Новости налогового законодательства в мире

3411
За прошедший месяц специалистами были выявлены наиболее существенные новости в области международного налогообложения. Они отражают существенные изменения в налоговом законодательстве стран, прежде всего Европейского Союза. Многие изменения вступают в силу уже в 2008 налоговом году.

Тенденция противодействия схемам уклонения от избежания налогообложения продолжается: заключаются новые соглашения об обмене налоговой информацией, в том числе с оффшорными юрисдикциями (Нидерландские Антильские острова), от налогоплательщиков требуют предоставление подробной информации о заключаемых сделках (Португалия). В то же время продолжается политика предоставления значительных налоговых льгот в инновационных сферах, тем самым поощряя различные научные разработки (Бельгия).

Европейский Союз

Фальсификация НДС – Предложение о внесении изменений в Директиву ЕС по НДС и Положение о НДС

В целях борьбы с уклонением от налогов в ходе операций, осуществляемых в пределах Сообщества, с 17 марта 2008 года Комиссия Европейского союза утвердила предложение о внесении изменений в Директиву ЕС по НДС 2006/112/EC и Положение по сотрудничеству в управлении НДС (EC) № 1798/2003. Предложение возникло как следствие публикации Циркуляра (COM(2007) 758 окончательная редакция) по усовершенствованию административного сотрудничества между Странами–участницами ЕС в сфере борьбы против фальсификации НДС.

Комиссия отметила, что на текущий момент обмен информацией со Страной-участницей по осуществляемым в пределах Сообщества операциям, которые подлежат обложению НДС, занимает от 3 до 6 месяцев. Комиссия предложила сократить данный срок до 1-2 месяцев. Таким образом, предложение включает в себя внедрение следующих мер:
– унификация и сокращение до 1 месяца срока, в течение которого лица, которые обязаны уплачивать НДС, декларируют операции, проводимые в пределах Сообщества, предусматривающие поставку товаров или услуг в пределах Сообщества;
– сокращение срока обмена информацией между Странами-участницами с 3 до 1 месяца;
– ежемесячный сбор информации о приобретении товаров или услуг в пределах Сообщества, если покупатель или клиент обязан уплачивать НДС, для облегчения перекрестной проверки информации, предоставленной поставщиками. Для данной цели покупатели или клиенты, осуществляющие операции, стоимость которых превышает EUR 200 000 за календарный год, будут обязаны предоставлять ежемесячные декларации по НДС;
– упрощение процедур подачи деклараций по операциям, осуществляемых в пределах Сообщества, в Странах-участницах, в которых такие процедуры чрезмерно осложнены для целей снижения бремени, налагаемого на предприятия.

Разнообразные консультации, проведенные в частном секторе, показали, что данные меры не приведут к дополнительному административному бремени для субъектов рынка.

Более того, Комиссия отметила, что, начиная с 2009 года, управление, осуществляющее проверку информации по постановке на учет для целей НДС, организует на веб-узле Europa возможность получения подтверждения имени и адреса торговых партнеров, образованных в других Странах-участницах, и будет выдавать персональные консультационные свидетельства. Данная мера ставит целью повышение правовой уверенности субъектов рынка, функционирующих добросовестно, и получение налоговыми органами возможности осуществления более эффективного контроля.

И наконец, Комиссия упомянула, что были достигнуты существенные результаты в процессе обсуждения с национальными органами следующих вопросов:
– предоставление автоматизированного доступа всем другим Странам-участницам к некоторой несекретной информации, имеющейся в наличии Стран-участниц в отношении их собственных субъектов, облагаемых налогом, такой как информация о производственном секторе, некоторая информация об оборотах и т.д.;
– унификация процедур постановки и снятия с учета лиц, подлежащих уплате НДС, в целях гарантирования быстрой идентификации и снятия с учета «потерявшихся торговцев».

Бельгия; Соединенные Штаты

Опубликован циркуляр об обмене банковской информацией между налоговыми ведомствами Бельгии и США

15 февраля 2008 года Министерство финансов Бельгии опубликовало Циркуляр № AFZ/97-380 о процедуре обмена банковской информацией между налоговыми ведомствами Бельгии и США. Ниже приведено краткое содержание наиболее важных аспектов.

Циркуляр отмечает, что компетентным органом, в который можно направлять запрос о предоставлении информации, является:
– в случае Бельгии - Министерство финансов или его уполномоченный представитель, в частности Управление по корпоративному и подоходному налогу (Administratie van de ondernemings– en inkomensfiscaliteit );
– в случае Соединенных Штатов - Министр финансов, в частности Внутренняя налоговая служба США (IRS).

Запрос информации со стороны IRS должен быть предметным и содержать имя налогоплательщика и соответствующий банк или финансовое учреждение.

Бельгийские налоговые органы уполномочены запрашивать информацию у банков, иных финансовых учреждений, или какого-либо лица, действующего в качестве уполномоченного агента или представителя. Бельгийские налоговые органы не могут использовать полученную информацию для определения налогооблагаемой базы. Более того, в соответствии с принципом конфиденциальности, полученная информация не может передаваться любому иному отделению бельгийских налоговых органов или любому иному иностранному налоговому органу.

Банки и финансовые учреждения обязаны отвечать на запросы по предоставлению информации в течение периода, указанного налоговым органом, продолжительность которого может составлять, за исключением чрезвычайных обстоятельств, не более 3 месяцев. Если банк или финансовое учреждение не имеют возможности соблюсти установленный срок, они должны проинформировать налоговые органы в течение 1 месяца с момента получения запроса о причинах, в силу которых установленный срок не может быть соблюден, и запросить новую дату для предоставления информации.

Информация может предоставляться на языке, используемом для коммуникаций между банком или финансовым учреждением и соответствующим налогоплательщиком, но все приложения должны предоставляться на официальном языке соответствующего документа.

Бельгия

Ставки налоговых льгот в отношение инвестиций на 2008 год

7 февраля 2008 года Федеральная налоговая администрация опубликовала в Официальном бюллетене следующие ставки налоговых льгот на 2008 и 2009 налоговые годы.

Физические лица

 

Вид инвестиции Ставка льготы (%)
патенты; экологически-благоприятные инвестиции, направленные на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР); энергосбережение и системы забора дыма и вентиляции в отелях, ресторанах и барах 13,5
безопасность 20,5
иные 3,5

 

Компании

 

Вид инвестиции Ставка льготы (%)
патенты; экологически-благоприятные инвестиции, направленные на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР); энергосбережение и системы забора дыма и вентиляции в отелях, ресторанах и барах 13,5
переработка упаковочного материала 3,0
мелкие компании, осуществляющие инвестиции в безопасность 20,5
морские суда компаний-резидентов, получающих доход только от морского судоходства 30,0

 

Особые правила

- Физические лица-налогоплательщики, которые по состоянию на 1 января 2009 года (год налогообложения) имеют в штате менее 20 служащих, могут выбрать опцию распределения инвестиционных льгот на инвестиции, совершаемые в течение амортизационного периода соответствующих инвестиций. В таком случае максимальная льгота составляет 10,5% амортизации инвестиций.
- В отношении экологически-благоприятных инвестиций, направленных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), ставка распределения инвестиционных льгот для индивидуальных предпринимателей и компаний составляет 20,5%, независимо от числа наемных рабочих.

Великобритания

Бюджет на 2008-09 год – подробности

12 марта 2008 года министр финансов представил на рассмотрение парламента Бюджет на 2008-09 год. Ниже приведено подробное описание предлагаемых мер в сфере налогообложения доходов компаний, с указанием дат вступления в силу, если таковые имеются.

Ставка

Основная ставка налога с доходов компаний на 2008 год снижена до 28%. Законопроект об ассигновании на 2008 год предусматривает, что ставка будет также применяться и в 2009 году.

Ставка налога с доходов малых компаний увеличивается до 21%, и дробное значение предельного размера суммы, не облагаемой налогом, устанавливается на уровне 7/400.

Ставка налога с доходов компаний нефтяной и газовой промышленности  устанавливается на уровне 30%, и будет продолжать действовать в течение 2009 финансового года. Ставка налога с доходов малых компаний в в нефтяной и газовой промышленности  остается на уровне 19% с сохранением дроби предельного размера суммы, не облагаемой налогом, на уровне 11/400.

Правила, регулирующие деятельность аффилированных компаний

Предлагается упростить правила, регулирующие деятельность аффилированных компаний, в части их применения к малым компаниям.

Налоговые льготы

Предлагается внесение изменений в схемы налоговых льгот по НИОКР и вакцинальным исследованиям. Ставка льготы для малых и средних компаний будет увеличена со 150% до 175%. Указанная мера подлежит утверждению согласно правилам утверждения государственных субсидий Европейской комиссии. Для крупных компаний ставка увеличивается со 125% до 130%.

Налоговый режим Северного моря

Предлагается внесение изменений в налоговый режим Северного моря. Указанные изменения включают продление срока, в течение которого налоговые убытки компаний могут быть перенесены на предыдущие периоды. Также будет принят законодательный акт, позволяющий месторождениям, пожизненно освобожденным от налога на доходы от продажи нефти, отказаться от такого режима. Кроме того, по новым вложениям в активы с длительным сроком службы и промежуточным снятием с эксплуатации будут предоставлены субсидии в размере 100% вложений за первый год. К различным положениям применяются разные даты вступления в силу.

Льготы для менеджмента компании

Льготы для менеджмента компании будут ограничены для компаний, удовлетворяющих определенным требованиям, число служащих которых составляет менее 250 человек, и не будут более применяться к компаниям, занимающимся судостроением, угледобычей и сталеварением. Предлагаемая мера вступает в силу в отношении предоставленных опционов в дату или после даты королевской санкции Законопроекта об ассигновании на 2008 год.

Правила, направленные против уклонения от налогов

Правила, направленные против уклонения от налогов, предлагаются в отношении следующего:
- арендуемых цехов или машинного оборудования;
- искаженного процентного дохода и прав передачи доходов от аренды;
- отдельных схем, предусматривающих существование контролируемых иностранных компаний, посредством которых трасты и товарищества используются для целей уклонения от налогов;
- правил «связанной стороны» в части режима нематериальных активов. Основной целью является обеспечение действительности указанных правил, независимо от какой-либо администрации, ликвидации или иных процедур несостоятельности и т.д., инициированных компанией;
- приобретение или сокращение срока налоговых скидок при покупке средств производства.

НДС

Предельное значение налогооблагаемого оборота для идентификационного номера НДС увеличивается (с 64 000 фунтов стерлингов) до 67 000 фунтов стерлингов. Предельное значение для снятия с налогового учета увеличивается (с 62 000 фунтов стерлингов) до 65 000 фунтов стерлингов.

Предельные значения для постановки на налоговый учет и снятия с налогового учета для слияния с компаниями стран-участниц ЕС увеличиваются (с 64 000 фунтов стерлингов) до 67 000 фунтов стерлингов. Данные изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 года.

Освобождение по управлению фондами расширяется и распространяется на инвестиционные организации, зарегистрированные на фондовых биржах Соединенного Королевства (включая инвестиционные компании и трасты венчурного капитала), а также на отдельные иностранные фонды. Данная мера распространяется на услуги, оказанные с 1 октября 2008 года включительно.

Законодательный акт, регулирующий право выбора базы налогообложения, находится в стадии переработки, вступление новой редакции в силу ожидается 1 июня 2008 года. Одной из целей указанных изменений является получение налогоплательщиками возможности через 20 лет аннулировать выбранный вариант налогообложения. Самой ранней датой такого аннулирования будет являться 1 августа 2009 года.

Вводится переходный период в части требования возмещения НДС, начисленного до введения 3-летнего предельного срока для погашения, а также требований по возмещению входящего НДС. Переходный период будет длиться до 31 марта 2009 года. Настоящая мера вводится в связи с решениями суда по делам Marks & Spencer plc против Commissioners of Customs & Excise и Fleming (t/a Bodycraft) (Ответчик) против HMRC (Истцы по апелляции); и Conde Nast Publications Limited (Ответчики) против HMRC (Истцы по апелляции). В указанных слушаниях законодательство Соединенного Королевства, устанавливающее 3-летний период по возмещению входящего налога, было признано несовершенным по причине отсутствия надлежащих договоренностей по переходному периоду.

Пониженная 5%-я ставка, применяемая к розничной продукции, способствующей избавлению от курения, будет продолжать действовать и после 30 июня 2008 года.

Великобритания

Программа раскрытия информации о денежных средствах средствах в оффшорных зонах – Управление (Ее Величества) по налоговым и таможенным сборам (NMRC) объявляет о следующих шагах

HMRC объявили о своих планах связаться с держателями счетов в оффшорных банках, не желающими раскрывать информацию согласно Программе раскрытия информации о средствах в оффшорных зонах.

Программа раскрытия информации о средствах в оффшорных зонах была учреждена HMRC в апреле 2007 года. Согласно схеме налогоплательщикам, имеющим скрытый доход на счетах в оффшорных банках, было предоставлено время до 22 июня 2007 года для заявления ими намерения произвести полное раскрытие. Позднее предельный срок был перенесен на 26 ноября 2007 года, до которого такие налогоплательщики должны были предоставить полную информацию, а также уплатить всю налоговую задолженность, проценты и штраф в размере 10%.

После истечения более позднего предельного срока, HMRC объявили о том, что они будут связываться с 2 категориями налогоплательщиков:
- теми, кто не заявил о своем намерении предоставить информацию до 22 июня 2007 года; и
- теми, кто заявил о таком намерении, но впоследствии оказался неспособным предоставить информацию.

При принятии решения о том, с кем связываться, HMRC будут использовать информацию, полученную из разнообразных источников. Данные источники включают подробную информацию, которую HMRC, пользуясь своими полномочиями, получают из определенных банков. Кроме того, в HMRC также поступила информация в соответствии с Директивой о сбережениях.

В некоторых случаях, HMRC будут направлять налогоплательщику форму для раскрытия. Также они могут выслать формальный запрос или, когда это уместно, декларацию, составленную согласно собственной оценке. В определенных исключительных случаях HMRC также могут прибегнуть к уголовному расследованию.

Гонконг

Бюджет на 2008/09 год

27 февраля 2008 года Министру финансов был представлен Бюджет на 2008/09 год. Если не предусмотрено иное, предложения о Бюджете, после утверждения, вступят в силу 1 апреля 2008 года. Резюме предлагаемых положений о бюджете, которые могут оказать влияние на налогообложение, приведено ниже:

Особые налоговые льготы на период 2007/08 гг.

Предлагается одноразовое снижение в размере 75 % налоговых обязательств в отношении налога на жалованье служащих, налога на прибыль, налога на имущество и самостоятельно исчисленного налога. Снижение не может превышать максимальную сумму 25 000 гонконгских долларов. К примеру, для лица, конечные налоговые обязательства которого за финансовый год 2007/08 составляют 50 000 гонконгских долларов, льгота будет равна 37 500 гонконгских долларов, с уплатой в качестве налога разницы в размере 12 500 гонконгских долларов.

Налог с доходов компаний

Предлагаются следующие изменения в отношении порядка уплаты налога с доходов компаний:
- стандартная налоговая ставка и ставка налога на прибыль снижаются с 16% до 15% и с 17,5% до 16,5% соответственно;

- максимальная сумма вычетов в отношении разрешенных пожертвований на благотворительные цели увеличивается с 25% до 35% скорректированного дохода, подлежащего обложению;
- вычеты в отношении капитальных расходов на особые природоохранные сооружения, в случае машиностроения или заводов, предоставляются в размере 100% капитальных расходов. По оборудованию, составляющему часть здания или сооружения, предоставляются вычеты в размере 20% в год в течение 5 последующих лет.

Иные налоги

Среди иных предложений, заявленных в рамках рассмотрения Бюджета, следующие:
- владельцам собственности предоставляется снижение стандартного налога на собственность с 16% до 15%;
- сбор за регистрацию компании в размере 2 000 гонконгских долларов и сбор за выдачу свидетельства о регистрации компании и филиала, соответственно, отменяется в течение 2008/09 года;
- налог на размещение в гостинице снижается с 3% до 0%.

Люксембург

В парламент направлен законопроект об улучшении инвестиционного климата

21 февраля 2008 года правительство Люксембурга направило в парламент Законопроект № 5842, предусматривающий меры по усовершенствованию законодательной базы финансового сектора Люксембурга. Законопроект, помимо прочего, содержит положения по улучшению условий для создания венчурных инвестиционных фондов (sociétié dinvestissement en Capital à Risque (SICAR)).

Каждый инвестор обязан заявить, что он является опытным инвестором и инвестировать в SICAR как минимум EUR 125 000.

Более того, подписной капитал SICAR, включая эмиссионные премии, должен равняться как минимум одному миллиону евро.

Предложение предусматривает, что SICAR могут создавать многочисленные «инвестиционные отделения», а также обеспечивает возможности создания зонтичных фондов. Кроме того, SICAR может распределять активы и обязательства по указанным «инвестиционным отделениям», если такая возможность предусмотрена его уставом.

Помимо этого, согласно законопроекту SICAR будут обязаны указывать тип инвестиционной политики каждого отделения в своем проспекте.

Законопроект предусматривает, что ценные бумаги, выпущенные различными «инвестиционными отделениями» могут иметь различную номинальную стоимость или могут не иметь номинальной стоимости. Права инвесторов и должников будут касаться только «инвестиционных отделений», держателями акций которых они являются.

Иные предлагаемые изменения условий SICAR включают:
- лица, принимающие участие в управлении SICAR, могут приобрести статус квалифицированного инвестора;
- для расчета минимального подписного капитала принимаются в расчет премии по акциям;
- активы фонда оцениваются по справедливой рыночной стоимости, а не по реальной стоимости;
- обязательства по хранению должны соответствовать требованиям Закона о специализированном инвестиционном фонде;
- SICAR более не будут обязаны публиковать информацию о чистой стоимости своих активов;
- SICAR будет обязан публиковать проспект и годовой отчет в течение 6 месяцев с окончания календарного года или смещенного финансового года.

Нидерландские Антильские острова

Объявлена Программа соглашений на 2008 год

В пресс-релизах от 3 и 5 марта 2008 года министр финансов объявил о своей программе соглашений на 2008 год. В 2008 году приоритет отдается налоговым соглашениям; в период с середины 2006 года до конца 2007 года Нидерландские Антильские острова фокусировали свое внимание на заключении соглашений об обмене налоговой информацией.

Налоговые соглашения

В целях изменения положения об обмене информацией будет подписано дополнительное соглашение к соглашению о налоге на доходы и налоге на капитал, заключенному 13 ноября 1989 года с Норвегией.

Переговоры по налоговому соглашению с Суринамом были отложены.

Проведение переговоров предполагается с:
- Мексикой;
- Колумбией;
- Испанией;
- Объединенными Арабскими Эмиратами.

Соглашения об обмене информацией

Нидерландские Антильские острова подпишут и парафируют соглашения об обмене налоговой информацией с:
- Данией;
- Фарерскими островами;
- Финляндией;
- Гренландией;
- Исландией;
- Мексикой;
- Испанией;
- Швецией.

Соглашения о защите инвестиций

Соглашения о защите инвестиций с Данией, Финляндией и Швецией будут направлены в Совет министров Королевства Нидерланды на одобрение.

Польша

Законопроект, направленный на внесение изменений в Закон об НДС

26 февраля 2008 года на официальном сайте Министерства финансов был опубликован законопроект, направленный на внесение изменений в Закон об НДС. В случае принятия закона первый отчетный период, в отношении которого будут действовать измененные положения, начнется 1 июля 2008 года. Резюме деталей наиболее важных изменений приведено ниже.

Ежеквартальные декларации по НДС

Предлагается, чтобы все налогоплательщики имели право на предоставление ежеквартальных деклараций по НДС. Однако налогоплательщики, которые на текущий момент обязаны представлять декларации по НДС на месячной основе, должны будут уведомить налоговые органы о своем решении перейти к представлению деклараций по НДС на квартальной основе.

30%-ная санкция по НДС

Предлагается отменить текущую 30%-ную санкцию по НДС, т.е. налоговые органы не будут иметь возможности налагать дополнительные налоговые обязательствв, если НДС, заявленный налогоплательщиком, был недооценен, или если сумма НДС к уплате была завышена.

Освобождение в отношении подержанных товаров

Предлагается отменить освобождение от НДС при поставке подержанных товаров (в значении, предусмотренном Законом об НДС). Предлагается ввести новое освобождение, т.е. поставка товаров, используемых налогоплательщиками только для операций, освобожденных от НДС, в отношении которых отсутствовало право вычитать входящий НДС, будет освобожден от НДС.

Поправочные инвойсы

Предлагается, чтобы налогоплательщик был обязан выписывать поправочный инвойс в случае, если он предоставил клиенту скидку или увеличил цену после того, как был выставлен инвойс с НДС (подтверждающий поставку товаров/оказание услуг). Результат поправочного инвойса (т.е. уменьшение или увеличение суммы входящего НДС) будет необходимо отражать в отчетном периоде, в котором налогоплательщик получил подтверждение того, что поправочный инвойс принят клиентом. На текущий момент налогоплательщик должен ожидать подтверждения того, что поправочный инвойс был принят, только при предоставлении клиенту скидки, но не в случае увеличения цены.

Налоговое событие – экспорт товаров

Предлагается изменить дату наступления налогового события при экспорте товаров с даты выдачи таможней подтверждения экспорта товаров на дату, в которую товары фактически переданы клиенту за пределами ЕС.

Освобождение малых предприятий

Предлагается, чтобы малые предприятия, утратившие право на освобождение от НДС (т.е. в случае, когда их годовой оборот в данном налоговом году превысил 50 000 польских злотых), или отказавшиеся от освобождения, не могли осуществлять право на освобождение в течение 1 года (на текущий момент – 3 года).

Португалия

Обязательные правила раскрытия информации по «агрессивным» схемам налогового планирования

Декрет-закон № 29/2008 от 25 февраля 2008 года устанавливает обязательные правила по раскрытию информации для организаторов и пользователей в отношении агрессивных схем и методов налогового планирования.

Новые правила ставят своей целью борьбу с налоговым мошенничеством и уклонением от налогов путем учреждения обязательных правил раскрытия информации и предоставления пояснений налоговым органам в отношении схем и методов агрессивного налогового планирования, основной целью которого является получение налоговых льгот. Редакция законопроекта может распространяться на ряд ситуаций, которые, субъективно, не считались бы составляющими «агрессивного» налогового планирования или действия.

Действие новых правил распространяется на подоходный налог физических лиц, налог с доходов компаний, налог на добавленную стоимость, годовой налог на имущество, налог на передачу имущества и гербовый сбор.

Новые правила применяются к схемам и методам налогового планирования, касающимся:
- субъекта, в отношении которого применяется более благоприятный налоговый режим;
- субъекта, полностью или частично освобожденного от налогообложения;
- финансовых или страховых операций, которые могут привести к переквалификации дохода или смене бенефициара;
- использования налоговых убытков;
- организаторов, чья ответственность является исключенной или ограниченной, независимо от того, распространяются ли на ситуацию предыдущие пункты.

Существенные понятия включают:
- налоговое планирование: любая применяемая схема или действие, исключительно или преимущественно предусматривающий получение налоговой льготы;
- схема: любой план, проект, предложение, консультация, распоряжение или рекомендация, в прямой либо косвенной форме, применяемые в соответствии с каким-либо договором или операцией;
- действие: любой договор, сфера или сферы деятельности, договоренность, компромисс, организационная структура, обязательная либо необязательная, односторонняя либо многосторонняя, а также любая операция или судебный или существенный акт, простой либо сложный, осуществленный, планируемый к осуществлению или находящийся в процессе осуществления;
- налоговая льгота: снижение, устранение или отсрочка уплаты налогов, или получение налоговых скидок, которые не могли бы быть иначе получены, в полном объеме или частично, без использования какой-либо схемы или метода;
- организатор: любой субъект, обладающий или не обладающий юридическим статусом, являющийся резидентом или организованный в любой части португальской территории, который в ходе своей деятельности оказывает услуги поддержки, услуги советников, консультационные или аналогичные услуги по вопросам налогообложения, связанным с состоянием налогообложения или соблюдением его клиентами или третьими сторонами налоговых обязательств;
- подразумеваемые организаторы: кредитные учреждения и иные финансовые организации, дипломированные бухгалтеры, штатные бухгалтеры и юристы, адвокаты. Новые правила распространяются на организаторов и подразумеваемых организаторов, если они участвовали или проводили совместную работу над соответствующей разработкой или предложением, или сопровождали соответствующее составление, утверждение или введение в действие (исключения предусмотрены в случае дипломированных бухгалтеров и юристов);
- пользователь: компании, любые организации, обладающие или не обладающие юридическим статусом, и физические лица, в случае, если схема или действие по налоговому планированию не были им предложены или не сопровождались организатором или организатор является организацией-нерезидентом.

Обязательства по отчетности возникают:
- Для организаторов: в течение 20 дней по окончании месяца, в котором схема или действие были впервые предложены, или, в случае предложения иным организатором, в вышеуказанном периоде, в течение которого организатор начал сопровождение схемы или действия;
- Для пользователей: до конца месяца, следующего за месяцем, в течение которого схема или действие были утверждены, в случае, если схема или действие не были предложены организатором, или организатор является организацией-нерезидентом.

Всегда должна предоставляться следующая информация:
- детальное описание схемы или действия налогового планирования, включая вид и характеристику деятельности, организационную структуру и предлагаемые или используемые операции или транзакции, а также тип налоговой льготы, получение которой ставится целью;
- правовые нормы, с которыми связаны искомые налоговые льготы;
- идентификация организатора или пользователя, в зависимости от того, кто раскрывает информацию.
- неспособность организатора или пользователя соблюдать обязательства по раскрытию информации ведет к штрафам, которые могут варьироваться между EUR 1 000 и EUR 100 000 для компаний, и половиной указанных сумм для индивидуальных предпринимателей. Штраф для компаний-пользователей варьируется между EUR 500 и EUR 80 000, и половиной указанных сумм для пользователей-физических лиц.

На основании информации, предоставленной организаторами и пользователями, налоговые органы формируют базу данных, включающую схемы налогового планирования. При проведении налоговых аудитов указанная база будет предоставляться инспекторам.

Новые правила вступят в действие 15 мая 2008 года. Однако до вступления законопроекта в силу также предусмотрен временный порядок.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль