Скидка на подписку 30% | 8(800)550-07-98
Журнал

7 ключевых правил поведения руководителя в социальных сетях

  • 21 октября 2014
  • 9705
руководитель группы по подбору персонала практики «Корпоративные финансы» кадрового холдинга Анкор

Общение в социальных сетях может стать как серьезным подспорьем в поиске новой перспективной работы, так и навредить карьере руководителя. Чтобы избежать худшего сценария, достаточно следовать нескольким простым правилам.

7 ключевых правил поведения руководителя в социальных сетяхCегодня все больше людей, в том числе топ-менеджеров компаний, ведут активную жизнь в социальных сетях и на форумах. Но к любому общению в социальных сетях, пусть и виртуальному, стоит относиться внимательно, осознавая, что переписка и фотографии, которые там выложены, доступны самому широкому кругу лиц. Зачастую этими данными пользуются не только друзья и коллеги, но и HR‑службы, рекрутинговые агентства, а также сотрудники службы безопасности компании.

Это вовсе не означает, что нужно срочно удалить все свои аккаунты. Правильное поведение в социальных сетях может стать серьезным подспорьем в поиске новой интересной работы. Главное - придерживаться следующих правил. 

1. Профиль в сети - ваше резюме

Социальные сети сегодня становятся популярными платформами для общения профессионалов. Помимо деловых контактов, они полезны и тем, что напрямую используются агентствами по подбору персонала. Профиль в таких сетях рассматривается ими фактически как резюме. Из него можно узнать, где и как долго работает потенциальный кандидат, чем занимается, кто составляет круг его знакомых и т.д.

В идеале, профиль должен и выглядеть, как резюме – последовательное, лаконичное, с правильно расставленными акцентами. Наиболее привлекательными выглядят аккаунты со студийными фотографиями в бизнес-стиле.

2. Профессиональные дискуссии - дополнительный шанс на трудоустройство

На форумах и в социальных сетях вы можете делиться наработанным опытом со своими коллегами, говорить о своих достижениях, завязывать новые контакты.

Как часто надо менять работу финансовым директорам

Общение в социальных сетях - возможность для деловых знакомств, полезных для карьеры. Особый интерес они представляют и для рекрутинговых агентств. Ведь зачастую в обсуждении актуальных тем принимают участие потенциально интересные кандидаты. Поэтому обмен опытом, рецензии на тематическую литературу, обсуждение бизнес-кейсов – это ваш PR и дополнительный шанс быть замеченным потенциальным работодателем.

3. Корпоративная этика - прежде всего

В личном блоге или профессиональном сообществе важно быть крайне осторожными в обсуждениях, которые прямо или косвенно касаются нынешней и даже предыдущих компаний. Ведь в силу должности вы владеете коммерческой информацией, и на страницах форума ей не место.

Вынося в интернет какую-либо корпоративную ситуацию или бизнес-кейс, вы рискуете открыть карты конкурентам и серьезно навредить своей карьере.

4. Личная информация и фотографии - для проверенных друзей

Прежде чем пуб­ликовать где-либо свои изображения или сообщать о событиях личной жизни в социальных сетях, подумайте, какое впечатление это может произвести на незнакомых с вами людей. Не стоит размещать на всеобщее обозрение интимные и «застольные» фотографии. Наверняка многие хоть раз в жизни слышали историю о том, как некий топ-менеджер выпил лишнего на корпоративной вечеринке и потерял сначала человеческий облик, а затем и работу. В интернете вас может скомпрометировать то же самое.

5. Только вежливое и корректное общение

Переписываясь и оставляя комментарии в виртуальном пространстве, надо следовать тем же правилам, что и в обычной жизни. Обсуждать каких-либо коллег, негативно высказываться в адрес компании, использовать ненормативную лексику – это не прибавит вам популярности среди сослуживцев и вызовет недоумение у потенциальных работодателей.

Как узнать, не скандалист ли ваш будущий сотрудник

6. Если ник – то всерьез, а лучше без него

С выбором ника в сети или на форуме стоит быть крайне осторожными. Старайтесь избегать прозвищ или уменьшительно-ласкательных имен, так как они раскрывают вас с личной стороны. То же касается и адреса электронной почты.

Известен случай, когда претендент на высокую должность на вопрос директора об уровне компенсации озвучил свои ожидания и услышал в ответ… громкий смех. Как оказалось, его визави в этот момент вспомнил ник кандидата в сети и не смог сдержать эмоций. Незадачливый претендент рассказывал о своих впечатлениях с юмором, но отметил, что испытал нешуточный стресс во время встречи. Кстати, прозвище в интернете он с тех пор сменил.

Важные аспекты успешного трудоустройства финансового директора

7. Страница в соцсети – зеркало ваших интересов

Не стоит превращать свой аккаунт в свалку непонятных ссылок, мимолетных мыслей и сумбурных текстов. Лучше четко очертите сферу своих профессио­нальных интересов. Выберите 3-5 тем, которые вам действительно близки. Тогда ваш профиль будет выгодно отличаться от множества других, а ваш работодатель сможет убедиться, что вы действительно увлечены профессией.

Где ищут работу и общаются руководители

Пожалуй, самые популярные социальные сети среди топ-менеджеров следующие.

«Мой Круг». Здесь можно рассказать о себе как о профессионале, найти нужного специалиста, предложить свои услуги или запросить рекомендации.

«Профессионалы». Деловое сообще­ство закрытого типа, профили и кон­такты которого защищены. Позволяет выходить на нужных людей через своих знакомых, искать потенциальных клиентов, зарекомендовавших себя экспертов и партнеров по бизнесу.

Linkedin. Международная социальная сеть для профессионалов. Помогает расширять круг деловых контактов и обсуждать с коллегами из других компаний рабочие вопросы. Ресурс для тех, кто планирует работать в международной корпорации.

HeadHunter Live. Сообщества проекта Headhunter. Позволяет поддерживать деловые контакты, участвовать в обсуждениях, вести журнал и, конечно же, искать работу.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы ещё не знакомы?
Давайте познакомимся!

Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:
Читают статьи с закрытых материалов
Первыми узнают последние новости
Пользуются всеми возможностями сервисов

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и получить преимущества!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.