Какие затраты на разработку и продвижение товара должна покрывать его цена

822
Какие затраты на разработку и продвижение товара должна покрывать его цена
Готовясь к выпуску новой продукции, определите, какие затраты на разработку и продвижение вам нужно учесть при расчете его цены. Наши рекомендации помогут вам собрать наиболее важные статьи затрат, чтобы корректно определить цену нового товара.

Выпуск новой продукции предполагает затраты на исследование рынка и выявление потребностей в новом товаре, а также на его создание (разработку). Эти затраты предстоит капитализировать, а затем списывать на протяжении нескольких лет – в соответствии с учетной политикой компании.

Какие затраты на продвижение товара учитывать при определении его цены

Анализируя цену нового продукта, учтите затраты на его продвижение:

  • на исследование рынка при выборе нового продукта;
  • на трейд-маркетинг – стимулирование оптовых покупателей с помощью бонусов, скидок на покупку определенного объема;
  • на рекламу – стимулирование конечного потребителя.

Информацию об их фактической (или плановой, если мероприятия еще не проводили) величине запросите в коммерческой службе. Вам необходимо рассчитать эти расходы на единицу новой продукции. Расходы на исследование рынка распределите на объем планируемой к продаже продукции за выбранный период. В качестве базы распределения можно использовать плановый объем продаж на календарный год.

Затраты на трейд-маркетинговые мероприятия прямо связаны с количеством проданной продукции. Например, за закупку 10 000 единиц продукции – скидка 5 процентов. При анализе цены выясните средний плановый процент премий (скидок) и рассчитайте его стоимостный эквивалент.

Затраты на рекламу распределите на объем продаж за период действия рекламы. Например, если контракт на рекламный носитель заключили на полгода, отнесите расходы на плановый полугодовой объем продаж. Если коммерческая служба рассчитывает, что эффект от рекламы будет дольше, чем срок рекламного контракта, распределяйте затраты на плановый объем продаж за период воздействия рекламы.

Какие затраты на продвижение товара учитывать при определении его цены

В группу затрат на разработку нового товара входят:

  • научно-технические исследования и разработки;
  • создание опытных (экспериментальных) образцов и изделий. На производстве это может быть пошив опытных моделей, проведение пробных выпечек, формование экспериментальных изделий;
  • тестирование опытных образцов;
  • проведение независимых экспертиз;
  • создание специальной оснастки и инструментов для проведения экспериментов.

Для анализа цены нового продукта отнесите затраты на разработку на стоимость единицы продукции:

1. Определите период, в течение которого компания сможет покрыть эти затраты за счет реализации нового продукта (например, год).

2. Рассчитайте плановый объем продаж за этот период (для подготовки прогнозов можно воспользоваться формулой).

Формула. Расчет плана продаж в натуральном выражении

NPV формула

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

П

План продаж на месяц по конкретному наименованию товара для определенного канала продаж

шт., кг

Результат расчета

Фб

Объем продаж товара в базовом месяце

шт., кг

Данные управленческого учета за месяц, от которого проводится планирование (если в октябре составляется план продаж на ноябрь, то октябрь и будет базовым месяцем)

С

Коэффициент сезонности продаж для планового месяца по отношению к базовому месяцу (во сколько раз спрос на товар в плановом месяце отличается от спроса на этот же товар в базовом месяце)

ед.

Рассчитывается по формуле

Т

Коэффициент движения торговых мощностей (во сколько раз количество торговых точек в плановом месяце будет отличаться от их числа в базовом месяце)

ед.

Рассчитывается по формуле

Мп

Коэффициент маркетинговой активности в плановом месяце (отражает влияние планируемых мероприятий по продвижению товара (реклама, скидки, ребрендинг упаковки и т. д.) на объем продаж)

ед.

Значение этого коэффициента может быть определено экспертно, в частности, опираясь на мнение маркетологов, или же рассчитываться на основе статистики прошлых акций. Например, если предполагается, что в плановом месяце будет запущена маркетинговая акция, допустим, скидки покупателям, которая позволит увеличить спрос на продукцию на 20 процентов, то коэффициент маркетинговой активности принимается равным 1,2. Если же никаких акций не предвидится, то – 1.

3. Разделите затраты на разработку на плановый объем продаж нового товара. Так вы получите величину этих затрат на единицу продукции.

Цена продукта должна быть такой, чтобы маржинальный доход от его продажи покрывал расходы на его создание и продвижение. Так, она должна быть больше, чем сумма переменных затрат, затрат на продвижение и разработку в расчете на единицу продукции. Если цена ниже – поручите коммерческой службе пересмотреть ее.

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль