text
Подпишитесь со скидкой 50% >> ✆ 8-800-550-07-98
Финансовый директор

Три изменения Налогового кодекса, о которых важно знать всем

  • 20 февраля 2018
  • 15372
главный редактор журнала «Практическое налоговое планирование»
Три изменения Налогового кодекса, о которых важно знать всем

Наверняка, вы знаете, что в 2018 году в Налоговом кодексе в очередной раз многое изменилось. Вступили в силу десятки поправок. Но нет смысла долго и нудно перечислять абсолютно все – сейчас у каждого есть доступ в интернет или к справочно-правовым системам – действительно важно всем-всем-всем знать только о трех поправках.

1. Инвестиционный налоговый вычет

Обычно расходы на покупку оборудования, модернизацию и реконструкцию производства списываются через амортизацию – постепенно, в течение нескольких лет. Но с 2018 года налогоплательщики вправе вычитать эти затраты напрямую из суммы налога на прибыль! Называется это «инвестиционный налоговый вычет».

Вычет распространяется на основные средства 3–7-й амортизационных групп со сроком полезного использования от 3 до 20 лет (п. 4 ст. 286.1 НК). Инвестиционные расходы уменьшают как итоговую сумму налога, так и авансовые платежи по налогу на прибыль.

Налогоплательщик вправе вычесть 90 процентов общей суммы инвестиционных расходов (ст. 257 НК) из платежа по налогу на прибыль в региональный бюджет (п. 2 ст. 286.1 НК) и 10 процентов — в федеральный (п. 3 ст. 286.1 НК). Напомним, что региональная ставка налога на прибыль сейчас — 17 процентов, федеральная — 3 процента. Однако региональный налог на прибыль нельзя уменьшать до нуля — 5 процентов заплатить в любом случае придется (абз. 3 п. 2 ст. 286.1 НК). Федеральный — можно (п. 3 ст. 286.1 НК). Если общая сумма инвестиционных расходов больше, чем допустимый вычет, остаток можно перенести на следующий налоговый период (п. 9 ст. 286.1 НК).

Если налогоплательщик решит продать основное средство, по которому получил вычет, до истечения срока его полезного использования, то неуплаченный налог придется вернуть с бюджет вместе с пенями (ст. 287 НК). Это правило действует на все случаи выбытия имущества за исключением ликвидации основного средства.

Пример

Компания воспользовалась инвестиционным налоговым вычетом в апреле 2018 года. Организация исчисляет ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли. На основании статьи 287 НК пеня в случае продажи такого объекта до истечения срока его полезного использования, пени начислят с 29 мая 2018 года.

При продаже основного средства «с вычетом» до истечения срока его полезного использования доход от продажи возможно уменьшить на первоначальную стоимость (подп. 4 п. 1 ст. 268 НК). Но лишь при условии восстановления суммы налога на прибыль, не уплаченной в связи с применением инвестиционного вычета. Из этого положения делаем важный вывод: при восстановлении налога на прибыль амортизацию, которая не была начислена налогоплательщиком из-за применения инвестиционного налогового вычета, не учитывают.

Разумеется, если компания применила инвестиционный налоговый вычет по объекту основных средств, его нельзя будет ни амортизировать, ни применить амортизационную премию (п. 7 ст. 286.1 НК). Но, может быть, это как раз и выгоднее? Ведь как раз при вводе в эксплуатацию объектов третьей – седьмой амортизационных групп налогоплательщик вправе единовременно списать 30 процентов первоначальной стоимости без ограничений со стороны бюджетов разных уровней (п. 9 ст. 258 НК). Давайте посчитаем.

Допустим, компания приобрела основное средство стоимостью 400 тыс. руб. Нужно решить, амортизировать его или заявить инвестиционный налоговый вычет?

Для расчета нам понадобится сумма налогооблагаемой прибыли компании за год (без учета вычета и амортизации) и срок полезного использования объекта. Возьмем эти показатели равными 1 000 тыс. руб. и 40 мес. (третья амортизационная группа, норма амортизации – 2,5%).

Теперь рассчитаем лимиты. Без учета инвестиционного налогового вычета компания обязана платить ежегодно налога на прибыль:

  • в федеральный бюджет – 30 тыс. рублей (1 000 х 3%);
  • в региональный бюджет – 170 тыс. руб. (1 000 х 17%).

Федеральный налог компания вправе уменьшать до нуля, а региональный не может быть меньше 50 тыс. руб. (1 000 х 5%). Соответственно, ежегодные лимиты инвестиционного вычета в нашем случае:

  • из федерального бюджета – 30 тыс. рублей (30 - 0);
  • из регионального бюджета – 120 тыс. руб. (170 - 50).

В альтернативном варианте компания в первый год применяет амортизационную премию в размере 30 процентов – 120 тыс. руб. (400 х 30%). Амортизируемая стоимость уменьшается на эту сумму. В первые три года сумма амортизации составит 84 тыс. руб. (400 - 120) х 2,5% х 12 мес. В четвертом году – 28 тыс. руб. (400 - 120) х 2,5% х 4 мес.

Получается, что при заданных цифрах за четыре года компания, использующая инвестиционный налоговый вычет, заплатит 400 тыс. руб. налога на прибыль. В альтернативном случае заплатить придется 720 тыс. руб. Инвестиционный налоговый вычет выгоднее.

Все это звучит заманчиво, но налоговая выгода новинки полностью зависит от воли регионов. Налоговый кодекс позволяет региональным властям ухудшать условия инвестиционного налогового вычета. В итоге именно регионы своими законами сделают вычет либо привлекательным налоговым инструментом, либо полностью неработающим. Регионы вправе устанавливать:

  • право на получение инвестиционного налогового вычета;
  • размеры вычета;
  • категории налогоплательщиков, имеющие право на вычет;
  • категории основных средств, по которым можно получить (или не получить) вычет.

Следовательно, чтобы льгота заработала в конкретном регионе, нужен местный закон. На конец января 2018 года известно только об одном субъекте Федерации, который принял закон об инвестиционном налоговом вычете (Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2017 № 92-оз). И параметры этого закона не очень выгодные – вычет полагается не всем налогоплательщикам, а лишь занятым определенными видами деятельности, и вычесть они вправе не все инвестиционные расходы, а лишь часть.

Итого: инвестиционный налоговый вычет — выгодная альтернатива амортизации. Она позволяет намного быстрее учесть расходы на приобретение, реконструкцию, модернизацию основных средств. При использовании инвестиционного налогового вычета налогоплательщики вправе платить налог на прибыль по эффективной ставке 5 процентов вместо обычной — 20 процентов. При этом ту часть инвестиций, которую не удалось учесть в текущем налоговом периоде, налогоплательщик вправе списать в будущем. Однако практическая реализация этих выгод пока под вопросом. Вряд ли региональные бюджеты легко расстанутся с деньгами.

Кроме того, Налоговый кодекс не поясняет, как использовать вычет в группе взаимозависимых компаний. Наверняка контролирующие органы будут рассматривать передачу актива внутри холдинга как попытку незаконного использования вычета и неправомерного понижения налоговой нагрузки в целом по группе компаний.

Также стоит ожидать обострения споров об объектах амортизации. Уже сейчас компании часто спорят с инспекторами по поводу отнесения того или иного объекта к конкретной амортизационной группе. Так, в постановлении АС Западно-Сибирского округа от 01.08.17 № Ф04-2570/2017 суд на основании анализа Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) признал, что компания неправильно отнесла имущество к третьей группе. В другом деле инспекторы посчитали, что компания неправильно определила амортизационную группу и срок полезного использование объекта и завысила сумму расходов (постановление АС Волго-Вятского округа от 15.02.17 № Ф01-6454/2016).

Воспользоваться инвестиционным налоговым вычетом не смогут ни крупные холдинги, ни участники инвестиционных проектов. А ведь, по сути, именно эти категории и инвестируют деньги в основные средства, строят комплексы и заводы, дают рабочие места, платят налоги. Среднему бизнесу, возможно, этот законопроект будет отчасти полезен, но вот малый применяет спецрежимы — налог на прибыль не платит. Поправки пройдут мимо него тоже.

Скачайте дополнительный материал к статье:

Иконка PDFКак изменения в Налоговом кодексе 2018 года повлияли на схемы

2. НДС теперь платят покупатели

Чиновники придумали новый способ борьбы с многоступенчатыми цепочками перепродаж и незаконным возмещением НДС. Они решили, что, если НДС будет платить не продавец, а покупатель, серые схемы станут неактуальны (письмо Минфина от 14.08.2017 № 03-07-14/51894). Депутаты поддержали чиновников и приняли соответствующие поправки в Налоговый кодекс (см. также, как найти НДС).

Покупатели лома и отхода металлов, вторичного алюминия и его сплавов, сырых шкур стали налоговыми агентами (абз. 1 п. 8 ст. 161 НК, Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). На этой продукции отработают механизм контроля и документооборот. Если опыт окажется успешным, его перенесут на всех плательщиков НДС.

Чтобы начать эксперимент, законодателям пришлось пересмотреть список освобожденных от НДС операций. До 2018 года реализация лома и отходов черных и цветных металлов была освобождена от НДС (подп. 25 п. 2 ст. 149 НК). Налогоплательщики, совершающие перечисленные в статье 149 НК операции, вправе были не платить НДС при наличии у них соответствующих лицензий (п. 6 ст. 149 НК). С 1 января 2018 года реализация лома и отходов цветных металлов облагается НДС.

Выполнять обязанности налоговых агентов при покупке металлолома должны все компании и ИП. Продавцы не предъявляют налог покупателям. В счетах-фактурах им следует сделать отметку «НДС исчисляет налоговый агент». Покупатель увеличивает налоговую базу на сумму НДС, и начисляет налог (п. 8 ст. 161, п. 5 ст. 168 НК). Затем он вправе заявить удержанный налог к вычету на общих основаниях, установленных статьями 171 и 172 НК.

Исполнять обязанности налогового агента не нужно, если продавец применяет спецрежим, освобожден от уплаты НДС (ст. 145 НК) или является физлицом, не зарегистрированным в качестве ИП. То есть если продажа лома и отходов не облагается НДС у продавца, то покупатель не должен выполнять функции налогового агента.

Освобождение от обязанностей налогового агента, даже если покупатель не намерен использовать товары в деятельности, облагаемой НДС, закон не предусматривает. Согласно статье 122 НК, неправомерное неудержание или неперечисление в установленный срок налогов грозит штрафом в 20 процентов от суммы налога.

Даже если расчеты производятся в безденежной форме, налоговый агент обязан исчислить НДС и уплатить его в бюджет (п. 1 ст. 161 и п. 2 ст. 153 НК). Товарообменные операции — это реализация товаров, облагаемая НДС сделка. Налоговые агенты должны исполнить свои обязанности (письма Минфина от 18.03.2011 № 03-07-11/60, от 24.10.2006 № 03-04-15/190, от 26.06.2006 № 03-04-08/130, УФНС России по Москве от 12.04.2007 № 19–11/033709).

Для бюджета уплата налога через налоговых агентов, конечно, выгоднее. Но у налогоплательщиков это может вызвать сопротивление. Во-первых, такая схема для них совершенно новая. Во-вторых, недобросовестным налогоплательщикам уже не удастся воспользоваться многоступенчатой системой перепродажи для занижения суммы налога. С другой стороны, для некоторых компаний ситуация станет проще, поскольку их обязанности по уплате налога будут исполнены. Значит, в случае необходимости возмещения средств из бюджета они не получат отказ от ФНС по причине, что их поставщик не уплатил налог.

К этой придумке Минфина есть ряд вопросов. Во-первых, неясно, как покупатель обязан поступить с НДС, если он товар получил, но пока еще не оплатил. Например, стороны договорились об отсрочке. В этой ситуации фактически удержать и перечислить налог в бюджет агент не в силах. Он сможет сделать это только за счет собственных средств. Однако закон таких требований к покупателю не предъявляет.

Во-вторых, не предусмотрена ситуация, если поставщиков-однодневок в сделках по купле-продаже лома и отходов черных и цветных металлов, сырых шкур заменят однодневки-покупатели. Допустим, однодневка не исполнила обязанности налогового агента — неправомерно не удержала НДС у формально добросовестного и не взаимозависимого с ней поставщика. Кто должен будет возместить потери бюджету?

Статья 54.1 НК РФ запрещает привлекать к ответственности налогоплательщика за действия их контрагентов (письмо ФНС России от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@), однако организациям необходимо проявлять должную осмотрительность и осторожность при выборе поставщиков. Что довольно проблематично с учетом спектра предлагаемых налогоплательщику для этой цели инструментов. Поэтому одну из задач — защиту налогоплательщиков, соблюдающих налоговое законодательство, — поправки решат. Добросовестные покупатели смогут контролировать процесс уплаты налога.

С другой стороны, законодатели, по сути, лишили поставщиков возможности (пусть и недолгой — до момента подачи декларации) пользоваться суммой НДС в качестве оборотных средств. Также они перекладывают бремя исполнения налоговых обязанностей с налогоплательщика на его контрагентов, что приведет к росту бумажной нагрузки на бизнес. Особенно это касается покупателей.

3. Налог на движимое имущество

В 2018 году возросла налоговая нагрузка на большинство компаний с новым оборудованием на балансе. Регионы пожертвовали льготой по налогу на движимое имущество, чтобы восполнить дефицит бюджетов. Но некоторые территории налог вводить не стали.

С 1 января не платить налог на имущество по движимому имуществу, приобретенному после 2013 года (п. 24, 25 ст. 381 НК), можно только при наличии специального регионального закона (ст. 380 и 381.1 НК). Если регион его не принял, налоговая ставка на 2018 год составит 1,1 процента. Но даже если местные власти закон примут, в 2018 году они не вправе устанавливать ставку выше этого уровня (стандартная ставка — 2,2%).

Многие регионы решили отказаться от льготы на модернизацию из-за выпадающих доходов бюджета. Например, Москва льготу не дала, так как потеряла бы в результате не менее 38 млрд руб. за 2018 год. В то же время Московскую область не испугала потеря 10,6 млрд руб. Местные законодатели обнулили налог, заявив, что планируют привлечь больше инновационных компаний на свою территорию. Некоторые регионы подошли к определению ставки дифференцированно — дали льготу не всем налогоплательщикам (см. таблицу).

2018 год станет переходным периодом, в котором регионы обязаны окончательно определиться со своей стратегией относительно налога. С 2019 года максимальная ставка по налогу на движимое имущество составит 2,2 процента.

Таблица. Льготы по налогу на имущество в регионах

Регион

Имущество, на которое распространяется льгота

Вид льготы

Организации, которые вправе применять льготу

Основание

Астраханская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 0,5 процента

Только организации, которые добывают углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря

Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ

Владимирская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Все организации

Закон Владимирской области от 27.12.2017 № 135-ОЗ

Волгоградская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 1,1 процента

Все организации

Закон Волгоградской области от 29.11.2017 № 116-ОД

Вологодская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 1,1 процента

Все организации, кроме тех, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и с 2018 года инвестируют в производственные объекты более 100 млн руб. в год

Закон Вологодской области от 28.12.2017 № 4269-ОЗ

Полное освобождение от налога

Организации, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и с 2018 года инвестируют в производственные объекты более 100 млн руб. в год

Еврейская автономная область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 0,5 процента

Все организации

Закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 № 194-ОЗ

Ивановская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Все организации

Закон Ивановской области от 11.12.2017 № 94-ОЗ

Калининградская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 1,1 процента

Все организации, кроме тех, которые перечислены в п. 10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27 ноября 2003 № 336

Закон Калининградской области от 28.11.2017 № 118

Полное освобождение от налога

Организации, перечисленные в п. 10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27 ноября 2003 № 336

Камчатский край

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 0,6 процента

Все организации

Закон Камчатского края от 02.10.2017 № 147

Курская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 1,1 процента

Все организации

Закон Курской области от 24.11.2017 № 78-ЗКО

Ленинградская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже, с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Полное освобождение от налога

Все организации

Закон Ленинградской области от 29.12.2017 № 92-оз

Липецкая область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Все организации

Закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ

Московская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Все организации

Закон Московской области от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ

Нижегородская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2016 году и позже

Полное освобождение от налога

Организации, которые занимаются:

  • обрабатывающим производством;
  • научными исследованиями и разработками;
  • автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области.

Закон Нижегородской области от 08.11.2017 № 152-3

Полное освобождение от налога. Льгота не распространяется на имущество, сданное в аренду

Учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда ОМС Нижегородской области и местных бюджетов

Пензенская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 0,55 процента

Все организации

Закон Пензенской области от 20.12.2017 № 3127-ЗПО

Республика Бурятия

Железнодорожный подвижной состав, произведенный в 2013 году и позже.

Дата производства определяется по техническому паспорту

Полное освобождение от налога

Все организации

Закон Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2568-V

Республика Татарстан

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 1,1 процента

Все организации

Закон Республики Татарстан от 22.12.2017 № 97-ЗРТ

Рязанская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 0,6 процента

Все организации

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 87-ОЗ

Санкт-Петербург

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет

Полное освобождение от налога

Все организации

Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 № 785-129

Саратовская область

Движимое имущество, отнесенное к категории инновационного высокоэффективного оборудования, с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Полное освобождение от налога.

Ставка применяется по 31 декабря 2020 года включительно (п. 3 ст. 2 Закона Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО)

Все организации3

Закон Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО

Остальное движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 1,1 процента.

Ставка применяется по 31 декабря 2018 года включительно (п. 2 ст. 2 Закона Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО)

Свердловская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 1,1 процента

Все организации

Закон Свердловской области от 07.12.2017 № 124-ОЗ

Смоленская область

Движимое имущество, приобретенное в Смоленской области при выполнении инвестиционных проектов (контрактов).

Льгота не распространяется на отдельные виды транспортных средств

Полное освобождение от налога

Только инвесторы и резиденты

Законы Смоленской области от 15.11.2017 № 137-з и от 06.10.2017 № 95-з

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 1,1 процента

Все организации

Закон Смоленской области от 15.11.2017 № 144-з

Тульская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 0,55 процента

Все организации

Закон Тульской области от 30.11.2017 № 82-ЗТО

Тюменская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 0,55 процента

Все организации

Закон Тюменской области от 24.10.2017 № 74

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Пониженная налоговая ставка – 1,1 процента

Все организации

Закон Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры от 20.12.2017 № 92-оз

Челябинская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Организации, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства5

Закон Челябинской области от 27.12.2017 № 649-ЗО

Пониженная налоговая ставка – 1,1

Все организации кроме тех, которые внесены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Чеченская Республика

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Все организации

Закон Чеченской Республики от 27.11.2017 № 45-рз

Чукотский автономный округ

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже

Полное освобождение от налога

Льгота установлена только для местных органов власти, казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые финансируются из местного бюджета

Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2017 № 103-ОЗ

Ярославская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013–2015 годах

Пониженная налоговая ставка – 1,1 процента

Все организации

Закон Ярославской области от 31.10.2017 № 44-з

Движимое имущество, принятое на учет в 2016 году и позже

Полное освобождение от налога

Если потери вашей компании по налогу на имущество серьезные, то стоит рассмотреть вариант с миграцией в регион, где льгота есть. Но при переезде важно не нажить новых проблем. Смотрите, что нужно учесть.

Во-первых, оптимизировать налог на движимое имущество компания вправе с помощью своих филиалов в льготном регионе. Для этого вы должны соблюсти важное условие – вести отдельный баланс филиала. Если отдельный баланс есть, подразделение самостоятельно платит налог на имущество и предоставляет декларации по месту своего нахождения. Налог считают со стоимости имущества, учитываемого на балансе филиала (п. 1 ст. 374, 384, п. 1 ст. 386 НК).

В НК нет понятия «отдельный баланс». Суды и Минфин разъясняли, что под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс (письма Минфина от 29.03.2004 № 04-05-06/27, от 02.06.2005 № 03-06-01-04/273, постановление ФАС Московского округа от 25.11.2009 № А40-25182/08-129-71).

Выгода от перерегистрации движимого имущества на региональный филиал, где действует льгота, сопоставима с налоговыми рисками при неправильно выстроенной организации. К примеру, компаниям производственного сектора не удастся переоформить движимое имущество исключительно на бумаге.  Вряд ли технически возможно быстро и дешево перевести все производственные мощности в другой регион. Для этого потребуется не только физическая перевозка оборудования, но и его отладка на месте, организация производственной линии, аренда и пр. Это дорого – затраты «съедят» всю налоговую экономию. А «бумажная» перерегистрация имущества головной организации на региональный филиал, несомненно, заинтересует проверяющих (ст. 54.1 НК).

Если перерегистрация формальна, налоговики станут искать умысел в действиях налогоплательщика в целях применения положения пункта 1 статьи 54.1 НК.  При наличии у проверяющих достаточных оснований налогоплательщика привлекут к ответственности в виде штрафа в размере не 20, а 40 процентов.

Действия компаний, связанные с миграцией организации по регионам, налоговики считают одним из признаков необоснованной налоговой выгоды. Арбитражная практика полярна. С одной стороны, налоговики уверенно выступают в судах (постановления АС Дальневосточного округа от 20.12.2016 № А04-10687/2015 и от 14.08.2017 № А51-27634/2016). С другой, при наличии аргументов, у компаний тоже есть шансы защитить свои права (постановления Девятнадцатого ААС от 28.09.2016 № А08-1613/2015, Двадцатого ААС от 04.10.2017 № А62-6656/2016).

Чтобы оценить итоговую выгоду, перед окончательным переездом оцените, в первую очередь, экономическую целесообразность открытия филиала в конкретном регионе. Для каждой компании она своя и зависит от специфики деятельности, «возраста» оборудования, мобильности персонала и изначального месторасположения.

Например, в Липецкой области, движимое имущество подлежит освобождению от налога на имущество до 1 января 2019 года (закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ). Получается, что у компании меньше года на то, чтобы решить административные вопросы и перевести имущество. Не исключено, что из-за бюрократических проволочек компания вовсе не успеет воспользоваться льготой.

В Московской, Нижегородской и Саратовской областях срок действия льготы дольше – до 2021 года (законы Московской от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ, Нижегородской от 08.11 2017 № 152-3 и Саратовской от 28.10.2017 № 112-ЗСО областей). Но законодатели этих регионов ограничили круг лиц, претендующих на преференции. Например, в Саратовской области льготу дают только для инновационного высокоэффективного оборудования, с момента выпуска которого прошло не более трех лет.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно, и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег.
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.