Один из способов снизить затраты на содержание финансовой службы – отдать часть функций на аутсорсинг

3436
Смирнова Людмила
вице-президент по финансам группы компаний «Ашот Филипачи Шкулев» и «ИнтерМедиаГруп»
Людмила Смирнова, вице-президент по финансам «HFS – ИнтерМедиаГруп», передала специализированной компании расчет зарплат, что сэкономило группе более полумиллиона рублей.
Проблема
Нельзя застраховаться от ошибок сотрудников
Все началось с того, что уволился ведущий бухгалтер участка учета заработной платы. Причем в тот момент, когда необходимо было брать на работу еще минимум двух специалистов. Нанятые сотрудники не справились – было огромное количество ошибок. До закрытия месяца оставалось три дня. Были привлечены дорогостоящие специалисты, которые работали круглосуточно, чтобы все успеть. Но гарантий, что подобное не повторится, не было.
Решение
Передать все стандартные функции на аутсорсинг
При рассмотрении возможности привлечь специализированную компанию были аргументы против: риск нарушения конфиденциальности данных, необходимость платить за малейшую операцию, не предусмотренную договором. Но доводы в пользу аутсорсинга перевесили:
  • ответственность за претензии со стороны налоговых органов к ведению учета заработной платы ложится на компанию-аутсорсера;
  • компания не подвержена рискам, связанным с текучкой кадров;
  • когда среднесписочная численность сотрудников сокращается, будут пропорционально снижаться затраты на услуги аутсорсинговой компании.

После того как решение о привлечении аутсорсера было принято, был проведен тендер и с победителем подписан договор.

Схема работы была построена следующим образом. Отдел кадров «HFS – ИнтерМедиаГруп» ведет учет отпусков, больничных и т.д. в «1С:Зарплата и кадры». 25-го числа текущего месяца созданная база данных выгружается из программы на сервер компании-аутсорсера. У них есть пять дней, для того чтобы рассчитать зарплату и сделать необходимые проводки. После этого они высылают обработанные данные (все расчеты аутсорсер также ведет в «1С») обратно, и их остается только загрузить в бухгалтерскую систему.

Такой подход идеально подходит для всех стандартизированных операций, по которым регламентирован документооборот. По этой причине «HFS – ИнтерМедиаГруп» не стала передавать на аутсорсинг другие участки бухгалтерского учета, на которых нередко возникают сложные проблемы, требующие нетривиальных решений. Вместе с тем, по самым скромным оценкам, переданный на аутсорсинг расчет зарплат сэкономил компании более полумиллиона рублей за год на выплатах штатным сотрудникам. И это без учета ЕСН и стоимости обслуживания рабочих мест.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль