Открыть свежий номер журнала>> / Оформите подписку по праздничной цене >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Выручка от реализации продукции

  • 9 октября 2018
  • 52
Выручка от реализации продукции

Выручка от реализации продукции – это показатель, от которого напрямую зависит прибыль. Поэтому каждая компания заинтересована в том, чтобы получить как можно больше выручки. Читайте, как посчитать показатель работы фирмы.

Что такое выручка от реализации продукции

Выручка – это доход, который получает организация от реализации товаров, работ или услуг. Например, торговая фирма получает ее от продажи товаров, компания, у которой в собственности много имущества – от сдачи в аренду помещений и зданий, строительные – от выполненных работ и т. д. Доход может выражаться в денежной форме или в форме других материальных ценностей. Этот показатель характеризует, насколько эффективно работает фирма.

Часто выручку путают с прибылью. Выручка не может быть меньше прибыли. Когда фирмы рассчитывают прибыль, они из выручки и прочих доходов вычитают все расходы. Когда же рассчитывают выручку, понесенные траты не учитывают. Эти показатели работы фирмы в бухгалтерском отчете о финансовых результатах отражают в разных строках: выручку в строке 2110, прибыль до налога – в сроке 2300.

Скачайте и возьмите в работу:

Отчет о факторах, влияющих на выручкуОтчет в такой форме поможет оценить влияние тех или иных факторов на выручку компании. Кроме того, он позволит понять, насколько обосновано предоставление скидок и отсрочек платежей клиентам.

Как рассчитать выручку

Это один из самых простых в расчете показателей функционирования фирмы. Чтобы его рассчитать, можно воспользоваться формулой:

Выр = Цен × Кол-во

Где

Выр – выручка,

Цен – цена проданного товара,

Кол-во – количество реализованного товара.

Компания чаще всего продает не один вид товара, а несколько. В таких случаях формула подсчета будет выглядеть так:

Выр=Цен1 × Кол-во1 + Цен2 × Кол-во2 … Ценn × Кол-воn

На примере

Компания продала 6 стульев по цене 2800 руб., 2 стола по цене 5400 руб. и 1 шкаф по цене 17 500 руб. Выручка составит 45 100 руб. (6×2800 +2×5400 + 17500 ×1).

Порядок расчета показателя зависит от того, каким методом расчета пользуется компания: кассовым или начисления. Если компания использует кассовый метод, то она отражает в учете выручку, когда получила деньги на счет, подписала акт взаимозачета и т.д. То есть когда с ней рассчитались за товар. Так выручку для налогообложения считают на упрощенке.

Организации на общей системе работают по методу начисления. Они получают выручку, когда отгрузили товар. Неважно, оплатил или покупатель отгрузку или нет. Подробнее о том, как найти выручку, смотрите в статье.

Выручка от реализации: проводки

В бухучете для отражения этого показателя используют счет 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

Проводки, которые делает бухгалтерия, зависят от вида деятельности организации. Если компания торгует оптом, и она может (или ей нужно) учитывать продажи конкретному покупателю, то при получении выручки в учете делают запись:

Дебет 62, 76  Кредит 90

В розничной торговле фирме не требуется вести учет по каждому покупателю. Более того, такой способ учета засорит базу – будет большое количество контрагентов, с которыми компания сотрудничала всего один раз. Замедлится и процесс продажи, ведь у каждого покупателя надо будет брать реквизиты. Поэтому такие организации учитывают выручку следующей проводкой:

Дебет 50 Кредит 90.

Если организация работает с НДС, то для учета налога бухгалтерия составляет проводку:

Дебет 68, субсчет «НДС» Кредит 90

На последний день каждого месяца определяют финансовый результат. Причем не имеет значения, попадает ли последний день на выходной или нет.

Отражение в бухучете фин.результата зависит от этого самого результата: получила ли компания прибыль или она сработала в убыток. Читайте также про расчет прибыли.

Фирма по результатам месяца получила прибыль:

Дебет 90 Кредит 99

Организация получила убыток от деятельности:

Дебет 99 Кредит 90

Планирование выручки

Наличие выручки важно для каждой организации. Чаще всего именно она – источник нормальной деятельности фирмы. Деньги тратят на уплату налогов и страховых взносов, зарплаты сотрудникам, оплату коммунальных услуг, аренды, расчетов с поставщиками и покупателями и т.д. Поэтому, чтобы без задержек выполнять обязательства, каждая компания планирует прибыль.

На финансовый показатель влияют два рода факторов, которые компания может и не может проконтролировать. Например, от организации не зависят конкуренция в отрасли (чем она больше, тем меньше выручки будет получать организация), выполнение поставщиками своих обязанностей (если он не проставит товар, то фирме будет нечего реализовывать) и т. д. В то же время компания может на часть факторов повлиять: количество и качество производственных мощностей (чем больше оборудования у компании и чем более качественный продукт она делает, тем больше будут спрос на продукции и, соответственно, выручка).

Анализ выручки

Выручку можно рассчитать за различные периоды. С помощью современных бухгалтерских программ можно за несколько секунд сформировать значения за любой промежуток времени: день, неделю, декаду, месяц, квартал и т. д.

При анализе этого финансового показателя изучают ее динамику. Каждая компания стремиться, чтобы с каждым периодом выручка росла. Изучают ее темпы роста и прироста, на сколько увеличился показатель по сравнению с прошлым периодом прошлого года и т. д.

Если выручка падает, анализируют причины этого. После организация решает вопрос, как их устранить и что сделать, чтобы в последствии их не возникало.

Самое большое колебание выручки у компаний с сезонными видами деятельности – сельское хозяйство, летние кафе, горнолыжные курорты и т.д. Им важно правильно распределить деньги на весь год, чтобы деятельность организаций не прекращалась.

У остальных организаций тоже могут быть сезонные колебания прибыли. Чтобы их предвидеть и быть готовым, необходимо проанализировать деятельность за несколько лет.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт!

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Вам предоставлен неограниченный доступ к «Системе Финансовый директор»

Активируйте доступ прямо сейчас.
Завтра он сгорит!

 
10:11:49


Также, вы сможете прочитать свежий номер журнала Финансовый Директор, архив с 2008 года, скачать книги и формы документов, а также воспользоваться всеми сервисами  для подписчиков.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.