Тиражных программ без ошибок не бывает

1922
Каравай Екатерина
эксперт журнала «Финансовый директор»
В России почти не осталось предприятий, которые в той или иной мере не пользуются программным обеспечением фирмы «1С», отмечает Борис Нуралиев. По просьбам наших читателей он рассказывает, как выбрать франчайзи, кто отвечает за убытки из-за ошибок в программе и в чем преимущество «1С» по сравнению с зарубежными аналогами.
Тиражных программ без ошибок не бываетИнтервью с директором фирмы "1С"
Борисом Нуралиевым

– Многие финансовые директора считают, что программы «1С» предназначены только для небольших организаций, а крупные если и используют их, то только как временную «заглушку» в переходный период. В чем причина такого отношения?

– Это уже давно не соответствует действительности. С тех пор, как нашим основным продуктом была «1С:Бухгалтерия 6.0» – простой и надежный, как автомат Калашникова, «бухгалтерский калькулятор», который применялся в основном в маленьких компаниях, – прошло больше 10 лет, и ситуация изменилась. Сейчас мы ориентируемся на любые организации – и небольшие, и средние, и крупные.

Платформа «1С:Предприятие 8» позволяет поддерживать сотни рабочих мест, еще не было случая, чтобы мы не смогли по ставить ее в какой-то компании из-за слишком большого количества пользователей. В «Мониторе внедрений» на нашем сайте много отзывов известных компаний, которые не стесняются признать, что применяют «1С». Например, «дочка» «Газпрома» – «Межрегионгаз» – развернула решение на 10 тыс. рабочих мест. «1С:Предприятие» внедрено в X5 Retail Group, ряде крупнейших энергохолдингов бывшего РАО «ЕЭС», «Иркутскэнерго», «Трансмашхолдинге», «Детском мире», «Синергии» и т.д.

– Как вы контролируете готовность продуктов, которые выпускаете?

– У нас есть специальный отдел, который занимается тестированием новых программ. Оно обычно проводится в несколько итераций – проверка, выявление и устранение ошибок, повторная проверка – и занимает в среднем один-два месяца. Кроме того, все новые продукты проходят этап тестирования, в котором участвуют наши партнеры и отдельные пользователи. Например, решение для розничной торговли мы сначала «обкатывали» в нескольких своих магазинах, по результатам сделали предварительную версию (бета-версию) и провели три пилотных внедрения у наших клиентов. И только через год выпустили «1С:Розницу 8» на рынок.

– На какие основные моменты необходимо обратить внимание, чтобы не ошибиться при выборе компании-франчайзи «1С»?

– Нужно помнить, что главное – не стоимость внедрения, а качество работы. Одну и ту же задачу можно решить быстрее или медленнее. При относительно невысокой цене вам могут столько часов «накрутить», что в итоге выйдет себе дороже. Если сделают быстро, но плохо, тоже потеряете массу времени, денег и нервов.
Важный фактор при выборе франчайзи – отраслевая специфика. Лучше работать с компанией, у которой уже есть опыт внедрения именно в вашей отрасли.

Можно также изучить отзывы пользователей, ведь если организация чем-то недовольна, она не напишет, что все хорошо. Мы большое значение придаем наличию у франчайзи системы управления качеством. На мой взгляд, международная сертификация по ISO 9000 является очень серьезным индикатором. В случае крупных внедрений плюсом является большое количество сертифицированных фирмой «1С» специалистов в штате франчайзи. Всю эту информацию можно почерпнуть на нашем сайте.

В любом случае ни один из критериев нельзя считать определяющим. Может, вам просто люди понравились, это тоже существенно. Конечно, есть вероятность ошибиться при выборе внедренца. Но если один из наших многочисленных партнеров не справился с проектом, его можно заменить на другого.

Справка

Фирма «1С» основана в 1991 году, штат – более 900 человек. По данным CNews Analytics, в 2007 году выручка составила 9,5 млрд руб.

– Несет ли фирма «1С» ответственность за качество услуг, оказываемых франчайзи?

– Юридической ответственности мы не несем, это невозможно, ведь у нас около пяти тысяч партнеров. Если вы кем-то из них недовольны, обращайтесь в нашу контрольную группу, которая разберется в ситуации и доведет свою точку зрения до франчайзи. Для них это очень авторитетный орган, к мнению которого обычно прислушиваются. Ну а при желании можно и в суд подать. Но до этого, как правило, не доходит, потому что фран-чайзи не безразлична их репутация.

– Некоторые наши читатели жалуются, что «1С» прекратила поддерживать версию 7.7, которая была достаточно хорошо отлажена, тем самым всех пользователей фактически заставили переходить на версию 8.0 и нести дополнительные затраты.

– Мы не снимали 7.7 с поддержки. Те, кого она устраивает, могут по-прежнему ее использовать. Мы выпускаем обновления с учетом изменений законодательства, работает линия консультаций. Но эта версия практически дошла до предела по функциональности, масштабируемости и поддерживаемым технологиям. Дальнейшее развитие идет в рамках восьмой версии.

– А в каком направлении предполагается развивать последнюю версию программы?

– Пользователям важно развитие прикладных решений: финансистам, например, новые возможности бюджетирования или консолидации отчетности, производственникам – совершенствование методов расчета себестоимости и т.д. Тут у нас по каждому продукту большой список. Одно из ключевых для нас направлений – повышение удобства использования и простоты освоения программ. Ведь пользователи работают в той же «1С:Бухгалтерии» по восемь, а то и шестнадцать часов в день. От качества программы их настроение и даже здоровье зависят больше, чем, например, от комфортности личного автомобиля, в котором они проводят час-два в день.

IT-профессионалов интересует быстрое развитие технологической платформы, повышение масштабируемости и производительности системы, снижение трудоемкости внедрения. Они смотрят на то, какая цифра стоит в номере версии после восьмерки, – 8.1, как сейчас, или это будет 8.2, 8.3 и так далее. Сейчас готовится выпуск новой версии платформы с рабочим названием «Управляемое приложение». Она позволит снизить трудоемкость описания отчетов и интерфейсов, можно будет автоматически адаптировать интерфейс для конкретного пользователя с учетом прав доступа, требуемой функциональности и личных предпочтений.

– Почему «1С» публично признает, что в восьмой версии есть ошибки, но отказывается отвечать за убытки, которые несут предприятия из-за этих ошибок?

– Во-первых, не бывает тиражных программ без ошибок. Быстро их не исправить, иначе каждый день выходила бы новая версия. Возможны критические для работы погрешности, которые необходимо скорректировать сразу, но со многими вполне можно жить и работать. Во-вторых, при нашей доле рынка мы в принципе не можем гарантировать возмещение всех гипотетических убытков пользователям, среди которых есть компании с оборотами в тысячи раз больше нашего. Нигде в мире нет подобной практики, индустрия программного обеспечения не сможет так работать. Как только кто-то реально сможет предложить подобные условия, он сразу же получит огромное конкурентное преимущество. Мы готовы изучить такой опыт.

Стоимость приобретения и сопровождения решений, разработанных на базе «1С:Предприятие 8», приближается к зарубежным аналогам. В чем же ваше конкурентное преимущество?

– Есть и западные, и российские программы, которые стоят существенно дороже наших. Западные поставщики обычно берут плату за сопровождение пользователей в размере примерно 20% от стоимости лицензии в год. Условно говоря, купив программу за $100 тыс., вы будете ежегодно платить еще $20 тыс. У нас штатное информационно-технологическое сопровождение стоит порядка 900-1500 руб. в месяц, то есть максимум 18 тыс. руб. в год. Эти цены просто несопоставимы! Стоимость часа работы специалистов по внедрению «1С:Предприятие 8» действительно приближается к стоимости специалистов по крупным западным системам. Но наше главное преимущество в том, что на решение идентичных задач при внедрении «восьмерки» тратится меньше человеко-часов, поскольку платформа ориентирована на быстрое внесение изменений. Традиционно еще одной сильной стороной «1С:Предприятия», особенно по сравнению с западными программами, считается оперативное и точное отражение изменений законодательства. Это предмет нашей гордости.

Существует мнение, что «1C» монополизировала рынок программного обеспечения. Вы согласны с такой точкой зрения?

– Нет, конечно. Монополист - это тот, кто «придушил» всех конкурентов и диктует рынку цены. Системы автоматизации делают многие, да и рынок программного обеспечения не исчерпывается только ими. Мы не применяем ценовой демпинг и не навязываем рынку свои условия.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль