперь в нашем авиапарке насчитывается семь машин. До конца сентября мы ожидаем получение еще двух. И компания в глазах лизингодателей выглядит совершенно по-иному. За шесть месяцев 2007 года Sky Express вошла в двадцатку российских авиаперевозчиков по количеству перевезенных пассажиров и в десятку авиакомпаний по перевезенным пассажирам внутри России. В планах — увеличение интенсивности полетов, открытие новых направлений и более агрессивная политика на региональных рынках.

Структура себестоимости низкобюджетного перевозчика значительно отличается от традиционных авиаперевозчиков. Себестоимость состоит из трех основных категорий:

  • расходы, возникающие только во время полета самолета. К ним относятся: топливо, сборы аэропорта, аэронавигация, прямая зарплата летному составу, резервы, отчисляемые на техническое обслуживание по договорам лизинга воздушных судов;
  • издержки на содержание воздушного судна, которые возрастают с появлением в авиапарке новых самолетов. К таким затратам относят: расходы на владение воздушным судном, расходы на содержание летного состава, расходы по вводу в строй вновь полученного воздушного судна;
  • затраты на рекламу, PR-акции, обеспечение каналов продаж, административный персонал, аренду офиса, связь и прочие административно-хозяйственные расходы. Эта часть расходов по состоянию на 31 июля 2007 составляла 12% себестоимости. В европейских low-cost компаниях хорошим показателем считают 15—16%.

Компания ориентирована на минимум постоянных непроизводственных издержек. Например, мы экономим на арендной плате — офис находится во Внуково. А у топ-менеджмента нет личных помощников, автомобилей с водителями, охраны. На весь офисный персонал, порядка 130 человек, приходится всего два офис-менеджера.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль