Какие постоянные затраты должна покрывать цена нового товара

481
Какие постоянные затраты должна покрывать цена нового товара
Если вы планируете выпускать новый продукт, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы определить, как установить цену на товар. Рекомендации помогут подобрать такой вариант цены, чтобы с одной стороны она привлекала покупателей, с другой – была выгодной компании.

Устанавливая цену для нового продукта, учитывайте не только его производственную себестоимость, но и оцените, покроет ли она постоянные затраты компании. К таким затратам относятся, в том числе:

  • общепроизводственные;
  • общехозяйственные и административные;
  • текущие коммерческие затраты.

Цена нового товара должна быть такой, чтобы маржинальный доход от его продажи покрывал постоянные затраты компании (в части, приходящейся на новый товар).

Формула. Расчет маржинального дохода

МД = Р — Зпер

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

МД

Маржинальный доход

ден. ед.

Результат расчета

Р

Выручка компании за период

ден. ед.

Бюджет продаж за анализируемый период (квартал, год и т. д.)

Зпер

Переменные затраты за период

ден. ед.

Рассчитывается как доля от выручки по среднемесячному значению расходов предыдущего периода (года, квартала)

Если маржинальный доход от продажи нового товара превышает ее – продолжайте анализ. Если он меньше – такая цена слишком низкая, ее нужно пересмотреть.

Какие общепроизводственные затраты учитывать при анализе цены нового товара

Чтобы оценить, покроет ли цена нового товара постоянные затраты, выделите следующие общепроизводственные расходы:

  • амортизация (или аренда) недвижимости и оборудования – возьмите данные бухгалтерского учета, договоры аренды, плановый расчет амортизации, нормативы компании;
  • расходы на содержание и ремонт оборудования и помещений – воспользуйтесь планом предупредительных ремонтов или нормативами;
  • прочие общепроизводственные расходы: на охрану труда и технику безопасности, содержание и обслуживание склада, уборку помещений и т. д. – их вы найдете в бюджете общепроизводственных расходов (подробнее о том, как их планировать, см. Как планировать производственную себестоимость на основе фактических данных за прошлый период).

В расчетах используйте норматив общепроизводственных расходов на единицу (или рубль стоимости) продукции.

Какие общехозяйственные и административные затраты влияют на цену нового товара

К общехозяйственным и административным затратам относятся расходы на содержание административно-управленческого аппарата, помещений и территорий общего пользования (подробнее о них см. Как квалифицировать общехозяйственные затраты в управленческом учете).

Всю исходную информацию можно получить из плана общехозяйственных расходов, можно также воспользоваться нормативами, установленными в компании (подробнее о том, как нормировать общехозяйственные расходы, см. Как нормировать общехозяйственные расходы).

Какие коммерческие расходы включать в анализ цены нового товара

К коммерческим постоянным затратам относятся:

  • транспортно-логистические расходы;
  • реклама бренда (товарного знака);
  • иные рекламные расходы, не связанные с конкретным продуктом.

Подробнее о том, какие затраты относить к коммерческим, см. Как учитывать коммерческие затраты в управленческом учете).

Получить данные о коммерческих расходах вы сможете из соответствующих бюджетов, либо возьмите нормативы, если они были ранее установлены.

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль