text
Читать свежий номер бесплатно >>
Финансовый директор

Как провести мозговой штурм в одиночку

  • 19 января 2018
  • 511
Бизнес-тренер
Как провести мозговой штурм в одиночку

Метод мозгового штурма помогает найти необычные решения, но он подразумевает, что генерировать идеи должны минимум три человека. Однако не всегда стоит отвлекать сотрудников от текущей работы, особенно если они заняты срочным проектом, для которого и понадобились новые мысли. Кроме того, процесс иногда перерастает в конфликты между участниками, затягивается, но не приводит к результату.

Расскажу, как действовать, чтобы самостоятельно придумать необычные решения.

Поставьте цель

Чтобы генерировать новые идеи, вы должны убедить свое сознание, что результат действительно нужен. Для этого ответьте на два вопроса: «Что именно я должен сделать?» и «Зачем?».

Если скажете, что вам надо получить финансирование для компании, потому что акционеры или владельцы дали такое распоряжение, то придумать необычное решение не сможете. Эти ответы не говорят о том, какая именно идея нужна и какого результата она поможет достичь.

Сформулируйте свой запрос иначе. Предположим, нужно получить инвестиции, чтобы расширить мощности предприятия. Банки, которые финансируют компанию, отказывают в дополнительных средствах, и требуется придумать, где взять деньги. Определите для себя, что хотите получить 20 млн руб. под 10 процентов годовых на три года. Так цель станет понятной.

Второй вопрос сначала распишите подробнее: «Зачем получать заем для расширения мощностей предприятия?». Тогда увидите конечную цель: «Чтобы увеличить прибыль на 30 процентов» (см. налог на прибыль в 2018 году: ставка, расчет, когда платить).

После того как поставите себе цель, не концентрируйтесь на ней. Займитесь делом, которое не требует умственного напряжения. Пока выполняете рутинные задачи, мозг ищет ответы на вопрос и не пытается загнать их в рамки, которые вы неосознанно ставите, если направленно размышляете о чем-то.

Не контролируйте мысли

Критическое мышление не позволяет принимать идеи, которые на первый взгляд кажутся неосуществимыми или просто непривычными. Чтобы убрать этот психологический барьер, можете использовать две техники.

Рассеянное внимание. Предварительно поставьте цель, но не концентрируйтесь только на ней. Встаньте или сядьте так, чтобы было комфортно. Посмотрите перед собой и выберите семь точек, за которые можно зацепиться взглядом. Это могут быть предметы или что-то еще. Например, ручка, настенные часы, монитор, клавиатура, потолочный плинтус, край картины или ножка шкафа.

Поставьте таймер на 15–20 минут, в зависимости от того, сколько свободного времени у вас есть и как быстро ожидаете найти ответ. Затем убедитесь, что видите все семь точек одновременно. После этого, не выпуская их из виду, начинайте слегка раскачиваться с амплитудой 10 см.

Как только в голову пришла какая-либо идея, кратко запишите ее и продолжайте делать упражнение. Не задумывайтесь и не критикуйте свои мысли.

Расширение взгляда. Подумайте о вопросе, который надо решить, и о том, каких четверых экспертов из разных областей хотели бы привлечь для этого. Представьте, что они стоят в вашем кабинете. Также визуализируйте свой вопрос в виде какого-то предмета, расположенного перед ними.

Перемещайтесь от эксперта к эксперту, представляйте, что вы становитесь этим человеком, поворачивайтесь лицом к вопросу и отвечайте на него. Записывайте без критики все мысли, которые приходят в голову.

В конце представьте, что образы соединяются в одного суперэксперта, и ответьте на вопрос с его точки зрения.

Выберите идеи

Посмотрите на список, который получили в результате мозгового штурма. Выберите идеи, которые, на ваш взгляд, могут сработать.

Представьте, что воплощаете новые идеи в жизнь, и обратите внимание на то, как себя при этом чувствуете. Ощущения должны напоминать приятное предвкушение, как в детстве перед праздниками.

Если из-за какой-то идеи чувствуете напряжение или отвращение, лучше ее не использовать. Переходите к следующей. Это интуитивный тест, который часто помогает избежать ошибок.

Подготовлено по материалам журнала «Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно, и замёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.