Патриотизм в бизнесе

71
Бургсталлер Ольга
директор HR-департамента компании CAF-Group
На первый взгляд понятия «патриотизм» и «бизнес» мало связаны. И само слово «патриотизм» в деловом лексиконе употребляется редко. Однако, как правило, под патриотизмом в бизнес-сообществе понимают лояльность сотрудников компании, их приверженность общему делу, схожие нравственные и этические принципы всего коллектива. Сотрудники-патриоты – это дополнительная гарантия успеха и стабильности любой организации, поэтому руководителям важно понимать, какой стиль управления наиболее подходит для таких служащих и как поощрять и стимулировать «патриотов».

Начнем с того, что, выбирая новое место работы, соискатель чаще всего сам оценивает, насколько политика компании соответствует его взглядам и потребностям. Здесь можно выделить два основных критерия:

  1. Реализация «гигиенических требований» – социальных гарантий, материальных вознаграждений, бонусов и т.д.
  2. Удовлетворение морально-нравственных потребностей. К ним можно отнести возможность карьерного роста, перспективу продвижения в качестве эксперта, желание быть приверженным идеям компании и др.

Когда коллектив состоит из «патриотов», то в такой группе высокий уровень управляемости. На первый план выходят общие ценности, а не личные интересы каждого сотрудника. Поэтому руководителю надо выбрать соответствующий стиль управления. К примеру, в таких коллективах хорошо работают «принципы пионерии»:

  • руководитель – идеолог компании, он заряжает коллектив энергией и оптимизмом;
  • создаются цели и эмоции, которые помогают управлять сотрудниками;
  • формируются корпоративно-нравственные ценности;
  • проходит корпоративное обучение и общие мероприятия;
  • в меру применяется атрибутика компании – гимн, корпоративные флаги, футболки с символикой фирмы и т.д.

В целом руководителю необходимо придерживаться последовательности и системности работы в сфере управления персоналом. Стоит помнить, что лояльность коллектива можно воспитывать и развивать. Этому способствует продуманная оценка результатов работы сотрудников и понятная система вознаграждения, четкое соблюдение условий трудовых договоров. Мотивационный механизм не должен ограничиваться только денежным поощрением, каждый сотрудник должен чувствовать удовлетворение от своей работы и свою необходимость для организации.

При оптимальном распределении рабочей нагрузки у персонала возникает желание саморазвиваться и получать новые знания, что идет на пользу любому бизнесу. Грамотная расстановка кадров и доверие руководству – это дополнительные гарантии для сохранения высокого уровня лояльности в коллективе.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль