Франчайзинг с началом кризиса переживает не самые лучшие времена

2333
Крапивная Наталья
финансовый директор сети магазинов одежды Finn Flare
Небольшим компаниям не хватает средств для закупки товаров. Наталья Крапивная, финансовый директор сети магазинов одежды Finn Flare, поделилась мерами, которые позволили избежать падения выручки.
Проблема
Рост себестоимости продукции

Розничная сеть Finn Flare представлена 43 собственными и 170 франчайзинговыми магазинами одежды в России и Казахстане. Уже к концу 2008 года из-за кризиса наметился спад продаж у франчайзи Finn Flare. Кроме того, в конце 2008 года стояла аномально теплая погода, и потребительский спрос на верхнюю одежду – основной ассортимент финской марки – снизился.

Ситуация осложнялась тем, что одежда Finn Flare шьется на фабриках во Вьетнаме, заказ будущей коллекции осуществляется за несколько месяцев и оплачивается в иностранной валюте. Большая часть тканей и фурнитуры для российских фабрик также закупается за границей. Несмотря на рост курса доллара, а соответственно, и плановой себестоимости одежды, руководство Finn Flare стремилось сохранить отпускные цены для франчайзи и розничных покупателей на прежнем уровне.

Решение
Пересмотр условий работы с поставщиками и заказчиками

 

До начала финансового кризиса коллекции одежды для Finn Flare заказывались во Вьетнаме сразу на весь сезон по предоплате. Начиная с 2009 года были полностью пересмотрены условия работы с поставщиками: оплата была разбита на несколько этапов и распределена по времени.

Другое классическое решение, которое должно было избавить компанию от потерь на курсовых разницах, – увязка отпускных цен для франчайзи с курсом доллара. В договорах с франчайзи было предусмотрено условие: при полной или частичной предоплате заказанной партии курс доллара фиксируется на дату оплаты. Для партнеров, предпочитающих оплачивать заказ по факту поступления на склад, цены выставляются по курсу на день поставки. Это дало возможность менеджменту компаний-франчайзи самостоятельно решать, какой вариант для них наиболее выгоден.

Кроме того, в Finn Flare была реализована программа сокращения запасов. Чтобы стимулировать продажи, компания вынуждена была по­ступиться частью маржи и начать масштабные распродажи. В январе весь ассортимент зимней коллекции Finn Flare продавался с 50-процент­ной скидкой. Вырученные средства были инвестированы в открытие дисконтных магазинов и оплату новой коллекции.

Несмотря спад, наметившийся в отрасли, руководству компании Finn Flare удалось сохранить выручку на докризисном уровне и открыть пять новых магазинов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль