Как организовать и с пользой провести деловую встречу в ресторане

5635
Кульбицкая Наталья
финансовый директор компании «ОлмаМед»
Провести переговоры в неформальной обстановке, например, в ресторане, узнать как можно больше информации о партнерах и договориться о взаимовыгодном сотрудничестве - важная цель любой деловой встречи. Чтобы все получилось, действовать надо так: определиться с оптимальным временем для встречи, выбрать ресторан, подходящий для делового разговора, составить письменное приглашение, позаботиться о максимальном комфорте для собеседника.

Обед с коллегами или клиентами компании – хорошая возможность в неформальной обстановке обсудить возникшие проблемы, совместные планы или условия дальнейшего сотрудничества. Такие беседы позволяют ближе познакомиться с контр­агентами и получить о них больше информации. Мнение партнеров по бизнесу о самом финансисте и компании, которую он представляет, во многом зависит от того, как пройдет эта встреча. Поэтому, если вас пригласили на ужин либо вы планируете позвать на обед основного поставщика или покупателя, не стоит забывать о некоторых правилах проведения деловых переговоров в ресторане.

Приглашение на встречу

Официальные приглашения на встречу не пользуются популярностью среди многих руководителей, в том числе финансистов. Хотя это оптимальный вариант в случаях, когда речь идет о деловом ужине или обеде с иностранными коллегами, а также о переговорах с контрагентами, с которыми компания только начинает сотрудничество. Приглашать уже знакомых деловых партнеров можно по телефону, но делать это лучше самостоятельно, а не через секретаря.

Как организовать и с пользой провести деловую встречу в ресторанеНезависимо от того, как вы решили уведомить контрагента о предстоящех переговорах, главное уточнить: где (название ресторана, адрес, пояснения, как добраться), когда (озвучить точное время и предполагаемую продолжительность беседы, чтобы партнер мог планировать свой рабочий день) и по какому вопросу вы хотите встретиться, а также озвучить, кто будет присутствовать со стороны вашей компании. Оставьте также телефон, по которому партнер сможет с вами связаться, если у него изменятся планы.

Выбор ресторана

Особое внимание при подготовке к предстоящей деловой встрече следует уделить выбору заведения. Не стоит приглашать партнера в незнакомое для вас место. Заведение должно соответствовать имиджу вашей компании, быть презентабельным и представительным. Его уровень характеризуют не только интерьер, меню, персонал, но и посетители.

В идеале ресторан должен находиться недалеко от офиса партнера. В этом случае снижается риск, что он опоздает на обед из-за долгих поисков места встречи. Если подходящих заведений вблизи не нашлось, постарайтесь организовать встречу там, куда удобно добираться обеим сторонам. Кстати, будет хорошим тоном, если, приглашая на обед или ужин, вы осведомитесь, не надо ли прислать за гостем машину.

Поскольку основная цель совместной трапезы – переговоры, не стоит выбирать места с громкой музыкой или экзотичной кухней. Особенно в тех случаях, когда вам ничего не известно о гастрономических пристрастиях партнера. Застольная экзотика порой требует большего внимания, сопряжена со сложностями в обращении с приборами и способна отвлечь собеседника от разговора о делах. Лучший вариант – традиционная европейская кухня и негромкая фоновая музыка, которая обеспечит конфиденциальность беседы.

Правила поведения

Чтобы все затраченные на подготовку к встрече усилия не пропали даром, важно соблюдать пять простых правил.

Не опаздывать. Вряд ли переговоры пройдут успешно, если вы придете на встречу позже назначенного времени. Особенно если инициатива исходила с вашей стороны. Партнер может счесть непунктуальность оскорбительной, несмотря на принесенные извинения.

Позаботиться о максимальном комфорте для гостя. Для этого, скорее всего, придется потратить время, заранее посетить заведение и забронировать столик. Впрочем, эту работу можно доверить помощнику. Нужно лишь объяснить основные критерии выбора, а они таковы: стол не должен располагаться у входа или в центре зала, где постоянно снуют официанты и посетители либо хлопает входная дверь. Кроме того, пространства за ним нужно столько, чтобы хватало места для совместной работы с документами. Даже если вас только двое, лучше выбрать стол на четверых. Кроме того, желательно, чтобы партнер не знал, во сколько обошелся обед, а потому стоит заранее попросить у официанта гостевое меню, в котором отсутствуют цены.

Предоставить партнеру право выбора. Даже если вы уже бывали в этом заведении ранее, не нужно уговаривать парт­нера выбрать именно то, что нравится вам. Тем не менее не запрещается что-то порекомендовать гостю, особенно если он впервые в этом ресторане.

Право первым заказать обед лучше предоставить собеседнику, а вы уже сориентируетесь по его заказу. Если, например, он решил остановиться только на холодных закусках и салате, то и вам придется поступить аналогично. В противном случае может выйти так, что партнер уже закончил с трапезой и готов начать серьезный разговор за чашкой кофе или бокалом вина, а вы лишь приступаете к основным блюдам.

Быть любезным и приветливым. Даже в том случае, если достичь взаи­мопонимания с контрагентом не удается – стоит проявить терпение.

Не забыть поблагодарить партнера. Сделать это необходимо, даже если итоги делового обеда не оправдали ваших ожиданий. Уже на следующий после него день имеет смысл написать контр­агенту письмо: поблагодарить за уделенное время, в нескольких фразах высказать свое впечатление о состоявшейся встрече, а также выразить надежду на продолжение сотрудничества.

Еще на тему делового этикета:


 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль