Как японский автопром обогнал американские корпорации, используя их же идею

1130

Как японский автопром обогнал американские корпорации, используя их же идеюМногие специалисты считают, что таргет-костинг, то есть концепция управления по целевой себестоимости, как и большинство программ, ориентированных на экономию ресурсов, родом из Японии. Однако о модели таргет-костинга с уверенностью так сказать нельзя. Дело в том, что еще с 1947 года американская компания General Electric использовала некоторые методы, которые в дальнейшем вошли в данную концепцию. Автором модели считается Лоуренс Д. Майлс. Но широкого распространения как в GE, так и в других американских корпорациях она не получила и пользоваться ею постепенно перестали.

Вторую жизнь таргет-костинг получил силами уже японских производителей, и произошло это в 1960-х годах. Считается, что впервые этой моделью в 1965 году начала пользоваться Toyota. Ее эффективность оценили американские корпорации, и в конце 1980х годов постепенно стали применять в своей работе, причем за основу брали именно японскую, то есть усовершенствованную методику таргет-костинга. Дополнительный импульс к ее использованию последовал после публикации в Harvard Business Review статьи «Скрытый клинок: японский управленческий учет» Тоширо Хиромото в 1988 году. Сейчас таргет-костинг используют такие индустриальные гиганты, как Sony, Komatsu, Procter&Gamble, Caterpillar.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль