Новости налогового законодательства в мире

1808
Международное налоговое законодательство не стоит на месте. Каждый день правительствами разных стран вносятся предложения в свои законодательные органы, направленные на реформирование системы налогообложения. Тенденция очевидна: противодействие схемам уклонения от избежания налогообложения.

В связи с этим все большее значение уделяется именно сущности операций, в особенности между аффилированными лицами. Все это находит отражение, прежде всего, в налоговых политиках и планах на будущие периоды. И в то же время на этом фоне большое внимание уделяется качеству налогового администрирования и снижению налоговой нагрузки на физических лиц, а также развитию инновационной деятельности.

Евросоюз предлагает снизить уровень НДС

29 августа 2007 года Европейская Комиссия опубликовала предложение (COM(2007) 381 заключительный) по продлению некоторых временных положений, касающихся сокращения ставок НДС. Предложение является результатом применения пониженного НДС (COM(2007) 380 заключительный), полученного на основе исследований, проведенных Copenhagen Economics ApS для Комиссии. Данное исследование рассматривало влияние сниженного НДС и частичной отмены налога на экономический рост, занятость, функционирование внутреннего рынка, распределение доходов, неформальную экономику и соответствие предпринимательских расходов.

Исследование показало, что применение единой ставки НДС является не только более эффективным стратегическим решением с чисто экономической точки зрения, но также при использовании сниженного НДС возможно добиться большей выгоды в определенных секторах экономики.

В исследовании сообщается, что практически все страны-участницы применяют сниженные ставки НДС. Частичные отмены налога, предоставленные в рамках расширения ЕС в 2004 году, имеют конкретные конечные сроки, в основном, до конца 2007 года.

Комиссия предлагает временно продлить до конца 2010 года большинство частичных отмен НДС, предоставленных новым странам-участницам, т.е. до истечения срока действия минимальной ставки в размере 15% и экспериментального сниженного НДС на трудоемкие виды услуг.

В результате, Комиссия предлагает разрешить до 31 декабря 2010 года:

– Чешской Республике - применять пониженную ставку НДС не менее 5% по строительным работам в жилищном строительстве, не осуществляемым в рамках социальной политики, не включая строительные материалы;

– Кипру - применять нулевую ставку по фармацевтическим и пищевым продуктам потребления, и применять сниженную ставку не менее 5% для ресторанов;

– Мальте - применять нулевую ставку по фармацевтическим и пищевым продуктам потребления;

– Польше – применять нулевую ставку в отношении реализации по определенным книгам и периодическим изданиям, а также применять пониженную ставку не менее 3% к пищевым продуктам, и сниженную ставку не менее 7% к ресторанному сервису и услугам, не предоставляемым в рамках социальной политики, состоящим из строительства, восстановления и изменения жилья, не включая строительные материалы, и обеспечение до первого вселения в жилые помещения;

– Словении – применять сниженную ставку не менее 8.5% в приготовлении пищи, и пониженную ставку не менее 5% к строительству, восстановлению и техническому обслуживанию жилых помещений, не предусмотренных в рамках социальной программы, без учета строительных материалов.

И в заключение, Комиссия предлагает не продлевать льготы, предоставленные Эстонии в отношении сниженных ставок по торфу, топливным брикетам и углю; Польше предлагается применять значительно сниженные ставки по сельскохозяйственным расходам; Венгрии и Словакии предлагается использовать пониженные ставки по товарам и услугам, не предусмотренным общими положениями Директивы ЕС по НДС, поскольку данные страны-участницы уже отвергли их.

Италия

Министерство финансов издало циркуляр, определяющий новый налоговый режим для трастов

6 июля 2007 года налоговые органы Италии выпустили Министерский Циркуляр № 48 (далее - Циркуляр), призванный внести ясность в новые положения, введенные Законом о бюджете на 2007 год (далее - Закон), касающиеся налогообложения трастов. В частности, Статья 1, параграфы с 74 по 76 данного Закона изменили Статьи 73 и 44 Итальянского Налогового Кодекса и ввели новые положения, связанные с косвенным налогообложением (т.е. регистрационные сборы, налог на наследство и дарение).

Прежде всего, Циркуляр касается юридических аспектов трастов. Так как гражданский кодекс Италии не содержит специальных положений, следует ссылаться на Конвенцию Аджа (Aja Convention) от 1 июля 1985 года, введенную в Италии Законом № 364 от 16 октября 1989 года и действующую с 1 января 1992 года. Циркуляр предусматривает деление трастов на категории:

– В зависимости от договоренностей между учредителем траста, трастовым управляющим и бенефициаром траст может рассматриваться как (i) либеральный траст (trust liberale), (ii) деловой траст или (iii) траст учредителя;

– В зависимости от цели трасты делятся на следующие категории: (i) целевые трасты (trust di scopo), (ii) траст с бенефициаром (trust con beficiario), (iii) фиксированный траст и (iv) дискреционный траст (trust discrezionale).

Во-вторых, Циркуляр регулирует аспекты прямого и косвенного налогообложения.

Прямое налогообложение

В соответствии с формулировкой новой Статьи 73 Налогового Кодекса, Циркуляр определяет, что трасты подлежат налогообложению налогом на прибыль корпорации, независимо от того, ведется ли коммерческая деятельность или нет. Отсюда следует, что если траст имеет местонахождение в Италии или считается таковым, он подчиняется тем же нормам, что и компания, расположенная в Италии.

Кроме того, Циркуляр устанавливает, что на трасты распространяются, во-первых, общие нормы, регулирующие статус резидентства компаний и других юридических лиц в Италии. Они учитывают местонахождение компании, или место управления, или администрации, или место ведения основной деятельности.

Во-вторых, на трасты распространяются специальные нормы. Они предусматривают, что траст, доверительный фонд которого включает недвижимое имущество, находящееся в Италии, считается резидентом Италии, поскольку «объект» траста будет располагаться в Италии. В случае личной собственности, с другой стороны, «объект» траста (и, следовательно, местонахождение траста) определяется с учетом характера деятельности траста.

Относительно резидентства, указанного выше, траст, основанный в государстве, с которым Италия не имеет системы обмена информацией, считается резидентом Италии, если по крайней мере один из бенефициаров и по крайней мере один из учредителей является налоговым резидентом Италии. Исключение составляют случаи подтверждения обратного, или если лицо- резидент Италии- будь то физическое лицо или корпорация - передает трасту недвижимое имущество или права на данное имущество.

Циркуляр устанавливает, что в целях предотвращения уклонения от налогообложения резидентство учредителя траста определяется в момент его формирования. Соответственно, если учредитель – нерезидент Италии учреждает траст, а впоследствии переезжает в Италию, то на данный траст не будут распространяться новые нормы о предотвращении уклонения от налогообложения.

Однако, местонахождение бенефициаров определяется ежегодно. Спорным является случай, когда учредитель является членом группы бенефициаров. Циркуляр не дает четкого перечня факторов, которые следует учитывать при определении места учреждения траста в какой-либо конкретной стране. В принципе, можно учитывать следующие факторы:

– Местонахождение трастового управляющего;

– Место управления трастом;

– Место исполнения трастового договора/ место, где активы траста передаются трастовому управляющему;

– Законодательство, которому подчиняется траст.

Согласно Циркуляру, новые нормы направлены на выявление схем уклонения, созданных для фиктивного размещения «внутренних» трастов (т.е. трастов с итальянским учредителем, итальянскими бенефициарами или активами) в странах, которые не допускают обмен информацией с Италией. По сути, значение имеет тот факт, является ли траст, элементы которого имеют связь с Италией (итальянский учредитель, бенефициары или недвижимость), «учрежденным», т.е. формальным резидентом страны, не включенной в белый лист. Даже при том, что положение, регулирующее борьбу с уклонением, касается "формального резидентства", его логическое обоснование (обмен информацией) предполагает, что анализ налоговых органов Италии будет сфокусирован в основном на резидентстве учредителя (учредителей) и/или месте управления трастом.

Налог на дарение и наследство

Согласно Циркуляру, налог на дарение/наследство подлежит уплате только в случае перемещения активов от учредителя к трастовому управляющему. Кроме того, применяемая ставка налогообложения определяется скорее по степени отношений, существующих между учредителем и бенефициарами, чем учредителем и трастовыми управляющими. На практике, в случае, когда учредитель переводит свои активы профессиональным трастовым управляющим в пользу своей супруги (супруга) или потомков, применяется ставка в размере 4%, а не 8% (ставка, применяемая к переводу лицам, не являющимся родственниками). Кроме того, в случае близких отношений между учредителем и бенефициарами, каждый бенефициар будет иметь право на освобождение от налогообложения на сумму 1 млн. евро.

Договор об избежании двойного налогообложения

Циркуляр подтверждает, что поскольку трасты рассматриваются как компании в целях определения их резидентсва, то они также должны рассматриваться как "лица" в целях итальянских договоров об избежании двойного налогообложения.

США

Министерство Финансов и Внутренняя Налоговая Служба США издали заключительные положения, касающиеся предоставления отчетности регулируемыми инвестиционными компаниями

Министерство Финансов и Внутренняя Налоговая Служба США выпустили заключительные положения, устраняющие требования к американским инвестиционным компаниям, деятельность которых регулируется государством (регулируемые инвестиционные компании, или взаимные фонды) предоставлять отчеты об иностранных источниках дохода и налогах своим акционерам.

Данные заключительные положения были выпущены в соответствии с Разделом 853 Налогового Кодекса США, который предусматривает, что регулируемые инвестиционные компании, более 50% суммарных активов которых состоят из акций или иных ценных бумаг иностранных корпораций, могут принять решение об отказе применять налоговый вычет или налоговый кредит по конкретным налогам, уплачиваемым в зарубежные страны и владения США, а вместо этого произвести такой вычет или кредит от имени акционеров инвестиционной компании, указав это в их налоговых декларациях.

Хотя заключительные положения устраняют обязательность предоставления отчетности акционерам, регулируемые инвестиционные компании продолжат предоставление налоговой отчетности по странам в Министерство финансов.

Данные заключительные положения вступили в силу 24 августа 2007 года и применяются в отношении 2007 налогового года.

Бельгия

Опубликован проект Модельной Конвенции об избежании двойного налогообложения

28 августа 2007 года Министерство Финансов Бельгии опубликовало проект Модельной Конвенции и соответствующий протокол от июня 2007 года, который будет использоваться Бельгией при заключении международных договоров об избежании двойного налогообложения. Проект большей частью следует Модельной Конвенции ОЭСР 2005 года.

Отклонения от Модельной Конвенции ОЭСР включают:

– «Пенсионный фонд» определяется как фонд, основная деятельность которого направлена на управление пенсионными пособиями, или на получение дохода от имени одного или нескольких лиц, деятельность которых направлена на управление пенсионными пособиями;

– Налог у источника выплаты дивидендов будет составлять 0% если собственник-бенефициар является: компанией, которая владеет на протяжении непрерывного периода не менее 12 месяцев акциями, представляющие как минимум 10% уставного капитала компании, выплачивающей дивиденды, или пенсионным фондом при условии, что дивиденды не получены в результате ведения бизнеса через пенсионный фонд или ассоциированное предприятие;

– Налог у источника при выплате процентов составляет 0% если: проценты уплачены в отношении предоставленного займа или кредита одним предприятием другому предприятию; или проценты уплачены в пенсионный фонд и не получены в результате ведения бизнеса через пенсионный фонд или ассоциированное предприятие;

– Определение роялти включает пленки и записи для теле- и радиовещания;

– Вознаграждение, полученное директором от компании в результате исполнения ежедневных функций управленческого, технического, коммерческого или финансового характера, и вознаграждение, полученное резидентом страны-участницы договора в отношении своей ежедневной деятельности как партнера партнерства, будет рассматриваться как трудовой доход;

– Пенсии также облагаются налогом в стране, в которой они начисляются. Пенсия начисляется в стране при условии, что работа исполнялась в данной стране.

– Выплаты по социальному страхованию и дополнительные выплаты по социальному обеспечению, могут облагаться налогом в стране-источнике выплаты;

– Статьи дохода, не рассмотренные в другой статье международного соглашения, также могут облагаться налогом в стране происхождения, если они не облагались налогом в стране резидентства;

– Освобождение от налога предоставляется в отношении дивидендов, полученных резидентом Бельгии, если он владеет долей в юридическом лице, которое освобождено от налога, если резидент Бельгии облагался налогом на доход (пропорционально своему участию в данном юридическом лице), из которого выплачивались дивиденды;

– Иностранные дивиденды освобождены от налогообложения в случае соблюдения требований участия в юридическом лице, или если иностранная компания ведет активную деятельность на условиях и ограничениях, предусмотренных законом Бельгии;

– Освобождение от налогообложения не будет предоставлено в отношении прибыли постоянного представительства, если в соответствии с законом Бельгии, расходы, понесенные предприятием-резидентом Бельгии в постоянном представительстве, основанном в другой стране, были вычтены из прибыли данного предприятия в Бельгии при условии, что данная прибыль была также освобождена от налогов в другой стране в соответствии с нормами о компенсации убытков;

– Взносы в пенсионный фонд другой страны, в которой физическое лицо участвовало до предоставления услуг в стране-участнице договора, будут рассматриваться в том же порядке, что и в первой стране-участнице договора.

Болгария

Снижение ставок единого личного подоходного налога и взносов на социальное страхование

30 августа 2007 года Правительство одобрило политику о бюджете на среднесрочную перспективу на 2008-2010 год. Основные аспекты налогообложения и социального обеспечения приведены ниже.

Личный подоходный налог

Существующие прогрессивные ставки личного подоходного налога, достигающие 24%, будут заменены на 10-ти процентный пропорциональный налог в сочетании с отменой или существенным снижением льгот.

Социальное страхование

Размер взносов в фонд социального страхования будет снижен на 3 процентных пункта. Таким образом, социальный взнос составит 22% (в настоящее время 23%), а взносы по безработице составят 1% (в настоящее время 3%).

Взносы будут поделены между работодателем и работником в соотношении 60:40 (в настоящее время 65:35) в 2008 году, 55:45 в 2009 году и 50:50 в 2010 году.

Минимальный и максимальный доход, подлежащий обложению налогом на социальное страхование, будет увеличен до 240 лев и 2,000 лев соответственно (в настоящее время 220 и 1,400 лев).

Словацкая Республика

Проекта закона по повторному введению правила «тонкой капитализации»

21 августа 2007 года Министерство Финансов опубликовало законопроект, который, в случае принятия, внесет значительные изменения в область корпоративного налогообложения. Законопроект вступит в силу с 1 января 2008 года. Однако, некоторые положения будут иметь обратную силу. Данный законопроект, вероятно, будет пересмотрен до представления в правительство и/или в Национальный Совет.

Законопроект повторно введет правила «тонкой капитализации», которые ограничат вычет процентов по процентам, превышающим отношение задолженности к собственным активам 4 к 1. Новые правила будут применяться исключительно к кредитам и займам, предоставленным иностранными аффилированными лицами.

Кроме того, законопроект изменит налогообложение задолженностей, ограничит возможность переноса расходов после слияния компаний, и будет квалифицировать доходы, полученные акционерами-нерезидентами от сокращения акционерного капитала словацкой компании в качестве дохода, полученного от источника в Словацкой Республике.

Данный законопроект станет законом после утверждения правительством, Национальным Советом, и подписания президентом.

Австралия; США

Разъяснения в отношении Соглашения об избежании двойного налогообложения между Австралией и США

11 сентября 2007 года Налоговая Служба Австралии выпустила Интерпретирующее решение 2007/177, в котором говорится, что учреждение, приобретение или управление холдинговой компанией в США в целях инвестиций в Австралию не будет само по себе причиной отказа в налоговых преимуществах, предоставляемых соглашением об избежании двойного налогообложения между Австралией и США. Все это подлежит применению, несмотря на то, что получение преимуществ холдинговой компанией не будет применяться в рамках статьи об ограничении преимуществ по данному соглашению.

В Интерпретирующем решении говорится, что поскольку холдинговая компания не является лицом, удовлетворяющим установленным требованиям Статьи 16(2) налогового соглашения, данные выгоды не распространяются на неё.

Однако, в случае, если компетентные органы Австралии установят, что учреждение, приобретение или управление холдинговой компанией, а также ведение деятельности не ставит среди основных целей получение выгоды в рамках налогового соглашения, данные выгоды будут распространяться на холдинговую компанию согласно Статье 16(5) данного налогового соглашения.

Далее в Интерпретирующем решении указано, что если холдинговая компания была основана до вступления в силу налогового соглашения и не существует других подтверждений ее учреждения только в целях получения преимуществ по налоговому соглашению, холдинговой компании будут предоставлены выгоды по Статье 16(5) налогового соглашения.

Нидерланды

Налоговая политика на 2008 год

18 сентября 2007 года Министерство Финансов представило налоговую политику на 2008 год. Политика включает основные аспекты налоговой стратегии правительства: экологизация, упрощение системы и иные меры. Наиболее важные меры приведены ниже.

Экологизация налоговой системы

Правительство ставит целью принять меры, которые дают более четкое представление о влиянии продукции, реализуемой по розничным ценам, на окружающую среду. В этой связи существуют следующие наиболее важные меры:

– Введение налога на авиабилеты;

– Введение налога на упаковочные материалы;

– Загрязняющие природу и неэкономичные автомобили станут дороже; экологически безопасные и экономичные машины станут дешевле;

– Увеличение акцизных сборов на экологически небезопасные виды топлива.

Прочие меры

Перечень других предложенных действий включает:

– Налог на легковые автомобили и мотоциклы будет постепенно заменен налогом на механические транспортные средства.

– Акциз на пиво и табак будет увеличен;

– Будет сохранен сниженный НДС на выставки-ярмарки и аттракционы;

– Дотации в общий размер пенсий будут снижены (185000 Евро максимум);

– Жилищно-строительные ассоциации будут облагаться налогом на доход корпорации по всем видам деятельности.

Дания

Законопроект о снижении ставки подоходного налога и реформе социального страхования

6 сентября 2007 года правительство представило Законопроект (№ L 220) о снижении налога на доход физических лиц в отношении заработной платы и самостоятельной предпринимательской деятельности, а также о реформе социального страхования. Предложение состоит из нескольких частей, большая часть которых направлена на снижение налогообложения лиц с "обычным" уровнем дохода.

Налоговые ставки

В настоящее время, средняя налоговая ставка 6% применяется к доходу, превышающему 272,600 датских крон ежегодно (после отчисления 8% в фонд социальной защиты).

Начиная с 2009 года, эта нижняя граница будет увеличена до 335,800 датских крон. Следовательно, верхняя граница со ставкой 15% будет применяться к доходам, превышающим 335,800 датских крон.

Вычеты

В настоящее время налоговый вычет предоставляется в размере 2.5% от налогооблагаемого дохода от занятости и самостоятельной деятельности (максимум 7,500 датских крон в год).

В 2008 размер вычета будет увеличен до 4.0% (максимум 12,300 датских крон в год), в 2009 -до 4.25% (максимум 13,100 датских крон в год).

Персональные вычеты

В настоящее время персональные вычеты составляют 39,500 датских крон в год.

В 2008 году размер вычета будет увеличен на 500 датских крон. Далее последует еще одно увеличение на 500 датских крон в 2009 году.

Налоговое бремя

В результате вышеуказанных предложений налоговое бремя на доход от занятости и самостоятельной предпринимательской деятельности, ежегодно превышающий 365,000 датских крон, принимая во внимание все предложенные элементы вместе, будет уменьшено примерно на 5,500 датских крон в 2009.

Социальное обеспечение

Далее законопроект предусматривает дополнения к системе социального обеспечения. Правительство предлагает, чтобы существующие 8%, уплачиваемые в фонд социального обеспечения работниками и самостоятельными предпринимателями, были заменены на подоходный налог.

В настоящее время Дания может в некоторых случаях потребовать уплату взноса в фонд социального обеспечения, даже если налоговое соглашение не допускает для Дании налогообложение данного "основного" дохода (например, согласно Статье 15 "Доход от занятости" или Статьи 16 "Вознаграждение директорам"), потому что он классифицируется как социальный взнос. Если взнос в фонд социального обеспечения классифицируется как подоходный налог, он может облагаться налогом только в случае, когда соответствующее соглашение ясно уполномочивает Данию на взимание налога.

Далее, взнос в фонд социального обеспечения будет также учитываться при применении налогового кредита при зачете налогов, уплачиваемых в стране, которой выплачивается доход. Следовательно, максимально допустимый кредит, предоставляемый Данией, вырастет. В случае, когда доход выплачивается из Дании, изменение может привести к увеличению количества налогов, которые могут быть зачтены против налогов, уплачиваемых в стране-получателе дохода.

Остров Мэн

Новый режим для инвестиционных фондов

20 сентября 2007 года Остров Мэн официально представил новое предложение по фондам. Новая инициатива является следствием публикации отчета Смита в феврале 2007 года.

Данный режим предусматривает новые виды фондов. Основной акцент ставится на альтернативные виды фондов с целью обезопасить бизнес при ведении деятельности по управлению фондами на Острове Мэн.

В результате рекомендаций в отчете Смита, Министерство Финансов представит три новых законодательных инструкции в Тинуолде (парламенте острова) в октябре 2007 года, которые вступят в силу 1 ноября 2007 года. Данные инструкции предусматривают:

– Новый экспертный Фонд;

– Новый квалифицированный Фонд;

– Меры переходного характера для существующих Опытных Инвестиционных Фондов.

Экспертный Фонд является удобной категорией для институционных инвесторов и инвесторов с чистым доходом, предлагающей максимальную гибкость стратегии и размещения активов. Помимо существующих выгод для фондовых операций на Острове Мэн, например, нейтрального налогообложения управляющих компаний фондов, экспертный фонд предлагает минимальную начальную подписку в 100,000 долларов США. При этом не обязательно получать разрешения контролирующих органов. Экспертный фонд может быть учрежден быстро.

Франция

Финансовый законопроект на 2008 год принят Советом Министров

26 сентября 2007 года Совет Министров принял Финансовый Законопроект на 2008 год. Предложения по налогообложению компаний, вступающие в силу 1 января 2008 года, приведены ниже.

Налоговые льготы на НИОКР

С целью привлечения инвестиций в исследовательскую и опытную деятельность внесены изменения в правила предоставления налоговых льгот (вычетов):

– Лимит в размере 16 млн. Евро в год будет отменен;

– Первая составляющая льготы, которая принимает в расчет размер затрат, будет увеличена до 30% (вместо существующих 10%) от всех расходов на ведение исследовательской и опытной деятельности вплоть до 100 млн. евро, и уменьшена до 5% для расходов, превышающих 100 млн. евро. Ставка будет увеличена до 50% для компаний, впервые получающих выгоду от льгот на исследовательскую и опытную деятельность, или которые не воспользовались этой льготой в течение последних 5 лет, предшествующих запросу.

Прирост капитала от реализации патентов

В настоящее время доходы от лицензирования патентов или патентоспособных изобретений, и производственных процессов, связанных с такими патентами или патентоспособными изобретениями, получаемых как минимум в течение 2 лет, имеют сниженную ставку в размере 15%. С 26 сентября 2007 года, сниженная ставка в размере 15% будет применяться к доходам, полученным при передачи патентов, за исключением случая, когда передача имеет место между связанными компаниями. В последнем случае применяется стандартная ставка налога на доход корпорации в размере 33 1/3%.

Прирост капитала от реализации акций в компаниях, владеющих недвижимостью

На данный момент, прирост капитала от реализации акций в "компаниях недвижимости" (т.е. компаниях, активы которых на более чем 50% состоят из недвижимого имущества) имеют сниженную ставку в размере 15%. С 26 сентября 2007 года прирост капитала от реализации таких акций имеет стандартную ставку 33 1/3%, которая в настоящее время применяется при продаже недвижимости компанией.

Испания

Изменения в отношении налога на доход корпорации

5 июля 2007 года в издании Official Gazette был опубликован Закон 16/2007 от 4 июля 2007 года, который предусматривает изменения принципов бухгалтерского учета, согласно которым испанские компании должны предоставлять годовую отчетность. Закон 16/2007 дополнил, помимо прочего, Торговый Кодекс и Закон о компаниях с ограниченной ответственностью.

Закон в основном повторяет Закон 62/2003 от 30 декабря 2003, который постановил, что, начиная с 1 января 2005 квалификационные компании, ценные бумаги которых обращаются на официальном рынке страны-члена ЕС, должны предоставлять консолидированную годовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, одобренными Регламентом 1606/2002 от 19 июля 2002 года Европейского парламента и Совета.

Поскольку налоговая база налога на доход корпорации основывается на годовой отчетности налогоплательщика, дополнения к положению о бухгалтерской отчетности Испании предполагают соответствующие дополнения к Закону о подоходном налоге корпорации, т.е. к Королевскому законодательному декрету 4/2004 от 5 марта 2004 года. Дополнения вступают в силу 1 января 2008 года, если иное не предусмотрено дополнительно. Основные дополнения приведены ниже.

Группы компаний

Определенные положения закона о подоходном налоге корпораций касаются определения "группы компаний", предусмотренного Торговым кодексом. Закон16/2007 устраняет концепцию, введенную Законом 62/2003, устанавливающую, что группа компаний существует, если компания осуществляет или может осуществлять контроль над другими компаниями.

Деловая репутация

Согласно новым бухгалтерским принципам, нельзя недооценивать понятие деловой репутации компании; напротив, это будет поводом для переоценки стоимости. В целях налога на доход корпорации, деловая репутация подлежит амортизации в размере годовой ставки в 5% при условии, что она была получена за вознаграждение (или иное встречное предоставление) и что лицо передающее и лицо, приобретающее ее, не являются связанными компаниями.

Нематериальные активы

Закон 16/2007 предусматривает, что нематериальные активы с неограниченным сроком использования могут амортизироваться с максимальной ежегодной ставкой в размере 10%, в случае, если условия, указанные выше, соблюдены.

Роялти

При определенных условиях, всего 50% роялти от патентов, чертежей или моделей, планов, формул или секретных процессов и ноу-хау будут подлежать включению в налогооблагаемую базу. Роялти от торговых марок, авторских прав на литературные, художественные или научные работы, в т.ч. кинематографические ленты, права на изображения, ПО, а также промышленное, коммерческое или научное оборудование четко исключаются из данных льгот. Вычеты не будут применяться, если лицензиат является резидентом страны с низким уровнем налогов. Вступление в силу положений о налоговых вычетах будет зависеть от соответствия таких положений праву ЕС, следовательно, пока не известно, когда они вступят в силу.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль