Пять мифов про IPO

2260
Ёлшин Олег
исполнительный директор, управляющий партнер ИГ «Ист Коммерц» (Москва)

Миф первый. Компания должна провести IPO в 2010–2012 годах, потому что, например, к тому времени ее выручка достигнет $300 млн (возможны варианты). IPO имеет смысл проводить в тот момент, когда компания представляет собой «equity story» – быстро растущий перспективный бизнес. Во многих секторах российской экономики пока нет столь жестокой конкуренции, как на более зрелых европейском и американском рынках. Следовательно, есть уникальные возможности для многократного роста стоимости компаний, создания великих национальных брендов и новых миллиардных состояний.

Однако такая ситуация сохранится в России лишь в ближайшие несколько лет, и поэтому именно сейчас IPO – лучший инструмент для роста капитализации бизнеса. Кроме того, стоит стремиться провести первичное размещение одними из первых в отрасли, поскольку инвесторы на рынке акций ищут уникальные истории.

Миф второй. Подготовка к IPO – многолетний и дорогостоящий процесс, требующий аудита только от «большой четверки», и прочая, прочая, прочая.

Это не так. Например, к размещению на AIM (для компаний с капитализацией до $1 млрд) интересная российская компания, не имеющая отчетности по МСФО, может быть подготовлена за 6–9 месяцев при общем уровне затрат около $1 млн.

Миф третий. IPO обязательно должны предшествовать «показательные» сделки – с фондами прямых инвестиций, выпуск облигаций, CLN, евробондов.

Приведенная последовательность сделок вовсе не обязательна. Стоит также отметить, что, к примеру, сделки private equity имеют серьезные недостатки. Это высокая вероятность возникновения конфликтов между прежними и новыми акционерами и значительно более низкая оценка компании по сравнению с IPO. Последнее объясняется ее «недоупакованностью», отсутствием конкуренции среди инвесторов на момент закрытия сделки, неликвидностью пакета акций для входящих инвесторов и др.

Миф четвертый. Неудачное IPO отразится на имидже и авторитете компании. Не стоит публично объявлять о грядущем IPO. Оперативно проведите необходимую «доупаковку» компании, затем инвестбанк займется премаркетингом. Если ваш бизнес действительно хорош, то инвесторы непременно заинтересуются компанией, IPO будет успешным, а оценка компании справедливой. Миф пятый. Ничего особенного компании и ее акционерам IPO не дает.

Рассуждая о том, что дает IPO акционерам компании, обратите внимание, что из первых десяти миллиардеров российского списка Forbes восемь получили свои состояния в основном благодаря публично торгуемым активам. IPO предоставляет компании стратегические преимущества перед конкурентами: получение максимальной и объективной оценки бизнеса рынком, привлечение дополнительных бессрочных ресурсов, фундаментальное снижение рисков и, как следствие, резкое снижение стоимости финансирования, возможность покупки новых активов за акции компании, и многие другие.


В 2006 году Олег Ёлшин – руководитель группы стратегического консалтинга от Оксфордского университета на LSE.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль