Рост просроченной дебиторской задолженности – проблема, с которой сегодня столкнулись многие компании.

6889
Агеева Елена
финансовый директор ООО «Голдер-Электроникс»
Елена Агеева, финансовый директор «Голдер-Электроникс», разработала систему скидок для клиентов, позволившую получать до 20 процентов выручки по предоплате.
Проблема
Обесценение дебиторской задолженности

С большинством оптовых покупателей и розничных сетей компания «Голдер-Электроникс» работает на условиях отсрочки платежей. Стандартный товарный кредит для клиентов составляет 40–45 дней. Все платежи поставщикам осуществляются в валюте, а отпускные цены для российских клиентов, разумеется, рублевые. В результате девальвации рубля в начале 2009 года дебиторская задолженность компании стала обесцениваться. Только за февраль 2009 года курс рубля по отношению к доллару просел на 10,9 процента.

Решение
Система скидок для клиентов

Чтобы избежать обесценения рублевой дебиторской задолженности, повысить ее оборачиваемость, руководством компании была разработана система мотивации для покупателей. В договорах с клиентами было предусмотрено условие, предполагающее, что при полной или частичной предоплате заказанной партии товара предоставляется скидка в размере 2–3 процентов от выплаченной суммы.

Для партнеров, пожелавших сохранить товарные кредиты, предусмотрены ежемесячные бонусы за досрочную оплату. Использование скидок за досрочную оплату не ново. При этом важно правильно определить размер скидки. Она должна быть интересна покупателю и не наносить серьезного урона прибыли продавца. Для расчета размера вознаграждения клиента за один день была взята ставка по факторингу, которая на начало года составляла 27 процентов годовых и разделена на количество рабочих дней в году. В результате бонус за один день составляет 0,075 процента от суммы задолженности.

Например, если клиент оплатил товар за 25 дней до окончания срока, на который предоставлена отсрочка платежа, размер его бонуса составит 1,9 процента от суммы дебиторки (0,075  25). Ответственность за расчет бонусов клиентов возложена на департамент продаж. Для этого в систему «1С» был введен дополнительный модуль. Внутренний аудитор контролирует правильность и обоснованность начисленной суммы скидки. Причем скидка предоставляется не на приобретаемую партию продукции, а на ту поставку клиенту, которая, например, будет осуществлена в следующем месяце.

Эффект от созданной системы мотивации клиентов компания ощутила уже через пару месяцев работы. Сегодня около 20 процентов выручки, поступающей на расчетные счета «Голдер-Электроникс», – это предоплата или досрочная оплата клиентов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль