Новости налогового законодательства в мире

1742
Последние изменения в налоговых законодательствах стран Европы и деятельность международных организаций.

Последние изменения в налоговом законодательстве свидетельствуют о том, что зарубежные страны, в особенности страны Европейского Союза, продолжают политику борьбы с оффшорными юрисдикциями, как инструментом, противоречащим экономическим принципам ЕС. Налоговое законодательство в этом отношении ужесточается, вплоть до полного лишения налоговых преимуществ тех стран, которые сотрудничают с оффшорами.

Помимо этого, заметен интерес к различным формам финансовых компаний (инвестиционным фондам, трастам и т.д.). Так как число инвестиционных фондов с каждым годом увеличивается, и в них привлекается все большее количество иностранных инвесторов, возникает необходимость урегулирования вопросов двойного налогообложения. Европейские государства стремятся воспринять опыт англо-американских стран в отношении регулирования таких конструкций, и вносят изменения в свое законодательство. Ведутся обсуждения на международном уровне.

ОЭСР

Опубликован проект международного соглашения по вопросам налогообложения инвестиционных фондов недвижимости

30 октября 2007 года ОЭСР опубликовала на своем сайте в Интернете предлагаемый на обсуждение общественности проект, касающийся   международных соглашений о налогообложении инвестиционных фондов недвижимости.

Предыстория вопроса

Первый проект отчета был подготовлен неофициальной технической группой налоговых инспекторов и экспертов, занимающихся вопросами налогообложения инвестиционных фондов недвижимости. Группа была создана Комитетом по налогам ОЭСР для подготовки анализа вопросов, связанных с применением договоров о налогообложении к инвестиционным фондам недвижимости, и выработки предложений, касающихся дополнений к комментарию к Модельной конвенции ОЭСР по налогообложению. Сюда входили возможные альтернативные положения об инвестиционных фондах недвижимости, которые могли бы быть включены в двухсторонние договоры, если бы этого пожелали те или иные страны. Отчет этой технической группы был представлен Рабочей группе № 1, которая является подгруппой Комитета по налогам ОЭСР и отвечает за обновление Модельной конвенции по налогообложению. После обсуждения этого отчета, которое привело к внесению нескольких незначительных изменений, Рабочая группа утвердила его опубликование в печати в качестве проекта для обсуждения общественностью.

В предлагаемом для обсуждения общественностью проекте инвестиционные фонды недвижимости характеризуются как компании, трасты или договорные или фидуциарные структуры с широким участием, которые получают свой доход прежде всего от долгосрочных инвестиций в недвижимое имущество, ежегодно распределяют большую часть этого дохода и не платят налог на полученный с недвижимости и таким образом распределенный доход.

Право инвестиционных фондов недвижимости на получение льгот по соглашениям будет зависеть от их структуры и конкретной системы применения налогового законодательства в рамках соответствующей налоговой юрисдикции. В этом смысле инвестиционные фонды недвижимости можно рассматривать как переходные юридические образования.

Однако в некоторых случаях инвестиционные фонды недвижимости не будут рассматриваться как прозрачные юридические образования и поэтому будут иметь право на льготы по международным соглашениям о налогообложении. Рабочая группа также посчитала, что свойства инвестиционных фондов недвижимости, обеспечивающие им освобождение от налогов, не мешают применению договоров о налогообложении, поскольку их можно считать «резидентами договаривающегося государства» в рамках ст. 4 Модельной конвенции по налогообложению.

Распределения доходов, осуществляемые инвестиционными фондами недвижимости

Рабочая группа разъяснила, что в тех случаях, когда инвестиционный фонд недвижимости представляет собой компанию, которую можно рассматривать как резидента страны, заключившей международное соглашение, ее распределения зарубежным инвесторам являются дивидендами, подпадающими под действие ст. 10 Модельной конвенции ОЭСР. Однако это может быть так не во всех ситуациях, поскольку инвестиционные фонды недвижимости могут иметь структуру трастов или договорных или фидуциарных структур, или могут рассматриваться в соответствии с местным налоговым законодательством как переходные юридические образования.

Поэтому Рабочая группа вышла за рамки строгого правового анализа, основанного на положениях, которые имеются в договорах о налогообложении, с тем, чтобы сформулировать такой подход к разработке договоров о налогообложении, которые можно было бы в большинстве случаев применять в отношении инвестиционных фондов недвижимости. Рабочая группа предложила расширить текущие комментарии к ст. 10, чтобы в нее входило альтернативное положение, которое можно было бы включить в ходе двухсторонних переговоров.

Рабочая группа сделала вывод о том, что надлежащим подходом было бы применение одинакового режима к распределениям дохода мелким инвесторам, осуществляемого инвестиционными фондами недвижимости мелким инвесторам, а также к портфельному вложению в акционерный капитал с применением правила о распределении, изложенного в ст. 10(2)(b) Модельной конвенции по налогообложению. Такой подход обеспечит более низкую ставку налога, применяемую в стране, из которой доход выплачивается, в отношении распределений из местного инвестиционного фонда недвижимости какому-либо инвестору-нерезиденту.

Кроме того, такое распределение дохода может также облагаться налогом в стране нахождения инвестора. Модельная конвенция по налогообложению также требует, чтобы страна резидентства обеспечивала соответствующее освобождение от двойного налогообложения. Рабочая группа пришла к такому заключению, сделав вывод о том, что мелкие инвесторы не связаны с недвижимостью, приобретенной инвестиционным фондом недвижимости, а также не имеют возможности управлять ею. В этом отношении Рабочая группа предложила включить новый набор параграфов в комментарий к ст. 10 (67.1 - 67.7), который позволит вносить измененную версию ст. 10(2)(b) в соглашения о налогообложении.

С другой стороны, какая-либо сумма, полученная от инвестиционного фонда недвижимости в результате распределения крупным инвесторам (т. е. доля которого в трасте составляет 10 и более процентов), не будет подпадать под применение льгот при налогообложении по ст. 10. Согласно предлагаемого на обсуждение общественности проекта, более крупный инвестор будет иметь более существенную заинтересованность в недвижимости, приобретенной инвестиционным фондом недвижимости; что касается этого инвестора, то его инвестицию в траст можно рассматривать как инвестиции в недвижимость, находящуюся в фонде, и, следовательно, считать доходом от недвижимости или доходом с капитала.

Налогообложение доходов с капитала, полученных от отчуждения доли участия в капитале инвестиционного фонда недвижимости

Рабочая группа также исследовала последствия отчуждения доли участия в капитале инвестиционного фонда недвижимости в свете международных соглашений о налогообложении. Рабочая группа пришла к выводу, что если фонд создан в корпоративной форме, то тогда выполняются условия, необходимые для применения ст. 13(4) Модельной конвенции по налогообложению, учитывая тот факт, что целью любого инвестиционного фонда недвижимости является прежде всего владение недвижимостью.

Однако в случае с инвестиционными фондами недвижимости, которые созданы не в корпоративной форме, тот же результат будет получен от применения либо ст. 13(1), которая может применяться к некоторым фондам, созданным как договорные структуры, либо путем применения измененного варианта Параграфа 4, который фигурирует в Параграфе 28.5 Комментария к ст. 13.

Однако Рабочая группа предложила расширить комментарии к ст. 10(4) путем добавления к ним трех новых параграфов (28.9 - 28.11) с целью включения в комментарии вопросов отчуждения доли участия какого-либо мелкого инвестора в капитале инвестиционных фондов недвижимости и рассмотрения такого дохода скорее как дохода от отчуждения ценных бумаг, чем от опосредованного владения недвижимостью.

Бельгия

Запрет возмещения налогов у источника, взимаемых с не подлежащих вычету из налогооблагаемой базы сумм, которые выплачиваются в оффшоры (налоговые гавани)

3 октября 2007 года налоговая администрация опубликовала Циркуляр № Ci.RH. 421/555.503 по вопросу удержания налога у источника, взимаемого с процентов, роялти и оплаты за услуги, которые получает лицо, зарегистрированное в оффшоре.

Ст. 54 Кодекса о подоходном налоге предусматривает, что проценты, роялти и оплата за услуги, которые прямо или опосредованно выплачиваются лицу, зарегистрированному в оффшоре, не подлежат вычету в качестве коммерческих расходов, если налогоплательщик не докажет, что эти выплаты соответствуют правилу «вытянутой руки» и обоснованы вескими деловыми причинами.

До недавнего времени в случае отсутствия оснований для вычетов этих выплат налоговая администрация не возражала против предоставления возмещения налога у источника с целью избежания экономического двойного налогообложения, основанного на ст. 376 Кодекса о подоходном налоге. Такое возмещение необходимо было затребовать в течение трех лет.

В упомянутом циркуляре налоговая администрация указала, что больше возмещение налога у источника с целью избежания экономического двойного налогообложения в таких случаях производиться не будет. Как было заявлено налоговой администрацией, отсутствие оснований для вычетов расходов плательщика не ведет к переквалификации дохода от движимого имущества и капитала.

Налоговая администрация обосновала свое изменившееся мнение ответом, который был получен на парламентский запрос от 17 января 1995 года, в котором было отмечено, что тот факт, что выплаты являются не подлежащими вычету коммерческими расходами, не дает оснований не облагать эти выплаты налогом на уровне получателей таких доходов.

И как результат, теперь в отношении не подлежащих вычету процентов, роялти и оплаты за услуги налоговая администрация считает, что эти выплаты могут быть обложены налогом у получателей - если необходимо, то в виде удерживаемого налога у источника.

Венгрия

Предлагаемый на 2008 год венгерский Закон о налогах

Сейчас предложения по изменению венгерских законов о налогообложении находятся на рассмотрении парламента страны. Ожидается, что окончательный вариант закона будет одобрен в середине ноября. В проект закона включены изменения налогов на доходы юридических и частных лиц, процедурные изменения, новые положения, соответствующие законам о налогообложении ЕС и заново кодифицированный законодательный акт по НДС. Подробности, касающиеся предлагаемых мер по изменению налогов на доходы юридических и частных лиц, приведены ниже.

Налог на доход юридических лиц, солидарный налог

(a) Законодательство о контролируемых иностранных корпорациях (CFC). С 1 января 2008 года никакая компания не будет считаться контролируемой иностранной корпорацией, если она является резидентом какой-либо страны ОЭСР, ЕС или страны-участницы двустороннего международного налогового соглашения, или если она имеет зарегистрированную штаб-квартиру или постоянное представительство в таких странах. На компании, являющиеся резидентами других стран или имеющие зарегистрированную штаб-квартиру или постоянное представительство в таких других странах, могут не распространяться правила о контролируемых иностранных компаниях, если они докажут экономическую цель присутствия в такой стране.

 (b) Слияния. В законопроекте дается уточненное определение «льготного преобразования» с точки зрения слияний и разделения. Чтобы была возможность извлечь выгоду из положений инкорпорированной Директивы о слияниях, после юридического слияния необходим выпуск новых акций, в процессе которого владелец акций законного правопредшественника должен приобрести такие вновь выпущенные акции компании-правопреемницы.

(c) Льгота для НИОКР. Предполагается расширить налоговую льготу для НИОКР, которая предоставляется при инвестировании по меньшей мере 100 миллионов венгерских форинтов, путем устранения ограничения, которое заключалось в том, что на инвестиции предоставлялась льгота лишь в том случае, если эти инвестиции осуществлялись на территории исследовательского института, созданного каким-либо учреждением высшей школы, Академией наук Венгрии или организацией, финансируемой государством.

(d) Безнадежные долги. Применение положений о безнадежных долгах распространяется на кредитные учреждения и инвестиционные организации. Соответственно, за некоторыми исключениями, финансовые учреждения не смогут вычитать убытки от безнадежных долгов из своих облагаемых налогом доходов. Однако с 1 января 2008 года кредитным учреждениям будет разрешено переносить убытки на будущие периоды.

(e) Трансфертное ценообразование. В законе ясно сказано о том, что со следующего года положения о трансфертном ценообразовании могут также применяться для целей обложения налогом на солидарность и при распределении прибыли в натуральной форме. В соответствии с законом,  некоторые некоммерческие организации и государственные компании не будут обязаны подготавливать документацию, касающуюся трансфертного ценообразования.

(f) Иностранный налоговый кредит. Законом оговорено, что по каждому случаю применения налогового кредита в отношении налогов, уплаченных за рубежом, при уплате венгерского налога на доходы юридических лиц и солидарного налога будут применяться ограничения. Более того, размер кредитуемого налога будет меньше налога, фактически удерживаемого/подлежащего удержанию у источника в зарубежной стране,  или того налога, который может быть удержан у источника на основании применимого двустороннего международного соглашения об избежании двойного налогообложения.

Германия

Опубликованы основные положения, касающиеся реформы налога на наследство

5 ноября 2007 года рабочая группа экспертов из Федерального министерства финансов и Министерств финансов федеральных земель представила предложение, касающееся планируемой реформы налога на наследство, которое должно быть согласовано с правительством. Подробности обобщены ниже:

Методы оценки

31 января 2007 года Федеральный конституционный суд постановил, что Закон Германии о налоге на наследство в его нынешней форме неконституционен, поскольку в соответствии с ним производственным активам, недвижимости и акциям присваивается стоимость, которая значительно ниже справедливой рыночной стоимости. Суд также постановил, что оценка этих активов должна быть ориентирована на справедливую рыночную стоимость. Как результат принятия Судом такого решения, в будущем все классы активов будут в большинстве случаев облагаться налогом по рыночной стоимости. Однако запланированы несколько исключений, например, 10%-ный вычет из налогооблагаемой базы, когда речь идет об арендованной недвижимости.

Облегчение правопреемства компаний

С целью сохранения жизнедеятельности компаний 85% активов компаний будут выводиться из налогооблагаемой базы, если:

– компания (вместе с ее активами) продолжит свое существование в течение последующих 15 лет;

– в течение последующих 10 лет после правопреемства будет сохранено большинство рабочих мест, т. е. если сумма заработных плат в последующие 10 лет будет не ниже средней суммы зарплат за пять  предыдущих лет.

Кроме того, для небольших компаний применяется скидка в размере 150000 ЕВРО.

Остальные 15% компаний подлежат налогообложению по категории I,  независимо от родства между умершим и наследником.

Основные льготы и ставки налога

Основные льготы (освобождение от налогообложения) для близких родственников (категория I) будут увеличены следующим образом: (i) для супругов -  500 000 евро (ранее - 30 7000 евро), (ii) для детей -  400 000 евро (ранее – 205 000 евро) и (iii) для внуков -  200 000 евро (ранее 51 200 евро). Для других наследников, входящих в категории II и III, основная льгота в размере 10 300 евро или 5 200 евро будет увеличена до 20 000 евро. Налоговые ставки для наследников категории I останутся неизменными, в то время как ставки для категорий II и III увеличатся.

Ожидается, что Федеральный кабинет примет решение в отношении предложения в форме законопроекта в декабре. В настоящее время предполагается, что закон вступит в силу 1 апреля 2008 года. В течение переходного периода с 1 января 2008 года до даты вступления в силу закона с поправками новые правила будут применяться при поступлении просьбы об этом.

Испания

Опубликован проект инструкций по борьбе с уклонением от уплаты налогов

Опубликован проект инструкций к Закону 36/2006 от 29 ноября 2006 года о мерах по предотвращению уклонений от уплаты налогов. Ниже обобщены его основные особенности.

Требования к трансфертному ценообразованию

Предлагаемые инструкции послужат внедрению требований к документации по трансфертному ценообразованию и другим описанным ниже аспектам определения рыночной стоимости в сделках между связанными сторонами.

(a) Сопоставительный анализ

В общем и целом, проект инструкций следует рекомендациям, содержащимся в Руководящих указаниях ОЭСР по трансфертному ценообразованию. В этом отношении в них перечисляются аспекты, которые должны приниматься во внимание при сравнении внутригрупповых сделок со сделками между не связанными друг с другом сторонами с целью проведения анализа, необходимого для определения рыночной стоимости:

– характеристики товаров или услуг;

– функции, принимаемые на себя каждой стороной, выявление рисков и использованных активов и договорные условия, регламентирующие сделку;

– условия на рынке или иные экономические факторы, которые могут повлиять на внутригрупповую сделку;

– любые другие факты, расцениваемые в качестве важных для данных целей.

(b) Обязательства по документации

В проекте инструкций проработаны требования к документации, которые заложены в Законе о налоге на доходы юридических лиц для подтверждения рыночной цены сделок, осуществляемых между связанными сторонами. Это требование к документации также распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих сделки с лицами-резидентами налоговых гаваней (оффшоров). В соответствии с Кодексом поведения ЕС документация разделена на две категории:

– документация, касающаяся группы налогоплательщика;

– документация, касающаяся налогоплательщика.

Кроме того, в проекте инструкций указаны случаи, когда документация не требуется:

– сделки между юридическими лицами, являющимися частью консолидированной группы компаний;

– сделки, осуществляемые группами с экономическими интересами и временными хозяйственными объединениями;

– сделки, связанные с публичными предложениями или приобретениями.

(c) Соответствующая корректировка

В проекте инструкций также рассматриваются вопросы соответствующей корректировки, т. е. выявления дохода, определяемого налоговыми органами как разница между договорной ценой и обычной рыночной ценой, преимущественно в отношениях между компаниями и ее акционерами.

(d) Предварительные соглашения по трансфертному ценообразованию

Нынешняя процедура заключения предварительных соглашений по трансфертному ценообразованию будет изменена предлагаемыми инструкциями с целью обеспечения большей гибкости и определенности. Она будет действовать в отношении как односторонних соглашений по трансфертному ценообразованию (соглашений между налогоплательщиком и испанскими налоговыми органами), так и двухсторонних соглашений (соглашений между налогоплательщиком и одним или более налоговым органом из других стран).

Взаимосогласительные процедуры

В проекте инструкций предложены изменения во взаимосогласительные процедуры в отношении как международных налоговых соглашений, так и Арбитражной конвенции 90/436/EEC. Процедуры будут являться механизмом, который будет использован испанскими налоговыми органами для разрешения вместе с налоговыми органами других стран ситуаций, связанных с двойным налогообложением или с налогообложением, которое не соответствует положениям того или иного договора о налогообложении.

В этом отношении предусмотрены различные ситуации в зависимости от того:

– инициируется процедура испанскими или зарубежными компетентными органами, и

– каким образом администрирующий орган производит расчет налогов.

Италия

Новый «Белый лист» (в отношении дивидендов, выплачиваемых за рубеж)

15 ноября 2007 года Сенат Италии принял бюджет на 2008 год, представленный и одобренный итальянским правительством 28 сентября 2007 года. Ниже освещены вопросы, связанные с выплатой дивидендов нерезидентам, а также с новым «Белым листом».

(a) Дивиденды, выплачиваемые нерезидентам. Итальянский налог у источника, которым облагаются дивиденды, выплачиваемые нерезидентам, сейчас снижен с его нынешней ставки 27% до 1,375%, при условии, что получатель дивидендов:

– облагается в своей родной стране налогом на доходы юридических лиц;

– является резидентом другой страны Европейского Союза или Европейской экономической зоны, перечисленной в новом «Белом листе», который будет издан Министерством финансов в соответствии со Статьей 168-прим Кодекса о подоходном налоге.

Из бюджета следует, что право вычета не предоставляется физическим или юридическим лицам, не являющимся резидентами и не облагаемым налогом на доходы корпораций независимо от того, где они находятся.

Новая ставка применяется к прибыли, которая будет распределена в налоговом периоде, начиная с 1 января 2008 года и позднее.

(b) Новый рекомендательный перечень («Белый лист»). Будет издан новый министерский декрет, в котором будет приведен новый перечень государств и территорий, с которыми итальянские налоговые органы могут осуществлять полноценный обмен информацией (т. е. «Новый Белый лист»). Этот перечень будет отличаться от существующего перечня, поскольку в новом положении речь идет об эффективном обмене информацией.

Отменяется ныне действующий черный список, касающийся правил работы с контролируемыми иностранными корпорациями, налогообложения дивидендов и прироста капитала, не подлежащих вычетам расходов, а упомянутые регулятивные нормы будут изменены соответствующим образом. Такие положения будут касаться компаний, не являющихся, с точки зрения налогообложения, резидентами одного из государств, с которыми итальянские налоговые органы могут вести эффективный обмен информацией, а не компаний, являющихся резидентами стран, которые находятся в черном списке.

Канада

Правительство обнародовало отчет об экономических результатах за 2007 год

30 октября 2007 года Министерство финансов представило осенний отчет правительства об экономических результатах за 2007 год, в котором содержатся следующие предложения, касающиеся снижения ставок налога на товары и услуги, налога на доходы физических лиц и корпоративного налога на прибыль:

– снижение на один процентный пункт ставки налога на товары и услуги (GST) с 1 января 2008 года, после чего ставка снизится до 6%. Кредит в отношении налога на товары и услуги, который ежеквартально предоставляется физическим лицам, чей доход ниже порогового значения, останется на его нынешнем уровне;

– увеличение базовой персональной величины с 8 929 канадских долларов до 9 600 канадских долларов с ретроактивным действием с 1 января 2007 года и до 10 100 канадских долларов, начиная с 1 января 2008 года;

– снижение самой низкой ставки налогообложения дохода физических лиц с 15,5% до 15% с ретроактивным действием с 1 января 2007 года;

– снижение ставки общего налога на прибыль корпораций с 22,12% (включая 1,12% добавочного налога) до 15% к 2012 году: 19,5% в 2008 году (после упразднения добавочного налога в 2008 году); 19% в 2009 году, 18% в 2010 году, 16,5% в 2011 году  и 15% в 2012 году;

– снижение ставки налогообложения доходов компаний малого бизнеса с 12% до 11% в 2008 году - на один год раньше запланированного срока.

Норвегия

Освобождение от уплаты налога на дивиденды в отношении товарищества

12 октября 2007 года Министерство финансов опубликовало письмо с разъяснениями, касающимися режима освобождения от налога на дивиденды применительно к товариществам Норвегии.

В соответствии с ныне действующими правилами акционер-резидент, владеющий, по меньшей мере,  10% акционерного капитала и 10% голосующих акций непрерывно в течение, по меньшей мере,  двух лет в какой-либо компании, созданной за пределами европейской экономической зоны, получает право на получение освобождения от налога на дивиденды.

Однако непонятным было применение этих правил в отношении товариществ, особенно в том, что касалось периода участия и владения. Неопределенность касалась того, на каком уровне - на уровне самого товарищества или на уровне участников - следует определять период участия и владения.

Согласно разъясняющему письму Министерства финансов,  период владения должен определяться на уровне товарищества. Такое толкование повторяет общее правило расчета налога на доходы, когда доля прибыли/убытка участника товарищества рассчитывается, как если бы товарищество было экономической единицей, облагаемой налогом. После чего прибыль/убыток пропорционально распределяется между участниками.

Португалия

Налоговый режим для зоны Мадейра от 2007 года

Закон № 65-A/2007, опубликованный в Официальной правительственной газете (Official Gazette) от 26 ноября 2007 года, разрешает португальскому правительству вносить изменения в Свод правил о налоговых льготах (EBF) для отражения нового налогового режима в отношении Международного делового центра Мадейры (IBCM или свободной зоны Мадейры) в соответствии с заявлением Европейской Комиссии от 27 июня 2007 года.

Доход компаний, которые получили надлежащие лицензии для работы в центре IBCM, будет, начиная с 1 января 2007 года, и до 31 декабря 2013 года, облагаться налогом на доходы юридических лиц по следующей сниженной ставке: (i) 3% с 2007 года по 2009 год; (ii) 4% с 2010 года по 2012 год; и (iii) 5% с 2013 года по 2020 год. Этот новый режим будет также применяться к следующим компаниям, которые уже имеют лицензию для работы в центре IBCM:

– компаниям, в отношении которых действует налоговый режим для зоны Мадейра от 1987 года (и которые полностью освобождены от налога на доходы юридических лиц);

– компаниям, в отношении которых действует налоговый режим для зоны Мадейра от 2003 года (и которые уплачивают налог на доходы юридических лиц по сниженной ставке – сейчас это 3%).

Компании, которые получили надлежащие лицензии для работы в центре IBCM, будут по-прежнему освобождены от уплаты муниципальных и местных налогов; освобождение также распространяется на налог на передачу недвижимого имущества, приобретенного для создания какой-либо компании в зоне IBCM.

Компании, которые хотят воспользоваться упомянутыми выше налоговыми льготами, должны с момента получения соответствующей лицензии начать свои деловые операции в течение шести месяцев, если они занимаются оказанием международных услуг, или в течение одного года, если они занимаются производственной деятельностью или морскими перевозками. Кроме того, такие компании должны выполнить одно из следующих условий:

– Создать от одного до пяти рабочих мест в первые шесть месяцев деятельности плюс вложить в течение первых двух лет деятельности,  по меньшей мере, 75 000 ЕВРО в приобретение материальных и нематериальных активов или

– Создать в первые шесть месяцев деятельности шесть или более рабочих мест.

Упомянутые выше сниженные ставки налога на доходы юридических лиц применяются вплоть до максимальной величины, устанавливаемой в отношении годовой налогооблагаемой базы лицензируемой компании, которая, в зависимости от количества созданных рабочих мест, может быть разной и составляет соответственно:

– 2 миллиона евро при создании от 1 до 2 рабочих мест;

– 2,6 миллиона евро при создании от 3 до 5 рабочих мест;

– 16 миллионов евро при создании от 6 до 30 рабочих мест;

– 26 миллионов евро при создании от 31 до 50 рабочих мест;

– 40 миллионов евро при создании от 51 до 100 рабочих мест; и

– 150 миллионов евро при создании более 10 рабочих мест.

Применяемая максимальная величина определяется на основании количества рабочих мест, имеющихся в компании в каждом налоговом году.

Холдинговые компании (SGPS – Sociedades Gestoras Participaçõ es Sociais), имеющие надлежащие лицензии в соответствии с налоговым режимом для зоны Мадейра от 2007 года, могут извлечь выгоды из упомянутых ниже сниженных ставок налогов на доходы юридических лиц, однако по отношению к ним не применяются требования, касающиеся создания рабочих мест или вложения средств в приобретение основных средств.

Компании, имеющие надлежащие лицензии в соответствии с налоговым режимом для зоны Мадейра от 2007 года и осуществляющие производственную деятельность, получат выгоды от 50%-ого вычета налога, если будут выполняться хотя бы два из следующих условий:

– Участие в модернизации экономики региона, а именно -  через внедрение технологических инноваций продукции, производственных процессов или модели деловой активности;

– Участие в диверсификации экономики региона через осуществление новых видов деятельности с высокой добавленной стоимостью;

– Стимулирование приема на работу высококвалифицированных кадров;

– Участие в улучшении экологических условий; – Создание, по меньшей мере, 15 новых мест, которые необходимо будет сохранить в течение как минимум пяти лет.

Компании, имеющие надлежащие лицензии в соответствии с налоговым режимом для зоны Мадейра от 2007 года, могут осуществлять следующие виды деятельности:

– Сельское хозяйство и животноводство;

– Рыболовство, культивирование водных организмов  и связанные с ними услуги;

– Перерабатывающие отрасли промышленности;

– Производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

– Оптовая торговля;

– Транспорт и связь;

– Сделки с недвижимостью;

– Лизинг и предоставление в аренду услуг компаниям;

– Обучение аспирантов, обучение взрослых и другая образовательная деятельность; 

– Другая деятельность, связанная с коллективными услугами.

Налоговый режим для зоны Мадейра от 2007 года не распространяется на финансовое посредничество и вспомогательную финансовую деятельность, страхование и вспомогательную страховую деятельность, а также на внутриотраслевые услуги (координационные, кассовые и распределительные центры) -  т.е. компаниям такого рода лицензии выдаваться не будут.

Португалия

Бюджет на 2008 год – налоговые льготы

Ниже обобщены наиболее существенные изменения, включенные в предложение по государственному бюджету на 2008 год, которые в том, что касается налоговых стимулов, будут применяться, в большинстве случаев, с 1 января 2008 года.

(a) «Бизнес ангел». Введение понятия инвесторов венчурного капитала, которые будут получать такие же налоговые льготы, как холдинговые компании и компании с венчурным капиталом.

(b) Менее развитые регионы. Снижение стандартной ставки налога на доходы юридических лиц с 20% до 15% (10% для вновь образованных юридических лиц).

(c) Возмещение капитала (Вычеты из условной доли). В предложении по государственному бюджету предусмотрены новые налоговые стимулы для малых и средних предприятий, а именно - вычеты из налогооблагаемого дохода в размере, соответствующем 3% от всех взносов в денежной форме (при создании юридического лица или увеличении акционерного капитала), сделанных акционерами (физическими лицами, компаниями с венчурным капиталом или инвесторами венчурного капитала).

(d) Применение национальных правил освобождения от налога дохода, полученного в виде дивидендов. Распространение режима освобождения на Восточный Тимор (режим уже применялся к африканским странам, говорящим на португальском языке).

(e) Счета социального обеспечения физических лиц. Предлагается новая налоговая скидка для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, которая сейчас будет ограничена 20% от суммы, которая поступает на счета физических лиц, открытые в публично-правовых организациях, при максимуме 350 ЕВРО (что схоже с фондами и другими программами пенсионного обеспечения).

(f) Сберегательные счета на приобретение постоянного жилья. Распоряжение средствами, находящимися на таких сберегательных счетах, строго регламентировано, поскольку предоставляемые налоговые льготы подразумевают, что вложенные средства использованы только на приобретение постоянного жилья или строительство постоянного жилья (и для других регламентируемых целей). Сейчас в предложении по государственному бюджету говорится о том, что использование средств, которые были вложены более четырех лет назад на какие-то другие цели, не приведет к штрафным санкциям (вследствие истечения четырехлетнего  срока исковой давности).

Соединенные Штаты Америки

Изданы инструкции, касающиеся обязанности налогоплательщиков извещать Внутреннюю налоговую службу США об изменениях условий иностранных налоговых обязательств

Министерство финансов США и Внутренняя налоговая служба США издали инструкции, касающиеся обязанности американских налогоплательщиков извещать Внутреннюю налоговую службу США об изменениях их иностранных налоговых обязательств, которые могут повлиять на сумму, которая ранее запрашивалась налогоплательщиком в качестве налогового кредита в США в отношении налогов, уплаченных за рубежом.

Инструкция выпущена 6 ноября 2007 года в соответствии с Разделом 905(c) Внутреннего налогового кодекса США, который требует извещения Внутренней налоговой службы в случае пересмотра уплачиваемых за рубежом налоговых сумм.

Были выпущены также инструкции, касающиеся штрафов, которые могут быть наложены на налогоплательщиков в соответствии с Разделом 6689 Внутреннего налогового кодекса США за неизвещение Внутренней налоговой службы о пересмотре уплачиваемых за рубежом налоговых сумм, как того требует Раздел 905(c) Внутреннего налогового кодекса.

Инструкции были выпущены в качестве временного документа, вступающего в силу 7 ноября 2007 года, а также в виде проекта предложения для того, чтобы у общественности было время для подготовки своих замечаний.

Швейцария

Подготовлен окончательный вариант руководящих директив о налогообложении трастов

22 августа 2007 года совещание директоров по налогам кантонов утвердило Циркуляр № 30, касающийся налогообложения трастов в Швейцарии. Циркуляр содержит восемь глав (вступление, характеристики траста, терминология, налогообложение трастов, доверительные собственники и протекторы, налогообложение доверителей и бенефициариев, информация и сотрудничество, федеральный удерживаемый доход и договор по вопросам налогообложения). Циркуляр унифицирует практику налогообложения, применяемую налоговыми органами различных кантонов, и представляет собой полезное руководство к действию.

Характеристики и терминология траста

В Главе 2 рассказывается об общих характеристиках траста и содержатся отграничения от других форм, таких, как фонды, фидуциарные структуры, учреждения, фонды и фидуциарные структуры по образцу, разработанному в Лихтенштейне. В конце главы дается ссылка на Гаагскую конвенцию о праве, применимом к трастам и их признанию. В Главе 3 описываются следующие термины: учредитель траста, бенефициар, доверительный собственник, протектор, договор учреждения доверительной собственности, письмо с пожеланиями и отзывные, безотзывные трасты.

Налогообложение трастов

В Главе 4 описывается налогообложение траста, доверительного собственника и протектора. В Циркуляре траст трактуется как прозрачное юридическое лицо - т. е. в Швейцарии траст не облагается налогом как юридическое лицо. Доверительный собственник не подлежит налогообложению на активы, находящиеся в доверительной собственности, поскольку у него нет достаточной экономической власти распоряжаться ими. Доверительный собственник, который подвергается налогообложению в Швейцарии, облагается налогом на любые выплаты, которые он получает за управление доверительной собственностью. Такой же режим распространяется и на протектора.

Налогообложение учредителя траста

В Главе 5 описывается налогообложение учредителя траста и бенефициара. В Циркуляре в качестве общего утверждения говорится о том, что налогообложение учредителя траста и бенефициара должно основываться на конкретных обстоятельствах того или иного случая. Как правило, доход и материальные ценности траста (капитал, прирост капитала, текущий доход от капитала) должны облагаться налогом в отношении либо учредителя траста, либо бенефициара. Все платежи, которые бенефициар получает от траста, обычно рассматриваются как налогооблагаемый доход, если только платеж не классифицируется как освобождаемое от подоходного налога пожертвование. Пожертвование имеет следующие характеристики:

– предоставление при жизни участников;

– приращение богатства за счет богатства другого лица;

– бесплатность;

animus donandi (намерение обогатить).

Налогообложение учредителя траста зависит от того, является ли тот или иной траст отзывным или безотзывным. Если речь идет о безотзывном трасте с фиксированным процентным доходом, то активы, находящиеся в доверительной собственности, не принадлежат учредителю траста. Во всех других случаях активы, находящиеся в доверительной собственности, и доходы с доверительной собственности по-прежнему облагаются налогом в руках учредителя траста.

Если речь идет о безотзывном трасте с фиксированным процентным доходом, то активы, находящиеся в доверительной собственности, и доходы с доверительной собственности облагаются налогом в руках бенефициаров пропорционально их долям, и в отношении каждого бенефициара должно быть определено, получает ли он доход, облагаемый налогом, или пожертвование.

В частности, если речь идет о безотзывном дискреционном трасте, то налогообложение наступает в тот момент, когда бенефициар фактически получает платежи от траста. В этот момент необходимо определить, получает ли бенефициарий доход, облагаемый налогом, или пожертвование, которое подоходным налогом не облагается. В конце главы приведены примеры отзывного траста, безотзывного траста с фиксированным процентным доходом и безотзывного дискреционного траста.

Информация и сотрудничество

Глава 6 напоминает об обязанности соответствующих сторон передавать информацию и предоставлять документацию.

Федеральный налог у источника

В Главе 7 описывается практика Федеральной налоговой службы (FTA), касающаяся обложения налогом у источника выплат, осуществляемых трастом, и возврата налогов у источника на доходы от траста. Выплаты, осуществляемые трастом, налогами у источника не облагаются. Выплата дивидендов, осуществляемая швейцарскими корпорациями, и процентные платежи, осуществляемые некоторыми находящимися в Швейцарии заемщиками, облагаются федеральным налогом у источника в размере 35%. Траст не имеет права требовать возврата федерального налога у источника, взысканного с дохода, который был получен трастом.

Учредитель доверительной собственности, являющийся резидентом Швейцарии, обычно имеет право обращаться за возвратом налогов у источника, если речь идет о безотзывном трасте. Если речь идет о безотзывном трасте с фиксированным процентным доходом, только бенефициар, являющийся резидентом Швейцарии, имеет право требовать возврата удерживаемых налогов. Если речь идет о безотзывном дискреционном трасте, налог у источника с дохода, получаемого от траста, возвращается бенефициару только в случае какой-либо выплаты трастом.

В других случаях налог возвращается учредителю доверительной собственности, являющемуся резидентом Швейцарии. Если учредитель доверительной собственности или бенефициар не являются резидентами Швейцарии, то право на полный или частичный возврат определяется международным соглашением по вопросам налогообложения.

Применение международных соглашений по вопросам налогообложения

В Главе 8 содержатся несколько замечаний, касающихся применения международных соглашений по вопросам налогообложения применительно к трастам. Когда прошение о возврате налога у источника подает какой-либо зарубежный траст, Федеральная налоговая служба (FTA) сначала рассматривает применимое международное соглашение по вопросам налогообложения.

Однако только международные соглашения с Соединенными Штатами Америки, Великобританией и Канадой (благодаря их расширительному толкованию) применимы к ситуациям, касающимся трастов. Если же применимый договор не содержит никаких положений, касающихся трастов, FTA рассматривает вопрос о наличии права на возврат индивидуально в каждом конкретном случае.

Швейцария

В кантоне Аппенцель Ауссерроден (Appenzell Ausserrhoden) действуют самые низкие ставки налога на доход корпораций

Кантон Аппенцель Ауссерроден недавно изменил свое налоговое законодательство. Ожидается, что новое законодательство вступит в силу 1 января 2008 года.

Помимо прочих изменений ставка налога на доход корпораций снижена с нынешних 13,5% до 6%. Эта ставка налога на доход корпораций является сейчас самой низкой ставкой налога среди всех кантонов Швейцарии. Ставка налога на прирост капитала корпораций осталась неизменной на уровне 0,073% (0,015% или, по крайней мере, 300 швейцарских франков для холдинговых и домицильных компаний).

Кроме того, по новому законодательству снижается двойное налогообложение дивидендов для участников, удовлетворяющих определенным условиям (владение 10% акций или рыночной стоимостью величиной два миллиона швейцарских франков), выплачиваемых акционеру-физическому лицу, т. е. 60% дивидендов от такого участия, которые рассматриваются как личный капитал, облагаются налогом по обычным ставкам. Тринадцать кантонов Швейцарии уже ввели поправку, касающуюся снижения двойного налогообложения, и теперь кантон Аппенцель Ауссерроден последовал их примеру.

Меры, осуществленные кантоном Аппенцель Ауссерроден, подчеркивают стремление швейцарских кантонов снизить общее налоговое бремя с целью привлечения компаний и частных лиц. Оставшиеся кантоны последуют их примеру и снизят общее налоговое бремя.

 Швеция

Министерство финансов представляет законопроекты, изменяющие закон о налогообложении

29 октября 2007 года Министерство финансов представило Законопроект (Предложение 2007/08:27), упраздняющий налог на недвижимость. 30 октября 2007 года Министерство финансов представило Законопроект (Предложение 2007/08:16), изменяющий законодательство о контролируемых иностранных корпорациях (CFC), а также Законопроект (Предложение 2007/08:19), временно изменяющий правила налогообложения доходов с капитала от продажи акций небольших компаний. Подробности законопроектов обобщены ниже.

Налог на недвижимость

Законопроект следует положениям, изложенным в Законопроекте о бюджете на 2008 год. Налог на недвижимость предлагается отменить с 1 января 2008 года. Этот налог будет заменен сбором с недвижимости, уплачиваемым муниципалитету. Годовой сбор за жилье составит меньшую величину из двух следующих величин: либо 6 000 шведских крон, либо 0,75% от оцененной стоимости недвижимости. За двухкомнатные квартиры сбор составит меньшую из двух следующих величин: либо 1 200 шведских крон, либо 0,4% от оцененной стоимости недвижимости из расчета за одну комнату.

Для финансирования изменения текущая ставка налога, которая взимается с доходов с капитала, полученного от продажи жилья, будет увеличена с 20% до 22%. Более того, текущие правила, предоставляющие отсрочку налогообложения, которая обычно предоставляется, если доход с капитала реинвестируется в новое жилье, будут ограничены суммой 1,6 миллиона шведских крон.

Законодательство о контролируемых иностранных корпорациях

 В Законопроекте (2007/08:16) Министерство предлагает ввести льготу при налогообложении дохода контролируемых иностранных корпораций. Льгота будет действовать, если налогоплательщик сможет доказать, что иностранное юридическое лицо создано в другой стране для целей бизнеса, при условии, что эта другая страна находится в пределах Европейской экономической зоны. Закона о подоходном налоге путем добавления в этот перечень следующих стран: Марокко, Кипр, Болгария, Черногория и Венгрия.

В результате эти страны для целей шведского налогообложения не будут больше рассматриваться как юрисдикции с низким налогообложением. В законопроект также включено предложение об упразднении закона, регламентирующего применение договора между Швецией и Соединенными Штатами Америки о налогообложении наследства и дарений, и договора между Швецией и Марокко о налогообложении доходов и капитала. Применение обоих договоров прекращается с 1 января 2008 года

Налогообложение физических лиц

Министерство финансов предлагает (Предложение 2007/08:19) временно изменить правила, касающиеся налогообложения доходов с капитала от продажи акций компаний, принадлежащих небольшому числу крупных акционеров. По шведскому законодательству в отношении акционеров, которые являются физическими лицами и принимают активное участие в бизнесе, применяются специальные правила. В соответствии с текущими правилами, вплоть до двух третей доходов с капитала, получаемых от продажи таких акций, могут облагаться налогом как доход от труда по найму. В Законопроекте предлагается изменить правило таким образом, чтобы в 2008-2009 годах было равное разделение между доходом от труда по найму и доходом с капитала с возможностью применения новых правил к доходам с капитала, полученным от продаж, которые имели место в 2007 году.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль