Как деловая репутация компании связана с каменоломней

1040
Большинство руководителей считают, что деловая репутация компании (гудвилл) – один из ключевых факторов успешности бизнеса. Споры, связанные с вопросом «что считать гудвиллом», возникают до сих пор.

Как деловая репутация компании связана с каменоломнейОднако не все знают, что термин возник задолго до появления МСФО и бухгалтерского учета. Впервые гудвилл встречается в 1571 году в завещании англичанина, упоминавшего в нем свою каменоломню. В то время под гудвиллом подразумевалось территориальное расположение объекта, а затем и любой другой фактор, дающий преимущество перед конкурентами. При покупке предприятия приобретатель получал не отдельные активы, а компанию в целом, вместе с квалификацией ее работников, налаженными связями по сбыту продукции и прочим, поэтому соглашался заплатить сумму, которая превышала совокупную стоимость имущества. Величина такого превышения получила название «гудвилл».

Позднее, во второй половине XIX века, суды Великобритании стали квалифицировать гудвилл как имущественное право, а значит, его было необходимо оценивать и отражать в бухгалтерском учете. В 1891 году свой вариант предложил бухгалтер Френсис Мор: оценка должна учитывать создаваемые активом дополнительные доходы. Так гудвилл стал отдельной строкой в учете компаний и дал толчок к большому числу исследований и споров среди ученых. Например, Иоганн Фридрих Шер называл его «особым видом вуалирования баланса», а Френсис Пикслей полагал, что гудвилл рассчитывается как дисконтированная стоимость будущих сверхприбылей.
 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль