Ключевые проблемы, мешающие развитию экономики России

1185
По мнению главы Министерства экономразвития и торговли Германа Грефа, прозвучавшему на VII Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, помочь отечественной экономике может реализация среднесрочной программы социально-экономического развития России. По словам министра МЭРТ РФ, перед экономикой России стоят девять барьеров, которые должны быть преодолены в процессе выполнения этой программы.

По мнению главы Министерства экономразвития и торговли Германа Грефа, прозвучавшему на VII Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, помочь отечественной экономике может реализация среднесрочной программы социально-экономического развития России. По словам министра МЭРТ РФ, перед экономикой России стоят девять барьеров, которые должны быть преодолены в процессе выполнения этой программы. В первую очередь - это зависимость России от сырьевой направленности структуры экономики.

Второй проблемой он назвал неэффективность госуправления. "Сложившаяся структура управления, как на федеральном, так и на региональном уровнях, является тормозящей для тех процессов, которые происходят в экономике", - заявил Герман Греф. Министр подчеркнул, что если административная реформа не будет осуществляться, то это "станет реальным тормозом развития экономики". Третье – это дальнейшее снижение налоговой нагрузки, которая в среднесрочной перспективе должна быть снижена примерно на 4-5 процентных пунктов ВВП. Задача правительства – ежегодно снижать налоговую нагрузку как минимум на один процентный пункт ВВП.

Четвертый проблемный момент, по словам Германа Грефа, кроется в межбюджетных отношениях (вопросы взаимодействия центра, субъектов федерации и органов местного самоуправления). Система, функционирующая в настоящее время, "не стимулирует регионы к борьбе за привлечение инвестиций". Решить эту проблему поможет обсуждаемый в настоящее время пакет законопроектов по местному самоуправлению, полагает министр.

Кроме того, развитию экономики препятствует ее "относительная закрытость" (пятая проблема). Греф подчеркнул, что здесь одна из ключевых задач – это перевод всего государственного регулирования на соответствующие международные стандарты. Это касается и международных стандартов в области бухучета, совмещения бухгалтерской и налоговой отчетности в рамках одной системы. Это пересмотр всей системы государственного технического регулирования системы стандартизации. Ключевой задачей для правительства на ближайшие 2 года он назвал вступление России в ВТО. В течение 2004 года планируется завершить переговорный процесс по присоединению к ВТО.

Шестая проблема, по мнению Грефа, - это преодоление неразвитости российской рыночной инфраструктуры: как инженерной инфраструктуры, так и инфраструктуры функционирования рынка. По его словам, загруженность системы нефтетрубопроводного транспорта составляет 100%. Россия могла бы увеличить поставки нефти на 10-12%, "потенциал добычи для этого есть", но без серьезной модернизации системы транспортировки этого сделать невозможно. Министр отметил, что работы идут в трех направлениях: в восточном, западном (Балтийская трубопроводная система) и северном (обустройство глубоководных портов). Греф подчеркнул, что бюджет России от недоиспользования транзитного потенциала в целом теряет до $5 млрд в год.

Седьмая проблема российской экономики связана с несовершенством механизма ценообразования на энергетические ресурсы и кризисным состоянием жилищно-коммунального сектора. Министр экономического развития подчеркнул, что энергоемкость российской экономики в 2,5-3 раза выше, чем в Европе. По его словам, правительство намерено проводить политику, которая позволяла бы компаниям инвестировать в энергосберегающие технологии. Кроме того, он отметил, что в связи с существующей диспропорцией цен на энергоресурсы тарифы на газ будут расти несколько более высокими темпами, чем другие тарифы.

Восьмой проблемой, барьером роста экономики, министр назвал неэффективную и непрозрачную систему доступа экономических агентов к государственным ресурсам. Сейчас экономике мешает непрозрачность распределения именно природных ресурсов. На сегодняшний день полному пересмотру подлежит законодательство, регулирующее недро-, водо- и лесопользование.

И последний барьер – это "глубокие различия" в уровне социально-экономического развития регионов. Решить этот вопрос позволит, как считает министр, существенный пересмотр бюджетных отношений, в том числе при помощи федерального перераспределения средств.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль