Как сравнить эффективность подразделений

137
Как сравнить эффективность подразделений
Чтобы повысить эффективность компании, проанализируйте показатели деятельности подразделений, выберите из них эталоны – они станут ориентирами для отстающих. Подробнее о том, как действовать, – в наших рекомендациях.

Как сравнить эффективность подразделений

Как понять, что подразделения не занижают выработку и не завышают расходы, чтобы облегчить свою работу? Проведите внутренний бенчмаркинг – сравнительный анализ эффективности. Так удастся выявить и устранить проблему.

Общий алгоритм внутреннего бенчмаркинга – проанализируйте деятельность подразделений, определите бенчмарки – эталонные показатели. Сделайте их ориентирами для отстающих. Так вы внесете принцип состязательности в бизнес и повысите его эффективность. Этот алгоритм можно использовать для любых бизнес-процессов.

Какие подразделения можно сравнивать между собой

Сравнивать можно только центры финансовой ответственности одного типа, со схожими целями и задачами. Центры доходов необходимо анализировать отдельно от центров расходов.

Если нет аналогичных по характеру деятельности подразделений, можно сопоставлять результаты одного департамента, но за разные периоды.

Какие показатели подразделений можно сопоставить

Чтобы сопоставить подразделения, определитесь, по каким показателям оценивать их эффективность и экономность. Например, для сбытовых служб такими показателями послужат объем продаж в натуральном выражении, выручка, а также расходы на реализацию.

Формула 1. Расчет выручки на одного торгового работника

Как сравнить эффективность подразделений

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

  ВТР

Выручка на одного торгового работника

тыс. руб.

Результат расчета

  В

Выручка от реализации товаров, продукции с НДС

тыс. руб.

Отчет о продажах

  Ч

Среднесписочная численность торгового персонала

чел.

Данные кадрового учета

В производстве об эффективности судите по объему выработки, а об экономичности – по ресурсам, используемым для этой выработки. Например, количество и производительность станков, численность персонала, сменность.

Формула 2. Расчет выработки на одного сотрудника в стоимостном выражении

 Как сравнить эффективность подразделений

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

  Вс

Выработка в натуральном выражении

руб./чел.

Результат расчета

  С

Стоимость реализации произведенной продукции

руб.

Данные бухгалтерского учета

  Т

Среднесписочная численность персонала, участвующего в производстве продукции за период

чел.

Кадровый учет

С чем сравнить показатели подразделений

Выберите эталон – бенчмарк для сравнения. Это лучшие показатели, наибольшие значения по результативности и наименьшие по экономичности.

Выясните, от чего зависят сравниваемые показатели, сопоставимы ли они. Нельзя сравнивать выручку двух отделов сбыта с разным количеством менеджеров или цеха с различными производственными мощностями.

Сопоставляйте удельные показатели: объем продаж на одного менеджера, выработку одного станка в единицу времени и т. п. Так вы исключите влияние внутренних факторов.

Далее очистите показатели от внешних факторов, которые действуют на объекты сравнения по-разному. Например, географическое положение, если подразделения находятся в разных городах, или инфляция и сезонность, если сравниваете показатели одного и того же подразделения за разные промежутки времени.

Для чего нужно сравнивать подразделения

Результатом бенчмаркинга должны стать управленческие решения для отстающих подразделений компании.

Во-первых, обновите целевые показатели деятельности. Например, установите новый план производства. Во-вторых, оптимизируйте использование ресурсов. Например, сократите или наймите персонал, приобретите новое оборудование.

Подготовлено по материалам ФСС «Система финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль