«Нестле» в шоколаде

3372
Покупка 100%-ного пакета акций Рузской кондитерской фабрики названа в пресс-релизах «Нестле» «ключевым событием прошедшего года»1 . О сделке было объявлено в ноябре прошлого года, закрыли ее весной года текущего. Подробности приобретения фабрики в Рузе не раскрываются. Тем не менее, некоторые детали финансисты обеих компаний все-таки открыли.

Справка

По итогам 2007г. выручка международной пищевой компании «Нестле» в мире достигла $128,7 млрд, на продажи в России приходится $ 1,6 млрд1. Швейцарская корпорация владеет в России 14 предприятиями, занятыми выпуском кондитерской продукции, питьевой воды, кормов для животных, детского питания, готовых завтраков и пр. Крупнейшими активами являются ООО «Нестле фуд» (с капиталом 1, 538 трлн руб.) и ООО «Нестле Россия» (668,38 млрд руб.)[2]

Рузская кондитерская фабрика на сегодня считается одним из самых перспективных  производителей на рынке шоколада, ее наиболее известные бренды  «Рузанна» и «Комильфо». Численность работающих около 1000 чел. Данные по выручке не  раскрываются.

Интервью с финансовым директором ООО «Нестле Россия» Торстеном Костером

– Чем обусловлено решение «Нестле» приобрести Рузскую кондитерскую фабрику?

– Основная цель покупки фабрики в Рузе – усилить позиции «Нестле» в премиальном сегменте российского шоколадного рынка. Почему именно РКФ? Я бы отметил три основные составляющие привлекательности этой компании для нас. Во-первых, уникальные продукты и торговые марки, в основе которых лежит оригинальная идея. Позиции «Рузанны» и «Комильфо» весьма сильны  в Москве и Санкт-Петербурге, эти бренды, безусловно, интересовали нас в первую очередь. Отмечу, что в настоящее время премиум-сегмент  рынка шоколада наиболее перспективен во всем мире, и в России в частности. Названные товарные знаки идеально вписались в портфолио наших брендов.

Во-вторых, это люди, которые работают в РКФ, – очень профессиональный и квалифицированный персонал. И, наконец,  инновационные технологии РКФ, которые используются для производства необычных продуктов.

– Новый собственник часто проводит масштабные изменения в приобретенном бизнесе. Рузская фабрика не станет исключением?

– Наш подход состоит в том, чтобы все лучшее, что есть у РКФ, сохранить и интегрировать в наш бизнес. Фабрика уже стала филиалом «Нестле Россия» в поселке Тучково Рузского района Московской области. На первой стадии интеграции мы будем фокусироваться на внедрении в РКФ наших стандартных процедур и процессов, принятых в рамках группы. Учитывая специфику бизнеса РКФ, мы будем стараться привести бизнес-процессы фабрики в соответствие с нашими требованиями. Это относится и к финансовой деятельности. Что же касается сбыта, то никаких изменений в механизме реализации продукции РКФ в ближайшее время не произойдет: все продукты будет продавать прежняя команда торгового дома «Рузанна».

– Чего вы ожидаете от сделки в первую очередь?

– Главная цель на будущее – способствовать дальнейшему укреплению позиций шоколадной продукции Рузской кондитерской фабрики по всей России с помощью нашей сети поставок и дистрибуции.

Интервью с заместителем директора по финансам филиала ООО «Нестле Россия» Натальей Молотковой

– Как РКФ готовилась к приходу инвестора – на что обращалось внимание в первую очередь, что  пришлось менять?

– Последние несколько лет вся деятельность нашей фабрики была подчинена основной цели – укреплению нашей позиции на рынке. И структура компании, и внутренние процессы были «заточены» под эту цель. Изменениям подверглись управленческая  и финансовая отчетность, которая была переведена на стандарты МСФО. В процессе общения с инвесторами со стороны РКФ принимало участие все высшее руководство компании: генеральный и финансовый директора, директор по маркетингу и по правовым вопросам, коммерческий директор. Практически весь процесс предпродажной подготовки лег на топ-менеджмент РКФ.

 – Какая информация потребовалась покупателям  в ходе переговоров?

– Мы работали над документами, подтверждающими права собственности на основные средства и нематериальные активы, готовили данные о производственных возможностях и системе дистрибуции, описывали имеющиеся разработки и потенциал отделов маркетинга и R&D. Предоставили также информацию о персонале компании, в частности, о системах оплаты труда и мотивации.

– В чем особенно плотно задействовали вас как финансового директора?

– В ходе предпродажной подготовки  мне пришлось взять на себя организацию работы по переводу отчетности на международные стандарты. Кроме того, пришлось работать практически над всеми разделами бизнес-плана. Мы представили инвесторам маркетинговый план, а все расчеты под него, модели будущего развития, сделала финансовая служба.

– Что вы могли бы порекомендовать своим коллегам, заинтересованным или уже ожидающим прихода в бизнес иностранных инвесторов?

– Мой совет – строго следите за оформлением правоустанавливающих документов на объекты основных средств и нематериальных активов. Инвесторы крайне внимательно относятся к тому, как у вас оформлены товарные знаки, патенты, есть ли нарушения при оформлении недвижимости. Риски, связанные с этим, очень высоко оцениваются инвесторами и могут существенно отразиться на оценке бизнеса.

При составлении бизнес-планов обязательно рассчитывайте синергетический эффект от слияния, однако не забывайте, что он отложен во времени, а в первые месяцы не исключен и отрицательный эффект.

1http://www.nestle.ru

 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль