Ваш шанс стать обладателем квартиры >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Ценообразование: какой метод выбрать в 2019 году

  • 3 апреля 2019
  • 126
Ценообразование: какой метод выбрать в 2019 году

Выбрать метод ценообразования далеко не просто. Хотя основных методик всего три, их разновидностей гораздо больше. Как выбрать подходящий метод, узнайте из статьи.

Что такое ценообразование

Ценообразование простыми словами – это процесс, во время которого компания устанавливает цену на услугу или товар. Организация выбирает окончательную цену на товар, при этом ориентируется на конкурентов, спрос.

Есть несколько методик ценообразования. Подробно о них мы расскажем далее.

Скачайте и возьмите в работу:

Положение о порядке формирования цен на продукцию компанииВ положении закреплены правила пересмотра отпускных цен на продукцию компании, например, в случае появления на рынке товара-аналога. Отдельное внимание отводится порядку формирования и утверждения цен на новые продукты. Документ будет полезен как небольшим производственным компаниям, так и крупным холдингам.

Положение о ценообразовании в розничной торговой компанииГлавная цель этого документа – установить такие правила ценообразования в рознице, при которых рентабельность продаж будет максимальной. В нем описывается порядок определения отпускных цен для основных и сопутствующих товаров, принципы предоставления скидок, а также способы мотивации покупателей на увеличение объема покупок.

Положение о порядке ценообразования группы компаний Когда понадобится: изучите порядок формирования и корректировки внутригрупповых цен в холдинге. Скачайте положение и адаптируйте под компанию.

Порядок формирования цен компании Документ утверждает порядок формирования цен и предоставления скидок различным категориям покупателей. Такой регламент поможет ограничить минимально допустимую цену реализации и сохранить максимальную рентабельность продаж. Кроме того, он существенно упростит контроль над менеджерами по продажам.

Методы ценообразования

Мы показали в таблице, какие способы ценообразования существуют, и их деление на подгруппы.

 Таблица. Методы ценообразования

Методы ценообразования

Затратные

Рыночные

Параметрические

«Средние издержки плюс прибыль»

Метод с ориентацией на спрос

Метод удельной стоимости

Метод прямых затрат

Метод с ориентацией на потребителя

Метод баллов

Метод надбавки к цене

Метод с ориентацией на конкуренцию

 

Метод анализа цены безубыточности

 

 

Затратные способы

Все затратные методы ориентируются на то, какие расходы понес продавец на изготовление и продажу товара.

Метод «средние издержки плюс прибыль». Стандартную надбавку начисляют на себестоимость изделия. Самый популярный затратный метод среди организаций.

Метод прямых затрат. Продажную цену при  этом методе рассчитывают по формуле

Р = С (1+ R/100), где С – полные издержки на единицу продукции, R – прибыль, которую ожидает получить компания.

Метод надбавки к цене. Базовую цену умножают на повышающий коэффициент, в итоге получают конечную стоимость продукции.

Метод анализа цены безубыточности. При этом методе организации вычисляют точку безубыточности. То есть, тот критический предел, после которого компания не получает прибыль, а работает себе в убыток.

Рыночные

Рыночный метод заключается в том, что компании следят за ситуацией на рынке услуг и учитывают все изменения при ценообразовании. Все рыночные методы можно глобально поделить на те, что ориентируются на потребителя, на спрос на товары (услуги) и с учетом ситуации у конкурентов.

Параметрические

Теперь разберемся с параметрическими методами. В целом, они строятся на экспертной оценке стоимости услуг по ценности их параметров.

Метод удельной стоимости. Компании, которые используют эту методику, цену на товар устанавливают исходя из параметра услуги, который больше всего ценят клиенты. Чтобы определить удельную цену, необходимо стоимость товара поделить на основной параметр качества. Например, для электродвигателя такой параметр – это его мощность.

Метод баллов. Цену товара определяют в несколько этапов. Сначала, как и в предыдущем случае, выбирают основной параметр, затем каждому из них начисляют баллы. После баллы по базовому и искомому товару суммируют. Цену определяют по соотношению суммарных баллов.

Как рассчитать оптимальную цену на товар

Если финансовому директору необходимо выяснить, какой уровень отпускных цен на товары считать оптимальным для компании, поможет решение «Системы Финансовый директор». Смотрите, как найти баланс между целью по рентабельности бизнеса и ситуацией на рынке.

Рассчитать оптимальную цену на товар

Какие особенности имеют методы ценообразования услуг

Затратный метод. Подойдет небольшим предприятиям, которые работают на рынке монополистической конкуренции (большое число предприятий выпускает похожий, но не идентичный товар).

Самый популярный затратный метод «средние издержки плюс прибыль». Тем, кто выбрал эту методику, нельзя игнорировать спрос на продукцию. Недостаточно учитывать лишь издержки. Иначе есть вероятность назначить цену выше той, которая устроит потребителей. Тогда фирма потеряет клиентов.

Параметрический. Применить его можно лишь к определенному виду услуг. Методику используют, когда есть возможность выделить какой-то один основной фактор, который будет определять ценность услуги для покупателя.

Рыночный. Если основной козырь предприятия – это качество услуг, ему вряд ли подойдет этот метод. Организации не удастся как-либо выделиться среди конкурентов. Рыночное ценообразование подразумевает, что характеристики услуг разных фирм мало чем отличаются.

Как выбрать метод ценообразования

Выше мы говорили о том, что существует три основных метода ценообразования. Посмотрим, какой метод лучше использовать той или иной компании.

Затратные подойдут предприятиям, которые никак не могут повлиять на себестоимость товаров. К примеру, торговым компаниям или тем фирмам, где уже устоялся цикл создания товара, и снизить расходы не получится.

Параметрические обычно используют компании, которые преследуют одну из двух целей. А именно – хотят обосновать цены на новые изделия или вычислить соответствует ли предполагаемая цена тем, что установили конкуренты.

Рыночный метод, пожалуй, наиболее популярный среди компаний. Точнее, та его разновидность, которая ориентирована на анализ спроса. Здесь не нужно учитывать издержки производителей или посредников, учитываются интересы покупателей. Отсюда следует и основной минус этого метода – сложно получить информацию. Не каждая компания готова делать мониторинг рынка на постоянной основе.

Обратите внимание, что обязанности придерживаться одного метода ценообразования у компании нет. Поэтому, если организацию не устраивает выбранная методика, она вправе поменять ее на более выгодную.

Как управлять ценообразованием на предприятии

Ценообразованием на предприятии обычно занимаются:

  • коммерческий отдел;
  • менеджеры по ценообразованию;
  • маркетологи;
  • экономисты.

Независимо от того, какой именно специалист будет устанавливать цены в компании, ему нужно будет последовательно выполнить ряд действий. Процесс ценообразования можно условно разделить на пять этапов. Рассмотрим, какие действия нужно делать на каждом из них.

1. Выявить цели ценовой политики.Компания может преследовать всего три цели, когда будет устанавливать политику цен. Ей нужно будет либо обеспечить выживаемость предприятия, либо увеличить прибыль, либо сохранить позицию на рынке.

2. Определить спрос. На этом этапе важно установить, какие обстоятельства влияют на спрос покупателей. Например, как он меняется в зависимости от стоимости товара.

3. Проанализировать и учесть издержки.Величину издержек важно учитывать, когда компания понижает цену товара. Если издержки выше цены, предприятие работает в убыток.

4. Взять в расчет цены конкурентов.

Предприятию нужно узнать не только, какие цены установили конкуренты на свою продукцию, но и отличительные особенности их товаров. Эта информации поможет компании определиться, какую стоимость товара уместно поставить. Кроме того, фирма узнает, какое место она занимает среди других продавцов той же продукции.

5. Выбрать метод ценообразования. Какие существуют методы ценообразования, мы рассказали выше. Компания может выбрать один из них.

Заключение

Существует три основных метода ценообразования – затратный, рыночный и параметрический. Выбирать методику нужно в зависимости от целей, которые преследует компания. Рыночный метод может быть удачным для одной компании, но совершенно бесполезным для другой.

Выбор методики – это лишь один из этапов ценообразования. Помимо этого компании нужно будет проанализировать конкурентов, оценить ситуацию на экономическом рынке, учесть издержки и т. д.

 

 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт!

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Цель-2 | Дело не в везении Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности Постороение бизнес-моделей. Настольная игра стратега и новатора
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Как решать нерешаемые задачи, посмотрев пробелму с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.