Скидка на подписку 30% | 8(800)550-07-98
Журнал

Ценообразование: определение и методы

  • 3 апреля 2019
  • 314
Ценообразование: какой метод выбрать в 2019 году

Хотя основных методик ценообразования всего три, разновидностей гораздо больше. Как выбрать подходящий вариант, узнайте из статьи.

Ценообразование простыми словами – это процесс, во время которого компания устанавливает цену на услугу или товар. Организация выбирает окончательную цену на товар, при этом ориентируется на конкурентов, спрос.

Есть несколько основных методик. Подробно о них мы расскажем далее.

Методы

Мы показали в таблице, какие способы существуют, и их деление на подгруппы.

 Таблица. Методы ценообразования

Методы

Затратные

Рыночные

Параметрические

«Средние издержки плюс прибыль»

С ориентацией на спрос

Удельной стоимости

Прямых затрат

С ориентацией на потребителя

Баллов

Надбавки к цене

С ориентацией на конкуренцию

 

Анализа цены безубыточности

 

 

Затратные способы

Все затратные методы ориентируются на то, какие расходы понес продавец на изготовление и продажу товара.

Метод «средние издержки плюс прибыль». Стандартную надбавку начисляют на себестоимость изделия. Самый популярный затратный метод среди организаций.

Метод прямых затрат. Продажную цену при  этом методе рассчитывают по формуле

Р = С (1+ R/100), где С – полные издержки на единицу продукции, R – прибыль, которую ожидает получить компания.

Метод надбавки к цене. Базовую цену умножают на повышающий коэффициент, в итоге получают конечную стоимость продукции.

Метод анализа цены безубыточности. При этом методе организации вычисляют точку безубыточности. То есть, тот критический предел, после которого компания не получает прибыль, а работает себе в убыток.

Рыночные

Рыночный метод заключается в том, что компании следят за ситуацией на рынке услуг и учитывают все изменения при ценообразовании. Все рыночные методы можно глобально поделить на те, что ориентируются на потребителя, на спрос на товары (услуги) и с учетом ситуации у конкурентов.

Параметрические

Теперь разберемся с параметрическими методами. В целом, они строятся на экспертной оценке стоимости услуг по ценности их параметров.

Метод удельной стоимости. Компании, которые используют эту методику, цену на товар устанавливают исходя из параметра услуги, который больше всего ценят клиенты. Чтобы определить удельную цену, необходимо стоимость товара поделить на основной параметр качества. Например, для электродвигателя такой параметр – это его мощность.

Метод баллов. Цену товара определяют в несколько этапов. Сначала, как и в предыдущем случае, выбирают основной параметр, затем каждому из них начисляют баллы. После баллы по базовому и искомому товару суммируют. Цену определяют по соотношению суммарных баллов.

Как рассчитать оптимальную цену на товар

Если финансовому директору необходимо выяснить, какой уровень отпускных цен на товары считать оптимальным для компании, поможет решение «Системы Финансовый директор». Смотрите, как найти баланс между целью по рентабельности бизнеса и ситуацией на рынке.

Рассчитать оптимальную цену на товар

Какие особенности имеют методы ценообразования услуг

Затратный метод. Подойдет небольшим предприятиям, которые работают на рынке монополистической конкуренции (большое число предприятий выпускает похожий, но не идентичный товар).

Самый популярный затратный метод «средние издержки плюс прибыль». Тем, кто выбрал эту методику, нельзя игнорировать спрос на продукцию. Недостаточно учитывать лишь издержки. Иначе есть вероятность назначить цену выше той, которая устроит потребителей. Тогда фирма потеряет клиентов.

Параметрический. Применить его можно лишь к определенному виду услуг. Методику используют, когда есть возможность выделить какой-то один основной фактор, который будет определять ценность услуги для покупателя.

Рыночный. Если основной козырь предприятия – это качество услуг, ему вряд ли подойдет этот метод. Организации не удастся как-либо выделиться среди конкурентов. Рыночное ценообразование подразумевает, что характеристики услуг разных фирм мало чем отличаются.

Как выбрать метод ценообразования

Затратные подойдут предприятиям, которые никак не могут повлиять на себестоимость товаров. К примеру, торговым компаниям или тем фирмам, где уже устоялся цикл создания товара, и снизить расходы не получится.

Параметрические обычно используют компании, которые преследуют одну из двух целей. А именно – хотят обосновать цены на новые изделия или вычислить соответствует ли предполагаемая цена тем, что установили конкуренты.

Рыночный метод, пожалуй, наиболее популярный среди компаний. Точнее, та его разновидность, которая ориентирована на анализ спроса. Здесь не нужно учитывать издержки производителей или посредников, учитываются интересы покупателей. Отсюда следует и основной минус этого метода – сложно получить информацию. Не каждая компания готова делать мониторинг рынка на постоянной основе.

Обратите внимание, что обязанности придерживаться одного метода ценообразования у компании нет. Поэтому, если организацию не устраивает выбранная методика, она вправе поменять ее на более выгодную.

Подготовлено по материалам
"Системы Финансовый директор"

Как управлять ценообразованием на предприятии

Обычно этим процессом занимаются:

  • коммерческий отдел;
  • менеджеры по ценообразованию;
  • маркетологи;
  • экономисты.

Независимо от того, какой именно специалист будет устанавливать цены в компании, ему нужно будет последовательно выполнить ряд действий. Процесс ценообразования можно условно разделить на пять этапов. Рассмотрим, какие действия нужно делать на каждом из них.

1. Выявить цели ценовой политики.Компания может преследовать всего три цели, когда будет устанавливать политику цен. Ей нужно будет либо обеспечить выживаемость предприятия, либо увеличить прибыль, либо сохранить позицию на рынке.

2. Определить спрос. На этом этапе важно установить, какие обстоятельства влияют на спрос покупателей. Например, как он меняется в зависимости от стоимости товара.

3. Проанализировать и учесть издержки.Величину издержек важно учитывать, когда компания понижает цену товара. Если издержки выше цены, предприятие работает в убыток.

4. Взять в расчет цены конкурентов.

Предприятию нужно узнать не только, какие цены установили конкуренты на свою продукцию, но и отличительные особенности их товаров. Эта информации поможет компании определиться, какую стоимость товара уместно поставить. Кроме того, фирма узнает, какое место она занимает среди других продавцов той же продукции.

5. Выбрать метод ценообразования. Какие существуют методы ценообразования, мы рассказали выше. Компания может выбрать один из них.

 

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.