Как сократить расходы компании на мобильную связь

359
Если в вашей компании используется корпоративная мобильная связь, наши рекомендации подскажут, как на ней можно сэкономить. С их помощью можно будет установить контроль за использованием мобильной связи сотрудниками и исключить нецелевые расходы. Рекомендации также помогут подобрать оптимальный тарифный план для компании.

Как сократить расходы компании на мобильную связь

Чтобы снизить издержки предприятия на сотовую связь, установите ежемесячные лимиты для сотрудников и подберите выгодный тарифный план.

Как установить лимиты на корпоративную мобильную связь

Определите, кому из сотрудников нужна корпоративная связь. Например,

компания выдает SIM-карты сотрудникам с разъездным характером работы: водителям, курьерам, маркетологам. Подготовьте список должностей и попросите генерального директора письменно утвердить, кому из них компания оплачивает мобильную связь.

Чтобы не платить за личные разговоры сотрудников, установите ежемесячные лимиты расходов на связь для каждой должности. Чтобы рассчитать лимиты, попросите финансового контролера:

  • запросить у сотового оператора детализацию исходящих звонков по корпоративным номерам за три последних месяца;
  • проанализировать расшифровки звонков каждого сотрудника. Контролер должен разделить звонки на рабочие и личные. Личными считайте звонки на номера, которые не зарегистрированы в учетной системе;
  • посчитать расходы на рабочие звонки. Стоимость звонков указана в детализациях по графе «Изменение баланса»;
  • рассчитать среднюю ежемесячную стоимость рабочих звонков за три последних месяца для каждого сотрудника;
  • сгруппировать расчеты по должностям. Например, курьеры и водители;
  • вычислить среднюю ежемесячную стоимость рабочих звонков для каждой должности. Это и будет лимит оплаты в месяц.

Пересматривайте ежемесячные лимиты расходов на мобильную связь не реже чем раз в год. Стоимость сверхлимитных звонков удержите из зарплаты подчиненных. Если произошла внештатная ситуация и расходы сверх лимита оправданны, попросите сотрудников подготовить письменное обоснование перерасхода. Объяснительные записки передайте руководителю компании. Он принимает решение, компенсирует ли предприятие сверхлимитные затраты и в каком объеме.

Если планируете подключить корпоративную связь и статистики звонков еще нет, рассчитайте лимиты через три месяца после выдачи SIM-карт. Заранее сообщите сотрудникам, что компания проверит детализации звонков. Так сократите количество личных разговоров.

Какие тарифы помогут сократить расходы компании на мобильную связь

Проанализируйте расценки на мобильную связь. Возможно, компания переплачивает, потому что пользуется устаревшими тарифными планами. Попросите финансового контролера каждые три месяца формировать отчет об актуальной стоимости мобильной связи для компаний. В строках перечислите всех операторов, которые работают в регионе, и названия корпоративных тарифов. В графах отразите условия новых тарифных планов и расценки, по которым платит компания. Например, добавьте графы:

  • цена подключения;
  • абонентская плата;
  • количество минут в пакете;
  • стоимость разговоров сверх пакета на номера своего оператора;
  • стоимость минуты звонка на номера других операторов;
  • расценки на междугородние звонки.

Добавьте информацию о зонах покрытия, если отправляете сотрудников в командировки по России или за рубеж. Попросите указать в графе, обслуживает ли оператор регион или страну командировок.

Не делайте отчет громоздким. Отразите два наиболее значимых параметра действующего тарифа. Например, абонентскую плату и количество минут в пакете.

Сопоставьте параметры действующего тарифа с остальными тарифными планами. Если нашли более низкие расценки при тех же условиях, смените тарифный план или оператора и сохраните прежние номера.

Чтобы дополнительно снизить расходы по тарифам сотовой связи, поручите финансовому контролеру:

  • проверять раз в месяц список платных услуг и подписок в личном кабинете. Попросите контролера отключать дополнительные услуги. Например, звонки-рингтоны или автоответчики. Если проверка трудозатратная, можно посмотреть информацию по номерам выборочно;
  • информировать сотрудников, как в роуминге подключать дополнительные услуги, которые снизят стоимость звонков. Контролер должен подготовить информационное письмо с перечнем услуг и рассылать его раз в квартал.

Подготовлено по материалам ФСС «Система финансовый директор»



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль