Чем доказать осмотрительность в выборе контрагента

8274
Малышев Дмитрий
генеральный директор,
Налоговые инспекции нередко признают необоснованными расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС, ссылаясь на то, что предприятие работало с недобросовестными контрагентами. Исключить претензии проверяющих можно, если заранее собирать документы, доказывающие, что компания проверяет своих поставщиков до заключения договоров.

Итак, поговорим о том, как проверить контрагента, чтобы доказать свою осмотрительность.

Регламент работы с контрагентами. В этом документе стоит описать процедуру выбора поставщиков, перечислить сотрудников, наделенных правом контактировать с ними, порядок ведения реестра контрагентов, а также перечень документов, в обязательном порядке запрашиваемых для проверки их добросовестности.

Документы, подтверждающие реальность поставщика. Доказательствами того, что контрагент – реально действующее юридическое лицо, могут послужить: копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ, а также основные формы бухгалтерской отчетности.

Справка о «добропорядочности». Идеально, если удастся раздобыть документы, подтверждающие надлежащее исполнение поставщиком своих налоговых обязанностей. Например, справку из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом или копии налоговых деклараций.

Доказательства полномочий генерального директора. Чтобы удостовериться в том, что все бумаги, представленные контрагентом, подписаны действующим генеральным директором, имеет смысл запросить заверенную копию решения учредителей о его назначении на должность или иной документ, на основании которого он работает.

Подтверждение права подписи представителя контрагента. Когда договор или первичные документы подписаны не генеральным директором поставщика, а неким другим лицом, необходимо получить копию доверенности на подписание документов, оформленную на его имя.

Материалы, которые не оставят сомнений в реальности хозяйственной операции. Оправданно будет помимо «первички» подготовить еще и дополнительные материалы. Например, деловую переписку между компанией и контрагентом, визитки, записи о посетителях (если есть пропускная система), отчеты сотрудников о результатах переговоров с поставщиками и др.
 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль