На старт, внимание, март! 3 месяца подписки в подарок >>> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Каким сотрудникам нельзя дать уволиться из компании

  • 15 марта 2019
  • 13776
Заместитель генерального директора по экономике «Окуловская бумажная фабрика»
Каким сотрудникам нельзя дать уволиться из компании

В чем польза: поможет определить, кого из подчиненных стоит попытаться удержать — повышать и мотивировать, если работник решит уйти.

Профессиональный сотрудник, за которым не нужно перепроверять и исправлять работу, — большая редкость. С этим соглашаются 93 процента финансовых директоров, которые приняли участие в опросе журнала. Поэтому, если такой работник планирует покинуть компанию, есть смысл сделать все возможное, чтобы убедить его остаться. Главное — определить, в кого из подчиненных действительно стоит вкладывать деньги и время, а с кем лучше попрощаться.

Если не обеспечить сотруднику возможность роста, он найдет другое место работы. На поиск нового сотрудника вы потратите ресурсы. При этом нет гарантии, что он сможет работать лучше или хотя бы на уровне прежнего.

Расскажу, какими качествами должен обладать подчиненный, за которого стоит бороться, и как оценить его потенциал. Качества я расположил в порядке убывания их важности для руководителя.

Справится сам

По личным причинам однажды я не мог выйти на работу в течение недели. В те дни собственники запланировали заседание, на котором я должен был выступать с отчетом о результатах работы компании. Также почти за месяц до этого момента я договорился с представителями банка о встрече, чтобы согласовать кредит на выгодных условиях. Мой заместитель смог заменить меня в обоих случаях: защитил отчет и договорился о кредите по льготной ставке. С тех пор я не сомневаюсь в его высоком профессионализме и могу положиться на него в любой ситуации.

Профессионал обладает не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками. Таким подчиненным безопасно доверять ответственные задачи, которые грозят потерями в случае ошибки. Если исправлять работу сотрудников не придется, у вас появится больше времени на стратегические и глобальные задачи компании, которые так важны для собственников бизнеса.

Как оценить

Правильно понимает цели

 В моей практике был случай, когда один из участников рабочей группы, которая отвечала за автоматизацию учета, обращал много внимания на дизайн пользовательского интерфейса. Он игнорировал замечания, что косметические правки не влияют на суть проекта, но сильно задерживают процесс. В результате он не смог сдать часть своей работы вовремя и подвел всю команду. Проект запустили на полгода позже, чем планировали, и понесли дополнительные издержки.

Если подчиненный не умеет работать в команде, то он будет тормозить работу всего отдела. А вам придется постоянно тратить время на разбор конфликтных ситуаций и поиск виноватых. Сотрудник должен уметь договариваться, выстраивать коммуникации с коллегами и эффективно выполнять совместные задачи. Это поможет сохранить благоприятный психологический климат в коллективе и быстрее достигать целей.

Как оценить

Верит в компанию

Моя коллега была очень предана собственникам компании, в которой работала, и верила в успех их бизнеса. Хотя в начале их сотрудничества руководство периодически задерживало зарплату, а часть проектов оказались убыточными. Собственники сами уже не были уверены в судьбе компании, о чем честно сообщили всем сотрудникам. Часть работников в тот же день уволились.

Благодаря моей знакомой и другим сотрудникам, которые продолжили работу, несмотря на тяжелую ситуацию, положение нормализовалось. Сейчас компания входит в топ-15 своей отрасли, а моя коллега стала членом совета директоров.

Если сотрудник не придерживается корпоративных стандартов, опаздывает на работу и негативно отзывается о руководстве или компании, то он вряд ли принесет большую пользу компании. Наоборот, его негативный настрой будет вносить в работу отдела раздор. Это может отрицательно повлиять на работу как подразделения, так и компании в целом.

Как оценить

Может действовать за рамками

Периодически я поручаю сотрудникам задачи, которые выходят за рамки их должностных обязанностей, и устанавливаю сжатые сроки.

Например, однажды в связи с экстренной встречей с руководством попросил подчиненного подготовить отчет за три дня, хотя обычно сбор данных и анализ занимает неделю. По результатам работы я смог оценить, насколько сотрудник вырос в профессиональном плане. Он уложился в срок и составил корректный отчет.

Сотрудник должен уметь сохранять самообладание в напряженных условиях и грамотно отстаивать свою позицию в ответ на возражения, критику или давление. В ситуации аврала важно не паниковать и не теряться. Цените тех, кто способен сохранять спокойствие и принимать взвешенные решения в критические моменты.

Как оценить

Может принимать решения

Сотрудника можно считать ответственным, если он полностью выполняет свои обязательства и даже немного больше. Когда вы ставите задачу перед таким подчиненным, то спокойно ждете результата к назначенной дате. Перепроверять и переспрашивать о ходе работы вам не приходится.

Как оценить

Знает, что исправить в работе

Сотрудник, который неравнодушен к своему делу, старается усовершенствовать все рабочие процессы. Причем он нацелен сделать работу лучше, а не просто быстрее.

Как оценить

Меняет собственное мнение

Однажды я поручил стажеру оценить емкость рынка и плановую рентабельность продаж и подсказал, как это сделать. В итоге получил неожиданный результат. Стажер подошел к делу творчески: поменял формат отчета и предложил новый алгоритм расчета. Это помогло точнее определить показатели. А стажер через год стал начальником планового отдела.

То, как сотрудники выполняют свои обязанности, хорошо характеризует, способны ли они мыслить нестандартно. Сотрудник с шаблонным мышлением будет ежедневно заполнять одну и ту же таблицу в нужном формате, даже если в процессе выяснит новые условия, которые необходимо в ней отразить.

Как оценить

Не врет по поводу и без

В моем подразделении работал сотрудник, который часто врал или недоговаривал. Это касалось многих фактов: от его личной жизни до рабочих вопросов. Из-за этого возникали конфликты, когда он незаслуженно обвинял кого-то или лгал о готовности отчета.

Другой пример: один мой коллега уговорил не увольняться ценного, на первый взгляд, сотрудника — он был профессионалом и проявлял инициативу. В результате находчивость помогла работнику придумать хитрую схему по продаже конкурентам коммерческой информации компании, а знания — сделать это юридически почти безупречно.

Частая проблема — недостаточный уровень субординации. Подчиненный, которого стоит уговаривать остаться в компании, никогда не будет реагировать нетактично или агрессивно и не обратится к высшему руководству в обход непосредственного начальника.

Как оценить

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт!

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Цель-2 | Дело не в везении Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности Постороение бизнес-моделей. Настольная игра стратега и новатора
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Как решать нерешаемые задачи, посмотрев пробелму с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.