Внедрение ERP на практике

1169
В связи с активным расширением бизнеса в мебельной компании «Феликс» встал вопрос повышения эффективности управления. В первую очередь появилась проблема получения достоверной и оперативной информации

Для управления торговыми операция-ми использовалась адаптированная система Navision Concorde XAL. Производственные подразделения были автоматизированы посредством собственной разработки, которая рассчитывала себестоимость по усеченным спецификациям и не позволяла составлять производственные планы. Для работы с клиентами менеджеры по продажам использовали систему Sales Expert, а весь финансовый и бухгалтерский учет осуществлялся в «1С». Данные, полученные из этих четырех обособленных систем, приходилось консолидировать вручную.

Низкая производительность и недостаточная масштабируемость системы Navision Concorde XAL тормозили развитие бизнеса. С открытием каждого нового салона число пользователей возрастало, и система попросту не справлялась с потоком информации. Единственным выходом из сложившейся ситуации стала комплексная автоматизация основных бизнес-процессов. Мы выбирали из систем, часто использующихся на предприя-тиях розничной торговли: Oracle J.D. Edwards, «Парус» и Microsoft Dynamics AX. Решающим аргументом в пользу последней стали ее широкие функциональные возможности, блок управления торговлей, логистикой и производством в рамках единой системы и оптимальное соотношение цены и качества. Непосредственной реализацией проекта занималось IT-подразделение «Феликса». Общее руководство проектом осуществляла компания «Искон», консультанты которой разработали методологию и составили подробный почасовой план внедрения новой системы. Поставщиком лицензий стала компания Columbus IT, она же проводит обучение персонала и оказывает техническую поддержку.

В первую очередь был внедрен производственный модуль системы. В сентябре 2003 года была автоматизирована фабрика в Подольске, а с 2004 года началось тиражирование производственного модуля на другие фабрики и предприятия компании. Основные сложности возникли с вводом в систему технологической информации по стотысячной номенклатуре мебели. Перенос информации выполнялся вручную и занял около четырех месяцев. В целях экономии времени более детальная информация заносилась в систему уже после запуска Axapta.

Следующим этапом стала автоматизация торговой деятельности, начавшаяся еще до ввода в эксплуатацию производственного модуля. В рамках этого этапа автоматизировано направление «мебель по индивидуальным заказам», рабочие места системы были установлены в управляющей компании и 13 салонах-магазинах. На данный момент количество рабочих мест в торговом контуре Microsoft Dynamics AX уже превышает 200.

В октябре 2005 года в опытно-промышленную эксплуа-тацию были запущены первые торговые модули, после чего последовало тиражирование торгового контура на основное направление деятельности — продажу серийной мебели. В Axapta, например, сейчас есть возможность настраивать схему гибкой политики скидок для разных клиентов. Ранее в Concorde XAL такое реализовать было невозможно. В дальнейшем к Axapta планируется подключение всех подразделений обеспечения, а также внедрение модуля «Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)».

С помощью единой корпоративной системы мы отслеживаем в режиме реального времени движения денежных средств, материалов и товаров. Реестр заказов позволяет сформировать производственный план и план закупок. Благодаря этому мы поддерживаем на складах необходимый уровень и оптимальную структуру запасов. В системе также отображаются категория и количество «залежавшегося» товара. Он реализуется со скидкой, а складские площади освобождаются для более ходового товара.

Последствия реализации проекта ощутимы уже сейчас: в три раза сократились остатки незавершенного производства, уменьшился расход плитных материалов, вследствие чего снизилась себестоимость продукции. Торговый блок Axapta позволил сократить время на оформление заказа, комплектование мебели, ее отгрузку. Система обеспечила оперативный контроль состоя-ния складских запасов, что в свою очередь помогло оптимизировать загрузку складских площадей и более эффективно планировать закупки и продажи. У финансовой службы появилось больше возможностей планировать, контролировать и анализировать процессы на любом этапе и уровне деятельности компании.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль