Скидка на подписку 30% | 8(800)550-07-98
Журнал

8 рабочих привычек, от которых надо избавиться

  • 14 мая 2019
  • 14149
8 рабочих привычек, от которых надо избавиться

Сильно устаете на работе и не успеваете выполнять все задачи? Отнестись к проблеме как к бизнес-проекту: посмотрите на себя со стороны и найдите, что мешает организовать время.

Такой подход оказался успешным, пишет Инна Готальская, финансовый директор «Северо-Западной Управляющей Компании». Какие привычки мешают работать быстрее и эффективнее, и как с ними справиться? Читайте в материале "Финансового директора".

1. Многозадачность

Эту проблему увидела, когда вспомнила, что с детства меня учили «доведи сначала одно дело до конца, а потом принимайся за следующее». Решила применить это правило, чтобы организовать свое рабочее время.

В первые несколько дней, когда перешла на новый «режим», было сложно не отвлекаться. Постоянно казалось, что появляются срочные дела, которые нельзя откладывать. Хотелось сразу выполнить их, ведь это «быстро», «срочно», «нельзя сделать позже». Но я сдерживалась и обнаружила, что почти все задачи, которых нет в моем плане, можно перенести. Так я сэкономила минимум час рабочего времени в день.

Почему я увольняю одним днем тех, кто опаздывает на работу

2. Бесконечные перепроверки

Из-за перфекционизма я тратила много времени, чтобы решить мелкие задачи, поэтому не успевала справиться с крупными проектами. Поскольку привыкла к этому, казалось, что если не перепроверю работу несколько раз, то обязательно пропущу важную ошибку.

Когда стала напоминать себе, что делаю все хорошо, освободилось много времени. Например, чтобы проверить и проанализировать отчеты внутренних аудиторов, я тратила раньше до пяти часов. Когда перестала перепроверять одно и то же, оказалось, что достаточно двух часов, чтобы оценить ситуацию и принять нужные меры. Качество работы осталось прежним, зато освободились три-четыре часа только за счет одного дела.

Как я избавляюсь от токсичных сотрудников

3. Недоверие к подчиненным

Раньше я считала, что никто не отнесется к решению задачи так же ответственно, как я сама. Боялась доверить сотрудникам работу даже над мелкими проектами. А если и делегировала какое-то дело, то контролировала его постоянно, поэтому время не освобождала.

Когда пересматривала, на что трачу время, решила делегировать задачи. Например, попросила главных бухгалтеров самостоятельно проанализировать отчет о прибылях и убытках, а также подготовить краткосрочный черновой план снижения затрат. Изначально ожидала, что мне не понравится результат их работы и придется переделывать. Но выяснилось, что сотрудники успешно справляются с новыми полномочиями, — достаточно только перестать их излишне контролировать.

4. Мгновенные ответы на сообщения в мессенджерах

Было непривычно отключать уведомления во всех мессенджерах. Сначала казалось, что если перестану отвечать на сообщения мгновенно, то упущу важные и срочные проекты.

Оказалось, что это было одно из самых верных решений, которое освободило один-два часа в день на работу с действительно важными задачами.

11 вещей, которые приведут вас к выгоранию

5. Жизнь без плана

Раньше предпочитала справляться с задачами в хаотичном порядке. Появилась проблема или вспомнила о деле, которое раньше отложила, — решила. Но это снижало продуктивность. Теперь составляю ежедневный план. 

Веду общий список дел и добавляю новые сразу, как только они появляются. Каждый вечер составляю план на следующий день и переношу в него задачи из общего списка, которые собираюсь выполнить. Размещаю их по порядку от самых сложных и значимых до мелких и тех, которые можно делегировать. В конец списка добавляю две или три задачи, которые можно сделать, если останется свободное время.

6. Неправильный распорядок дня

До того как перестроила свой график, распределяла дела на весь день независимо от их сложности. Но затем определила, что качественнее и быстрее работаю утром, с 9 до 12 часов. Поэтому на это время теперь планирую работу с самыми сложными и объемными проектами. А остальные часы посвящаю более мелким задачам.

7. Безотказность

Как только начала составлять план на день, все стали пытаться его изменить. Партнеры хотели срочно встретиться, родные просили уделить им больше времени, у подчиненных появлялись вопросы. Тогда поняла, что нужно учиться отказывать, расставлять приоритеты, а не нарушать свой план на день по первому требованию окружающих.

Сразу предупредила всех коллег, что больше не отвлекаюсь от своих задач, а также сообщила об этом близким. Текущим и потенциальным партнерам и другим людям, с которыми общаюсь непостоянно, отказывать было проще.

Коллеги и друзья писали сообщения, чтобы попросить о встрече или обсудить вопрос. Поскольку я начала разбирать их в определенное время, теперь могла спокойно обдумать свой график, а не сразу соглашаться. Одновременно это помогло составлять удобные маршруты и сэкономить время в пути.

8. Разговоры с друзьями в рабочее время

Раньше всегда, даже в рабочее время, брала трубку, если звонила подруга. Думала, что пять минут разговора ни на что не повлияют. Но часто беседа затягивалась, а после нее редко получалось мгновенно окунуться в задачу, которую решала до этого. Поэтому сейчас все общение с друзьями планирую только на вечер или обеденный перерыв.

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.