Ваш шанс стать обладателем квартиры >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Как составить бизнес-план ресторана: готовый образец с расчетами

  • 9 апреля 2019
  • 108
Как составить бизнес-план ресторана: готовый образец с расчетами

В этой статье вы узнаете, как составить бизнес-план открытия ресторана с нуля, а также сможете скачать готовый образец с расчетами.

Бизнес, связанный с заведениями общественного питания, специалисты называют одним из наиболее надежных способов вложения денег. Кроме того, ресторанное дело – ремесло творческое, способное принести организаторам много удовольствия – эстетического и гурманского. Для правильно организованного бизнеса в этой сфере характерна высокая рентабельность, и стартовые вложения довольно быстро окупаются из-за стабильного спроса в России на такие услуги. Так, каждый год прирост в этой сфере увеличивается на 4%. Правда оценить все перечисленные плюсы и довести заведение до окупаемости удастся только после составления бизнес плана ресторана и его реализации (которая потребует немало терпения, зато приведет к получению стабильного высокого дохода).

В этой статье рассмотрим пример бизнес-плана открытия ресторана с нуля. Пусть наше заведение ориентируется на посетителей со средним доходом и доходом чуть выше среднего, имеет 50 посадочных мест и меню, состоящее из блюд европейской и русской кухни. На этапе открытия летняя площадка не предусмотрена. Займемся расчетами, рассмотрим важные аспекты, связанные с таким предприятием.

Скачайте бизнес план-ресторана с расчетами готовый:

Как и где искать клиентов – маркетинговый план

Как составить бизнес-план ресторана, и с чего начать? Необходимо определиться с целевой аудиторией и уровнем цен. Скорее всего, в наше заведение будут ходить люди в возрасте от 25 до 55 лет, имеющие средний доход. Статистически это 14–15% людей, которые живут в близлежащем районе. Примерно четверть из этих 15% будет заходить в раз в неделю. Предположительно гостям заведения с русской и европейской кухней понравится спокойная классическая музыка и оформление помещения в сдержанной цветовой гамме

Важно! Занимаясь созданием бизнес-плана кафе или ресторана, следует помнить: если хотя бы два заведения с такой же ценовой политикой и целевой аудиторией будут располагаться на расстоянии ~500 м, они могут отнимать до 2/3 новых посетителей. Поэтому к выбору места расположения необходимо относиться со всей серьезностью.

По данным на 2019 год, в Москве принимают гостей более 2000 ресторанов и других типов заведений такого профиля. Наибольшее их скопление наблюдается в центре, ближе к окраинам ценовая политика предприятий общепита становится более демократичной. Предположим, наше заведение находится в жилом районе Москвы на удалении от центра, работает с 10 часов дня до 1 часа ночи. Желающие открыть ресторан по нашему бизнес-плану наверняка захотят принимать не только отдельных посетителей, но и проводить банкеты и фуршеты.

Главным каналом продвижения будет реклама, направленная на людей с высшим образованием, посещающим заведения подобного профиля, в основном, в обед и вечером. Разработка бизнес-плана для такой целевой аудитории будет вестись с расчетом на следующие рекламные каналы:

  • интернет и посты в социальных сетях;
  • позвонковая реклама – от довольного посетителя к его знакомым;
  • раздача купонов и листовок в гипермаркетах и салонах красоты;
  • e-mail рассылка;
  • рекламные статьи в печатных СМИ;
  • уличные вывески неподалеку от заведения.

Как составить бизнес-план, под который вам точно дадут кредит

Стремясь получить кредит, компании нередко составляют бизнес-план формально и подгоняют его под требования банка. Как следствие, не учитывают особенности проекта и допускают ошибки. Смотрите шесть советов, которые помогут объективно оценить эффективность будущего проекта и повысят шансы финансирования.

Составить бизнес-план под кредит

План производства

Производственный план необходимо составить таким образом, чтобы заведение отвечало нормам пожаробезопасности и требованиям СЭС. Пройдемся по основным этапам.

Этап 1. Выбор помещения

Есть два варианта выбора помещения – отстройка здания с фундамента за свой счет или долгосрочная аренда. Отстройка сопряжена не только с серьезными финансовыми и временными затратами, но и с необходимостью получать массу документов, разрешающих строительство. Поэтому пусть наш бизнес-план ресторана на 2019 год будет направлен на долгосрочную аренду помещения общей площадью 350–360 кв.м.

Решив разместить заведение на арендованной площади, его владельцу придется заняться ремонтом и обустройством инженерных коммуникаций (вентиляция, сплит-система). Также ему не обойтись без разработки дизайна интерьера и фасада.

Наш бизнес-план ориентирован на такие нормативы:

  1. Минимальная площадь зала для 50 гостей – 250 кв.м. Остальную площадь займет кухонное оборудование, комната, в которой будет работать администратор, и различные подсобные помещения.
  2. Минимальная высота потолков – 3,5 м (иначе не поместится промышленное оборудование для кухни).
  3. Минимальная площадка для установки одного столика и стульев – 5 кв. м. Производственный зал необходимо разделить на цеха – горячий и холодный – и не забыть выделить раздаточные зоны. Отдельные помещения понадобятся для поставки продуктов и утилизации пищевых отходов.

Этап 2. Закупка оборудования для кухни, посуды, инвентаря

Для ресторана необходимо закупить такое оборудование:

  • техника для горячей обработки: печи и жарочные шкафы, конвектоматы, газовые плиты;
  • техника для хранения продуктов при пониженной температуре: холодильники и морозильные камеры, камеры для шоковой заморозки;
  • техника для измельчения продуктов: мясорубки, каттеры, миксеры, соковыжималки;
  • вытяжные устройства и столы для работы с полуфабрикатами;
  • посудомоечные автоматы;
  • электронные весы.

Также не забывайте про расходы расходы на покупку посуды и инвентаря. Кроме того, понадобятся наборы гастрономических емкостей и емкостей с мерными делениями, разделочные доски, кастрюли, сковородки, половники.

Этап 3. Подбор персонала

В бизнес-план заведения на 50 гостей включим оплату труда таких сотрудников:

  • 2 официантки;
  • 1 шеф повар и 1 основной повар;
  • 2 бармена (посменная работа);
  • 1 бухгалтер;
  • 1 уборщица
  • работники кухни.

Каждый месяц на зарплату перечисленному персоналу будет уходить ~180 000 рублей, управляющим/администратором будет сам учредитель. Также надо включить в бизнес-план оплату услуг поставщиков продуктов и компании, которая займется охраной заведения:

  • монтаж и обслуживание «тревожной кнопки» – 7 000 руб.;
  • вывоз пищевых отходов – 6 000 руб.;
  • поставками продуктов и спиртных напитков займутся по договору компании-оптовики.

Рекомендуется заключить договор хотя бы с тремя поставщиками, чтобы гарантировать постоянное наличие на кухне всех необходимых продуктов.

Этап 4. Составление меню

Наш ресторан ориентирован на русскую кухню: чаще всего люди со средним доходом предпочитают традиционные и хорошо знакомые им блюда.

В меню войдут:

  • холодные закуски, салаты, гарниры;
  • жидкие и горячие блюда;
  • комплексные обеды и ланчи;
  • блюда, приготовленные на гриле/мангале;
  • детские блюда;
  • безалкогольные и алкогольные напитки;
  • кондитерские изделия и десерты.

Пусть рецепты блюд максимально напоминают домашнюю кухню - это понравится большинству гостей. Рекомендуемая наценка на блюда - 250% от стоимости сырья.

Обратите внимание! Продукты питания необходимо отбирать строго и тщательно. За этот процесс должно отвечать руководство заведения: если на кухне окажется просроченное сырье, гости могут отравиться, и репутации будет нанесен ущерб.

Этап 5. Запуск бизнеса и перспективы развития

Чтобы реализовать бизнес-план и открыть ресторан, понадобятся лицензии и разрешения от надзорных инстанций:

  • санитарно-эпидемиологической службы;
  • пожарной инспекции;
  • документы о регистрации ОсОО;
  • лицензия на реализацию алкогольных напитков.

Разрешения от СЭС и пожарников удастся получить только после составления договора аренды на зал.

Бизнес-план открытия ресторана с расчетами может подразумевать перспективу обустройства летней площадки. Для этого заведению понадобятся дополнительные столики, и предстоит монтаж навеса. Для открытия летней площадки нужно получить отдельное разрешение.

Доходы и расходы — финансовый план

Наш бизнес-план подразумевает первоначальные вложения в объеме 2 млн руб. Допустим, личные средства владельца – 31% от этой суммы (~640 тыс. руб.). Еще 1,4 млн владелец взял в кредит у банка. Ежегодные расходы на обеспечение работы заведения – ~4,2 млн. руб. В эту сумму войдет з/п персоналу (~35%), выплаты арендодателю (~25%), оплата страховки, оплата услуг поставщиков продукции.

Отдельный пункт расходов – отчисления в ПФ и ФСС.

Сравнивая годовой доход с расходами, учитывающими оплату налогов, приходим к чистой прибыли (см., как ее рассчитать) в 1,27 млн руб. Если бизнес-процессы будут налажены правильно, и учредитель не будет жалеть средств на рекламу, количество посетителей – новых и постоянных – и прибыль заведения станет неуклонно расти.

Ориентировочная рентабельность – 22%. Ориентировочный срок окупаемости первоначальных вложений – 18 месяцев.

Возможные риски и способы их минимизации

На подготовительном этапе реализации бизнес-плана ресторана учредитель может столкнуться с такими проблемами:

  1. Непредвиденные расходы.
  2. Задержки в поставках комплектующих и оборудования.
  3. Недобросовестность подрядчика.

Перечисленные риски можно уменьшить, если обращаться в проектные организации с хорошей репутацией и сотрудничать с поставщиками по внимательно составленному договору с указанием сроков исполнения обязательств и последствий нарушения этих сроков.

 В процессе функционирования заведения могут возникнуть такие ситуации:

  1. Демпинг от конкурентов – в заведение со стабильно высоким уровнем обслуживания большинство постоянных гостей продолжит приходить, даже если по соседству откроется кафе с низкими ценами на те же блюда, а для привлечения новых гостей рекомендуется размещать больше статей в печатных и электронных СМИ и заняться публикацией SEO-оптимизированных рекламных постов в Instagram.
  2. Недобросовестные поставщики. Поэтому следует заключать договор на оказание услуг хотя бы с тремя поставщиками.
  3. Увеличение цен на продукты и их доставку. Возможно придется реорганизовать меню, уменьшив граммовки и обязательно заменив в меню старый вес блюд на новый ради сохранения старых цен без обмана гостей. Или сменить поставщиков продуктов на тех, которые предложат выгодные условия без потери качества сырья.
  4. Проблемы с наймом квалифицированного персонала. Выход – обращение к профессиональным рекрутерам.

Заключение

У ресторана сравнительно быстрая (1,5 года) окупаемость вложений и независимость такого бизнеса от социальных потрясений. Потребность в хорошо приготовленной еде с доступной ценой будет у людей всегда. Ввиду этого грамотно организованный ресторан, готовящий из свежего сырья в строгом соответствии с разработанными шеф-поваром рецептами, сможет получать прибыль при любой экономической ситуации в стране.

 

 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт!

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Цель-2 | Дело не в везении Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности Постороение бизнес-моделей. Настольная игра стратега и новатора
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Как решать нерешаемые задачи, посмотрев пробелму с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.